Совет 1: Как писать письмо для егэ

Сейчас выпускник не может окончить школу и поступить в высшее учебное заведение, не сдав Единые Государственные Экзамены. Экзамен по русскому языку является обязательным для всех. Экзамен содержит три части – А, В и С, которые содержат различные типы заданий. Часть С в экзамене по русскому языку – это написание эссе по приведенному в контрольно-измерительных материалах тексту. Это эссе имеет вполне определенные правила написания, соблюдая которые можно получить за него высший балл.
Инструкция
1
Эссе для ЕГЭ по русскому языку должно содержать несколько обязательных частей, за отсутствие которых балл могут значительно снизить. В вашем эссе обязательно должны присутствовать: вступление, постановка темы текста, постановка проблемы текста, выражение позиции автора, выражение собственной позиции (и то, и другое должно быть подкреплено цитатами из текста) и, конечно же, вывод. Отсутствие даже одной из этих частей может караться снижением балла. Запомните, в каком порядке должны идти все эти части. Внимательно прочитайте предложенный текст. Лучше два раза.
2
Сначала лучше написать эссе на черновике. Выделите тему и проблему предложенного текста. Очень многие школьники сталкиваются с этой трудностью – они плохо разводят понятия темы и проблемы текста. Если в общих чертах, то тема – это более общее понятие, а проблема – более узкое. Например, перед вами текст, рассказывающий о брошенных хозяевами кошках и собаках. Тогда тему текста можно определить как «бездомные животные», а проблем может быть несколько: безответственность людей перед братьями меньшими, отсутствие достаточного количества приютов для бездомных животных, опасные бродячие животные и т.д. Не нужно перечислять много проблем, в идеале – одну-две, максимум, три.Существуют специальные пособия, посвященные части С ЕГЭ по русскому языку. В этом пособии, в том числе, подробно объясняется, как выделить в тексте тему и проблему, а также даны задания для самопроверки по этому вопросу.
3
Следующий шаг после формулировки темы и проблемы – выражение двух позиций: позиции автора и собственной. Сначала напишите о том, что автор думает по поводу поставленной проблемы, какие пути решения предлагает. Подтвердите это цитатами из текста. Слишком много цитат не нужно – достаточно одного-двух подтверждений. Затем вы можете либо согласиться с мнением автора, либо опровергнуть его, но обязательно приводя аргументы в защиту своей позиции. То есть, вы должны написать, например, так: «На мой взгляд, автор совершенно прав, так как…». На месте многоточия должна быть ваша аргументация.
4
Внимательно перечитайте готовое эссе. Следите за тем, чтобы ваше изложение было складным, логичным. Проверьте текст на наличие стилевых, речевых, грамматических ошибок. Лучше проверить текст несколько раз.
5
Аккуратно перепишите готовое эссе в бланк ЕГЭ аккуратным разборчивым почерком.

Совет 2: Как писать письмо. примеры

Может показаться, что в наш суматошный и стремительный век, с его электронными письмами, короткими сообщениями и мобильными телефонами, умение писать письмо потеряло свою актуальность. Так ли это?
Инструкция
1
Конечно, и в наше время любителям эпистолярного жанра есть, где развернуться. Время от времени у тех из нас, кто решил сменить место работы, может возникнуть необходимость составить резюме. Что поделаешь, волей-неволей приходится проявлять творческие способности.
2
Но если резюме – это необходимость, ограниченная формальными требованиями к его оформлению, то «сопроводиловка» к резюме – своего рода развернутая пояснительная записка, способная пробиться сквозь бесстрастное выражение лица потенциального работодателя. Как же написать сопроводительное письмо?
3
Прежде всего, потрудитесь выяснить всеми доступными способами фамилию и имя, а также должность лица, к которому попадет ваше резюме с сопроводительным письмом. Личное обращение в письме, вне всякого сомнения, сыграет вам на руку – любому человеку приятно, что его знают по имени.
4
Назовите в сопроводительном письме должность, на которую вы претендуете. Упомяните о своем образовании, профессиональной специализации и опыте работы, если он имеется. Отлично, если профиль вашей прежней деятельности совпадает с предполагаемой новой должностью. Если требуемой квалификации и опыта вы не имеете, укажите, что ваши личные качества (например, хорошая обучаемость) позволят вам в короткие сроки восполнить этот пробел.
5
Упомяните о том, чем и в какой степени вы можете быть полезны компании-работодателю. Желательно иметь представление о том, на каком этапе развития находится компания и каковы первоочередные задачи, стоящие перед ее персоналом.
6
Укажите номер своего контактного телефона и адрес электронной почты. Если вы планируете перезвонить сами, укажите день и время предполагаемого звонка.
7
Объем сопроводительного письма не должен быть большим – 2-3 абзаца, состоящих из 3-4 предложений каждое. Стиль письма – строгий и деловой. Обращение на «Вы», написанное с большой буквы, усилит уважительный тон письма. Недопустимы оскорбительные или неуважительные отзывы о прежнем месте работы и коллегах по работе.
8
Примерный текст сопроводительного письма в шуточной форме приведен ниже:Директору по персоналу ООО «Рога и копыта» Розалии Аромат.Здравствуйте.От заместителя финансового директора Васисуалия Лоханкина я узнал, что в вашей компании открыта вакансия зиц-председателя.Я окончил Государственный университет управления и менеджмента, после окончания которого работал зиц-председателем в ОАО «Шьем-пошьем». Уволен в связи с реорганизацией предприятия и сокращением должности. Мне интересна сфера деятельности вашей компании — хотел бы у вас работать.Обладаю полезными навыками в сфере управления и администрирования (умение работать в условиях риска и неопределенности, быстрый поиск оптимальных решений, знание основ уголовного законодательства и судопроизводства).С уважением, Зиновий Фунт.
Источники:
  • Cопроводительное письмо. Как написать сопроводительное письмо.
  • как писать письма образец
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500