Совет 1: Как перемотать генератор

Перемотка генератора необходима для того, чтобы восстановить его нормальную работу. Обмотка может сгореть вследствие загрязнения и выхода из стоя изоляции. Данную процедуру можно выполнить и в домашних условиях.
Инструкция
1
Достаньте статор генератора, обмотка находится на нем. Положите статор на негорючую поверхность, например, на кирпичи или металлическую поверхность. Подожгите старую изоляцию, не бойтесь, это не ухудшит магнитных свойств, и не испортит железо. Предварительно измерьте длину выступающих частей, потому что для некоторых генераторов это критично – не уберется в корпус.
2
Сосчитайте количество витков, зарисуйте схему намотки и отметьте на статоре, где начинаются и заканчиваются выводы обмоток. Тщательно очистите статор стальной щеткой от загрязнений и подготовьте его под намотку. Приобретите синтофлекс, который является отличным изоляционным материалом, он очень прочный и не перерубается на сгибах.
3
Сделайте изоляционные прокладки, которые будут выступать на 3-4 мм с каждой стороны паза. Намотайте половину витков одной фазы и продолжите процесс намотки в другом направлении, чтобы перекрыть пустые лобовые части. Выполнив таким образом одну фазу, пометьте ее конец. Также намотайте и остальные две фазы, следя за тем, чтобы начала и концы обмоток были достаточной длины.
4
Аккуратно заделайте пазы, уложите в них те части прокладок, которые выступают наружу. Проверьте чтобы ничего не выступало за пределы железа внутри. Примерьте статор в крышки генератора. Внимательно посмотрите, нет ли где касания обмотки и корпуса. Если такой дефект имеет место, то примите меры по его устранению.
5
Соедините и пропаяйте выводы обмоток. Тщательно заизолируйте их и проверьте на наличие короткого замыкания между фазами, если оно имеет место, то сделайте дополнительную изоляцию в месте контакта. Погрузите статор в специальный изоляционный пропиточный лак. После этого высушите его, поместив внутрь лампочку, либо в духовке на малом огне. Произведите установку статора в генератор.
Как перемотать генератор

Совет 2: Как ремонтировать генератор

Генератор является одним из самых важных устройств в автомобиле. Причина частых поломок генератора кроется в том, что он является одной из самых активно нагружаемых деталей автомобиля. Несмотря на то, что признаки поломки генератора одинаковы для всех автомобилей, процесс разборки и ремонта генератора может отличаться в зависимости от моделей и объема двигателя.
Инструкция
1
Проверьте натяжение клинового ремня генератора
Для этого необходимо сильно надавить пальцем на ремень. Если ремень прогибается больше чем на 5 мм - его необходимо натянуть или заменить. Для увеличения натяжения ремня необходимо ослабить фиксирующие винты, отодвинуть генератор от двигателя и снова закрепить винты. Если на ремне имеются трещины и изломы - его следует заменить.
2
Перед началом разборки генератора рекомендуется отметить взаимное положение крышек и магнитопровода статора. Открутите винты, фиксирующих заднюю крышку генератора. Аккуратно разъедините половинки. В передней части генератора останется ротор, в задней крышке - статор и преобразующе-управляющие компоненты.
3
Отвинтите гайки, фиксирующие концы обмоток статора. Открутите винты, крепящие щеточный узел и регулятор напряжения. Изучите состояние щеток. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм - замените их. Отпаяйте соединительные провода. При необходимости отполируйте контактное кольцо, проверьте силу пружин и зачистите поверхность контактов. Установите новые щетки и убедитесь в том, что они свободно двигаются в держателе. Припаяйте провода. Следует помнить, что перед тем как установить регулятор с новым щеткодержателем, необходимо тщательно очистить гнездо щеткодержателя от угольной пыли.
4
Открутите гайки, фиксирующие диодный мост. Извлеките диодный мост. В случае если стальной контакт, соединяющий регулятор напряжения с диодным мостом, сильно проржавел и не отсоединяется от регулятора, извлеките регулятор вместе с мостом. Затем отсоедините детали. Проверьте диодный мост. При необходимости замените диоды.
5
Проверьте замыкание обмоток стартора на массу.
6
Выполните проверку сопротивления между концами обмоток.
7
Проверьте обмотку ротора на соответствие номинальному сопротивлению и на замыкание на корпус.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500