Совет 1: Как поставить газоотводную трубку новорожденному

Проблемы кишечных колик, запоров и повышенного метеоризма так близка и понятна многим мамам, что на эту тему большинство из них смогли бы написать, пожалуй, целую книгу. Газоотводная трубка, которую, стоит отметить, найдешь сейчас далеко не в каждой аптеке – это самое радикальное средство, к которому лучше всего прибегать в самый последний момент, а не использовать ее как панацею от всех бед.
Вам понадобится
  • - газоотводная трубка;
  • - растительное масло или вазелин.
Инструкция
1
Этим грешат, к сожалению, многие родители, подвергая здоровье своих детей опасности. Итак, как же правильно поставить газоотводную трубку новорожденному?Сначала попытайтесь применить все прочие методы облегчения колик у ребенка: массаж живота, гимнастика, выкладывание на мамин живот, теплая пеленка и прочие махинации из родительского арсенала.
2
Если ничего не помогает в течение долгого времени, воспользуйтесь газоотводной трубкой.
3
Важно поставить газоотводную трубку новорожденному с максимальной аккуратностью, поскольку можно повредить очень тонкий кишечник ребенка. Возможным осложнением может стать ранение прямой кишки и последующее кровотечение и перитонит.
4
Газоотводная трубка должна храниться в отдельном пакете и всегда в прокипяченном виде. После каждого использования тщательно промывайте трубку и держите в кипящей воде в течение нескольких минут.
5
Перед применением хорошо смажьте трубочку и анальное отверстие малыша растительным маслом или вазелином.
6
Ребенок должен лежать на спине с ножками, прижатыми к животу. Учтите, лучше проделывать эту процедуру вдвоем, так будет намного безопаснее.
7
Трубку вводите примерно на 5 сантиметров в задний проход ребенка аккуратными вкручивающими движениями. Нельзя насильно проталкивать трубку, если почувствовали сопротивление, остановитесь и закончите процедуру.
8
Легкими движениями покрутите трубочку внутри кишечника, стимулируя тем самым его работу и помогая выйти газикам, которые мучают малыша. Хорошо в это время делать «велосипед» ножками или просто гладить ребенка по животу. Подождите пока не выйдут газы, и малышу не станет легче. Затем аккуратно удалите трубку.
9
Помните, что чрезмерное злоупотребление газоотводной трубкой может вызвать привыкание, тем самым создав дополнительные проблемы со стулом у ребенка в будущем.

Совет 2: Как вставить газоотводную трубочку

Газоотводная трубка применяется в случаях усиленного газообразования в кишечнике. Метеоризм (скопление газов в кишечнике) вызывает боли в животе и кишечные колики. Чаще всего кишечные колики возникают у детей первого года.
Инструкция
1
Причинами колик у детей раннего возраста являются: повышение газообразования в кишечнике новорожденного при заселении и размножении микробов-«новоселов», что приводит к раздуванию петель кишечника газом и возникновению болевых ощущений; вторая причина колик - это заглатывание воздуха во время кормления при неправильном прикладывании ребенка к груди.
2
Способы избавления от колик: правильное прикладывание к груди; выкладывание ребенка на животик перед каждым кормлением; после кормления необходимо подержать ребенка «столбиком», чтобы весь воздух вышел с отрыжками; массаж животика; теплая пеленка на животик; упражнение для малыша «велосипед» с одновременным прижиманием согнутых ножек к животику.
3
Если все перечисленные мероприятия не имеют эффекта, животик у малыша раздут, ребенок плачет – можно поставить газоотводную трубку. Самостоятельная постановка газоотводной трубки может быть опасной для ребенка из-за ранения слизистой прямой кишки с кровотечением и возникновения перфорации кишечника с развитием перитонита и кровотечения. Лучше, чтобы эту процедуру проводил врач или медицинская сестра.
4
Газоотводная трубка – это мягкая резиновая трубка диаметром 3-5 мм и длиной 30- 50 см, один конец которой закруглен, другой срезан поперек. Газоотводная трубка должна быть индивидуальной. Трубку перед проведением процедуры необходимо прокипятить, смазать детским кремом или вазелином, а затем медленно ввести в заднепроходное отверстие на глубину 20-30 см, так, чтобы наружный конец трубки выступал из заднего прохода не менее чем на 5 см. Наружный конец трубки опускают в резиновое подкладное судно или на простынку.
5
Положение пациента на спине, ноги полусогнуты в коленях и прижаты к животу. Трубка вводится медленно, вращательными движениями и остается в кишечнике, пока не отойдут газы. Газоотводную трубку разрешается оставить в кишечнике до полного отхождения газов, но не более 2 часов. После извлечения окружность заднего прохода протирается ватой, а в случае появления раздражения ее нужно обмыть водой и смазать детским кремом.
6
Газоотводную трубку после процедуры необходимо тщательно промыть теплой водой с мылом, прокипятить (простерилизовать) в течение 10-15 минут. Хранить в стерильной банке с крышкой или пакете, перед использованием снова прокипятить.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Газоотводная трубка для новорожденных. Проблема со скоплением газов в кишечнике грудных малышей беспокоит многих мам. Среди методов, которые способствуют отхождению газов у новорожденных, часто звучит «применение газоотводной трубки».  Применение газоотводной трубки у новорожденных. Перед началом процедуры следует прочитать инструкцию о том, как правильно использовать газоотводную трубочку.
Полезный совет
Газоотводная трубка для новорожденных используется, когда у малышей скапливаются газики в кишечники, появляется боли в животе, метеоризм и запоры. Постановка газоотводной трубки для новорожденных — это крайний случай!  И только потом прибегать к этой самой трубочке для младенцев. К сожалению, далеко не всегда в пакете с этим средством обнаруживается инструкция к газоотводной трубке для новорожденных (как видно на фотографии).
Источники:
  • газоотводную трубочку
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 3
Пожаловаться
написалa
Наверно самое безопасное- все же свечи глицериновые. Это я уже убедилась... Пробовала мыльный катышек, газоотводную трубку- только без толка и ребенку плохо. А вот со свечами (брала в аптеке глицелакс) быстро- результат через 5 -10 минут и ребенок ничего не чувствует.
Пожаловаться
написалa
Согласна, лучше свечек глицелакс, вряд ли что то может ребенка от запорчика избавить. Когда были маленькими, только ими и спасались. А, от трубки у нас только крик и слезу были. Очень тяжело ребенок ее переносил, поэтому и отказались от ее использования.
Пожаловаться
написал(а)
И нам доктор сразу сказал, что трубка- это экстренная мера, когда ничего под рукой нет. А, вот свечки глицелакс, как раз можно деткам без волнения применять. Помогают хорошо и безопасны полностью.
Осталось символов: 500