Совет 1: Как платить штраф за просроченный паспорт

Паспорт, как практически любой документ, имеет свой срок действия. В соответствии с законом менять его нужно по достижении 20 и 45 лет, причем делать это нужно в течение 10 дней со дня рождения. в случае пропуска срока замены документа Федеральная миграционная служба имеет право наложить на гражданина штраф в соответствии с Административным кодексом.
Инструкция
1
Для начала оформите заявление в паспортном столе на замену просроченного паспорта. Имейте в виду, что государство отводит вам на это 30 дней. По истечении этого срока на вас будет наложен штраф. Его сумма варьируется от 1500 до 2500 рублей. Основанием для взыскания с вас денег является Кодекс об административных правонарушениях или КоАП, согласно которому любой гражданин обязан иметь паспорт.
2
Последовательность действий при оплате суммы штрафа за просроченный паспорт проста. Отправляйтесь в банк, который принимает подобные виды платежей. Найдите стойку с образцами заполнения квитанций на оплату. Ваша цель – штраф за просрочку. Возьмите чистый бланк и внимательно перепишите реквизиты. В конце добавьте информацию о себе, по которой вас можно будет легко идентифицировать и, конечно, саму сумму штрафа.
3
В качестве альтернативного варианта можно использовать специальные платежные терминалы, которые принимают налоговые платежи и госпошлины. На экране вам будет предложено простое интерактивное меню. Следуйте указаниям системы, осуществляя необходимый выбор вариантов.
4
В главном меню из списка вы выбираете пункт Налоги и Штрафы. Далее выбираете пункт Штраф за потерю паспорта. После этого вам будет предложено ввести суму к оплате. Терминал попросит вас перейти к вводу банкнот в специальный приемник. Обычно, после того как ввод данных завершен, он начинает подсвечивать контрастным цветом и мигать, привлекая внимание. Некоторые банкоматы также принимают оплату штрафов. Для этого вы просто вставляете свою банковскую карту, по которой вы можете проводить подобные транзакции и также следуете инструкциям на информационном дисплее. Разница лишь в том, что деньги снимаются безналично, и физически никакие купюры в терминал вы не вставляете.
5
Купюроприемники могут быть разные: рассчитанные на приемку одной или нескольких банкнот. Терминал сам выведет вам информационное сообщение, каким образом надо вводить деньги.
Следите за сообщениями, и операция пройдет успешно. В завершении вы получите чек об оплате, который и послужит подтверждением перевода средств.

Совет 2: Какой штраф следует за просроченный паспорт

Законодательством РФ предусмотрено получение паспорта в 14 лет с последующей его заменой по достижении 20 и 45 лет. Но не все граждане России знают все тонкости этой процедуры, не до конца понимают ее важность, поэтому нарушают сроки замены паспорта. За что и получают штраф.
Существуют определенные законодательством сроки подачи документов на замену паспорта. Они составляют 30 дней с момента достижения возраста 20 и 45 лет. То есть со дня рождения владельца паспорта. К сожалению, многие россияне думают, что поменять паспорт можно в течение всего года, пока им не исполнится 21 или 46 лет. И когда они приходят в паспортный стол, их ожидает весьма неприятный сюрприз – штраф.

Штраф за просроченный паспорт

С юридической и правовой точки зрения понятие «просроченный паспорт» отсутствует. Просто, после истечения отведенных для замены паспорта 30 суток, этот документ автоматически признается недействительным. А его владелец – лицом, проживающим на территории России с удостоверением личности, потерявшим силу, а равно без удостоверения личности. А за это административным кодексом предусматриваются определенные штрафные санкции.

Величина штрафа составляет от 1500 до 2500 рублей. Как правило, выписывают минимально положенную сумму – полторы тысячи. Более высокие штрафы применяются к злостным нарушителям – тем, кто несколько лет или неоднократно игнорировал требования закона.

Кстати, эта же норма законодательства может быть применена и к 14-летним подросткам, не явившимся за получением паспорта в положенный 30-дневный срок после 14-летия. Это очень важно, так как для юношей и девушек это довольно большие деньги, а их родителям не всегда хочется нести дополнительные расходы.

Кстати, законом оговаривается, что гражданин в 30-дневный срок обязан подать все необходимые документы в паспортный стол, а не получить паспорт. Так что, если явиться с документами на 30-й день, штрафа можно не бояться.

Когда штраф можно не платить

У каждого могут возникнуть форс-мажорные обстоятельства, из-за которых вовремя явиться в паспортный стол не получается. Болезни, длительные командировки, поездки за границу и много чего еще. В этом случае заранее подготовьте все документы, подтверждающие то, что явиться в предусмотренный законом срок не представлялось возможным. Документы о лечении, о пребывании в пансионате и санатории, командировочные удостоверения, справки с места работы, билеты, письменные подтверждения о необходимости поездки – все это может служить основанием освобождения от уплаты штрафа.

Особое отношение к военнослужащим, спасателям, пожарным и людям, находящимся на работе в труднодоступных местах. Работники паспортного стола с уважением относятся к их профессиям и зачастую освобождают их от уплаты штрафа лишь на основании их устного заявления.

Последствия неуплаты штрафа

После получения копии постановления о наложении штрафа, предусмотрен 10-дневный срок для его обжалования. А после истечения этого срока – 30-дневный срок для его уплаты. В случае неуплаты штрафа в срок к неплательщику применяется наказание в виде удвоенного штрафа или административного ареста на 15 суток. Также дело могут передать судебным приставам, а они могут наложить взыскание на счета и доходы должника, арестовать и продать его имущество.
Видео по теме
Источники:
  • как менять паспорт паспорт в 20
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500