Совет 1: Как подключить акустическую гитару

Вы купили или вам подарили гитару, но на покупку специальной звукозаписывающей аппаратуры у вас нет ни денег, ни места в квартире, а записать свое творчество очень хочется. В этом случае в роли звукозаписывающей техники может выступить обыкновенный домашний компьютер. Надо лишь правильно подключить ваш инструмент к нему. Второй веской причиной для подключения гитары к компьютеру является желание обрабатывать «сырой» звук программными гитарными процессорами, что поможет сэкономить на комбиках и примочках.
Вам понадобится
  • - гитара
  • - микрофон
  • - звукосниматель
  • - шнур с выходом jack-jack
Инструкция
1
Вариантов подключения акустической гитары, не оборудованной звукоснимателем, несколько: очень дешевый, подороже, дорогой и комбинированный. На самом деле разительных отличий именно в подключении самой гитары нет, однако, в каждом варианте присутствуют свои нюансы, которые, конечно, необходимо учитывать.
2
Самый дешевый вариант – снимать звук через обыкновенный динамический микрофон, который и необходимо подключить к компьютеру в микрофонный вход звуковой карты. Напротив него обычно нарисован микрофон.Для того, чтобы появилась регулировать громкость воспроизведения микрофона Вам необходимо через меню «Пуск» зайти в «Панель Управления» и выбрать раздел «Звуки и Аудиоустройства». Откройте вкладку «Аудио» и нажмите кнопку «Настройки» в области «Воспроизведение Звука». Должно появиться окно панели управления общей громкости. Далее зайдите в «Параметры», где нажмите кнопку «Свойства» и поставьте галочку напротив надписи «Микрофон».
3
Почти такую же последовательность действий необходимо проделать при записи. «Пуск» -> «Панель Управления» -> «Звуки и Аудиоустройства», найдите вкладку «Аудио». Далее нажмите кнопку «Настройки» в области «Воспроизведение Звука», после чего должна появиться панель управления общей громкости. На панели заходим в «Параметры», далее в «Свойства», где поставьте галочку напротив надписи «Микрофон». Это позволит регулировать уровень сигнала, записываемого с микрофона.
4
Если же такой вариант Вас не устраивает из-за низкого качества записи, можно приобрести датчик или пьезозвукосниматель. Звукосниматели бывают разные – от обыкновенной таблетки до дорогих моделей, однако по методу подключения они не сильно отличаются. Если Вы приобрели пьезо-таблетку – подключение гитары проходит также как описано в первом шаге. Однако придется приобрести еще переходник jack с 1,4’’ на 1,8’’. И, конечно, не стоит рассчитывать на стерео, так как jack 1,4’’ – моно. Если же одноканальный звук вас не устраивает – это можно решить либо в программе, либо собственноручно спаять кабель на два канала.
5
В случае, если звукосниматель дорогой подключать его можно либо также в микрофонный вход, либо в линейный (line in), если в наличии имеется предусилитель, служащий для усиления сигнала. Другими словами цепь такая: гитара -> предусилитель -> line in. Включение линейного входа в микшере ничем не отличается от микрофонного за исключением того, что галочку необходимо поставить напротив строчки «Лин. вход».

Совет 2: Как подключить акустическую гитару к компьютеру

На акустическую гитару, в отличие от электрогитары, ставят как стальные, так и нейлоновые струны. Это делает невозможным установку на них традиционных звукоснимателей. Существуют специальные конструкции звукоснимателей для электрогитар, совместимых с любыми струнами.
Инструкция
1
Помните, что от приклеивания корпусу гитары чего-либо повреждается лак, что отрицательно влияет на акустические качества инструмента. Поэтому устанавливайте самодельный звукосниматель только на гитару, которую не жалко испортить.
2
Возьмите пьезоэлектрический звукоизлучатель любого типа. Если он снабжен пластмассовым резонатором, снимите его. В случае, если в излучателе два пьезоэлемента, в том числе, разного размера, соедините их параллельно. Приклейте звукоизлучатель мембраной к корпусу гитары как можно ближе к отверстию резонатора, но так, чтобы при игре не задевать его. Звукоизлучатель, имеющий отверстие в металлической стенке, при приклеивании обратите этим отверстием наружу.
3
Возьмите тонкий экранированный кабель в изоляции. Его оплетку подключите к выводу излучателя, соединенному с ее корпусом, а центральную жилу - к оставшемуся выводу. Закрепите кабель таким образом, чтобы он не мешал играть на инструменте.
4
Закройте излучатель пластмассовой крышкой, которую также приклейте. Она должна иметь небольшую толщину, чтобы также не мешать играть на гитаре.
5
Возьмите штекер для наушников. Подключите оплетку кабеля на его противоположном конце к общему и среднему контакам штекера, а центральную жилу - к оставшемуся контакту.
6
Вставьте штекер в гнездо звуковой карты компьютера, предназначенное для микрофона. Запустите программный микшер, включите микрофонный вход и отрегулируйте его чувствительность.
7
Для записи игры на гитаре используйте любую подходящую программу, например, Audacity. Учтите, что звукосниматель описанной конструкции, в отличие от классического, чувствителен к шумам (он может даже вызывать акустическую обратную связь, аналогично микрофону), а особенно - даже к очень слабым ударам по корпусу гитары. Не допускайте их во время игры.
8
Произведя пробную запись, убедитесь, что шипение и фон переменного тока минимальны.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500