Совет 1: Как узнать, хватает ли ребенку грудного молока

Такой вопрос, наверное, задает себе любая мать, которая решила кормить своего новорожденного ребенка грудью. Ведь понять малыша поначалу так нелегко! Болит ли животик? Погода? Или голодный? Как разобраться, что его тревожит? Есть несколько основных правил, которые вам смогут помочь точно узнать, хватает ли ребенку грудного молока.
Инструкция
1
Самое простое - это понаблюдайте за своим ребенком. Считается, что грудного молока ему должно хватать часа на три, в остальное время ребенок первых месяцев жизни главным образом спит. Это идеальный вариант, но все мы знаем про колики, животики и прочие детские неприятности.
2
Заподозрить нехватку молока можно по слишком частому сосанию груди, постоянному плохому сну ребенка и его голодным крикам. Хорошим тестом в этом случае могут послужить «мокрые пеленки», они помогут точно узнать, хватает ли ребенку грудного молока.
3
Для этого вам в течение суток не надо надевать на ребенка памперс, а просто начать считать его мокрые пеленки. В норме этот показатель должен быть больше 12, обычно груднички писаются по 15-17 раз в сутки. При этом грязных пеленок тоже должно быть прилично - около 4-7 штук в возрасте до двух месяцев.
4
Если вы насчитали более 6, но менее 12 пеленок, обязательно обратитесь к специалисту по грудному вскармливанию. Он посмотрит правильность прикладывания крохи к груди и даст рекомендации по повышению выработки молока. Если пеленок меньше 6 - это очень опасно для жизни малыша, немедленно обратитесь к врачу.
5
Еще один способ понять достаточно ли у вас молока - это контрольное взвешивание. Вам потребуются для этого точные весы. Несколько раз в сутки взвешивайте малыша до и после кормления. Так вы сможете определить средний объем молока, который он съедает за одно кормление. Нормальным показателем является одна пятая массы тела ребенка.
6
В целом, о здоровье лучше всего говорит ежемесячная прибавка в весе. Минимум составляет 125 грамм за неделю, соответственно 500 грамм в месяц. Средние же цифры колеблются около 800 граммов. При этом не надо равняться на знакомых мамочек. Каждый ребенок набирает вес индивидуально, у каждого своя конституция и темпы роста. Помните об этом и не переживайте лишний раз. Так как в первые месяцы жизни вашему малышу, как никогда, нужна спокойная и уверенная в себе мать.

Совет 2: Как узнать, хватает ли ребенку молока

Узнать, хватает ли ребенку молока, очень просто. Об этом вам могут сообщить несколько признаков из поведения и жизнедеятельности малыша. Однако, помните о том, что эти признаки дают полную и достоверную информацию лишь в том случае, если ребенок находится исключительно на грудном кормлении.
Инструкция
1
Каждую неделю взвешивайте малыша. Ребенок, не испытывающий недостатка в молоке, прибавляет в весе 125-500 г за неделю. Если его вес не растет – это является признаком того, что он не доедает, и серьезным поводом для беспокойства о его здоровье и развитии.
2
На время проверки откажитесь от одноразовых подгузников. Вам необходимо узнать, как часто писает ваш малыш, а подгузники следить за этим не дают. Здоровый ребенок, который получает достаточное количество грудного молока, писает около десяти раз в сутки. Моча должна быть прозрачной, светлой и не иметь запаха.
3
Проследите, какой стул грудного ребенка, который так же поможет вам узнать, хватает ли ему молока. Сразу после рождения его стул имеет темный цвет, который впоследствии при получении молока светлеет и переходит к светлому, желтому. Грудной ребенок должен опорожняться не менее 3-4 раз за сутки. Это количество примерно через 2 месяца сойдет к 1 разу в день.
4
Обратите внимание на то, как новорожденный сосет грудь. Важным признаком является длина паузы между сосательными движениями. Во время этой паузы малыш глотает молоко, а потому, чем она дольше – тем больше молока ребенок получает.
5
Помните о том, что только вышеперечисленные признаки в полной мере свидетельствуют о том, хватает ли малышу молока. Не поддавайтесь панике, если молоко из груди не подтекает, или не наполняется. Это лишь означает, что ваш организм приспособился к потребностям вашего ребенка, и не вырабатывает молока сверх этой нормы.
6
Помните о том, что крик ребенка не свидетельствует о том, что он голоден. Для этого есть масса других причин – ему может быть мокро, жарко, может болеть животик и т.д.
7
Не требуйте от своего чада, чтобы он спал всю ночь. Грудные дети нуждаются в ночном кормлении, особенно в период от 3 часов и до 8 часов утра.
Источники:
  • как узнать будет ли у меня молоко
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500