Совет 1: Как стричь ногти у морской свинки

Морские свинки очень милые и общительные животные. Они могут стать прекрасным подарком практически для любого человека, любящего животных. Наблюдать за этими любопытными малышами очень интересно, и для того, чтобы свинка не тосковала и была активной и веселой, лучше содержать сразу пару особей (если не желаете получить потомство, купите однополых морских свинок) или уделять своему питомцу-одиночке достаточно внимания.Важным моментом содержания морских свинок является регулярное подрезание ноготков.
Инструкция
1
Как же подстричь ногти морской свинке, ведь они такого маленького размера, да и удержать грызуна для того, чтобы провести такую процедуру очень сложно? В первую очередь, для того, чтобы подрезать ногти было удобнее, лучше приобрести в зоомагазине специальные щипцы. Выполнять эту процедуру обычными ножницами очень неудобно, поскольку коготки у морских свинок довольно толстые и прочные.
2
Подрезая ноготки у своего питомца, будьте очень осторожны, чтобы не повредить кровеносные сосуды, находящиеся в основании ногтя животного.
3
Итак, для того, чтобы подрезать ноготки морской свинке, возьмите ее в одну руку так, чтобы лапка, которую вы собираетесь обработать, находилась между вашим указательным и средним пальцем, а тело морской свинки обхватите ладонью и остальными пальцами. Затем посмотрите ноготь морской свинки на свет, и вы увидите тоненькую красную трубочку – это как раз и есть тот самый кровеносный сосуд, и подрезать ногти надо до его начала. Если вы все-таки повредили этот сосуд, то приложите ватку с хлоргексидином, чтобы остановить кровь.
4
Вообще, гораздо удобнее стричь ногти морской свинке вдвоем, чтобы один человек крепко держал свинку в вертикальном положении, прижимая ее спинкой к себе, а второй состригал ноготки.
5
После обработки ногтей морской свинки обязательно поместите ее в клетку с чистой подстилкой, и на следующий день снова смените ее, чтобы различные загрязнения не попали на подстриженные ноготки и не вызвали заболевания у вашего любимца.

Совет 2: Как подстричь когти у свинки

Морские свинки – довольно неприхотливые животные, но определенные правила ухода за ними все-таки существуют. К примеру, этим животным следует периодически подстригать когти. Отрастая, когти начинают закручиваться. Это может привести к искривлению пальцев, травмам подушечек лап, кроме того, с длинными когтями животному просто неудобно ходить. Проводить процедуру нужно по мере необходимости, в среднем около раза в месяц.
Вам понадобится
  • пилка для ногтей, когтерез. Маникюрными или обычными ножницами пользоваться нельзя, так как они способствуют расслоению когтя животного.
Инструкция
1
У морских свинок по четыре пальца на передних лапах и по три – на задних. При стрижке когти на задних лапах следует оставлять чуть более длинными, чем на передних. Кроме того, помните, что подрезать когти морской свинке следует под определенным углом, чтобы лапа спокойно могла опираться на поверхность.
2
Приступая к стрижке когтей, возьмите свинку на руки и разверните спинкой к себе, при этом поддерживая лапки. Подрезать когти обязательно нужно при хорошем освещении. Удобно проводить процедуру у лампы, чтобы иметь возможность рассмотреть когти на просвет - это поможет разглядеть кровеносные сосуды, которые ни в коем случае нельзя задевать при стрижке. Укорачивать когти можно только в пределах прозрачного участка, так как если вы заденете сосуд, начнется кровотечение. Несколько капель крови быстро свернутся, но неприятные ощущения у свинки все-таки останутся. Рана будет заживать довольно долго, что причинит массу неудобств вашему питомцу. Особенно внимательно следует подстригать когти у свинок с темной окраской, так как сосуды на их когтях практически не видны. По возможности используйте пилку для укорачивания когтей темных свинок. Если когти не слишком длинные, воспользуйтесь только пилкой для ногтей, но если этого не будет достаточно, то обрежьте когти когтерезом, аккуратно, миллиметр за миллиметром удаляя отросший коготь.
3
Стригите когти морской свинке своевременно, не давайте им отрастать слишком длинными, так как чем длиннее коготь, тем длиннее становится и кровеносный сосуд. Таким образом, если вы упустите момент стрижки, то потом вам придется оставлять когти более длинными, чем вам хотелось бы.
Обратите внимание
Если не следить за ногтями свинок, то они могут заболеть. Во-первых, ноготки могут перерасти и сделать передвижение вашего питомца очень затруднительным, не говоря уже о том, что они могут попросту врасти в крохотные пальчики. Во-вторых, на ногтях морских свинок скапливается множество бактерий, которые также могут привести к различным заболеваниям. Если не подрезать ноготки этим животным, то, из-за отсутствия возможности стачиваться самостоятельно, они могут закругляться и искривлять пальцы животного.
Полезный совет
Не следует стричь ноготки у морских свинок слишком часто. Одного-двух раз в месяц будет вполне достаточно для того, чтобы поддерживать нормальное состояние конечностей животного.
Уход за морскими свинками
Связанная статья
Уход за морскими свинками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500