Совет 1: Как подключить акустическую гитару

Вы купили или вам подарили гитару, но на покупку специальной звукозаписывающей аппаратуры у вас нет ни денег, ни места в квартире, а записать свое творчество очень хочется. В этом случае в роли звукозаписывающей техники может выступить обыкновенный домашний компьютер. Надо лишь правильно подключить ваш инструмент к нему. Второй веской причиной для подключения гитары к компьютеру является желание обрабатывать «сырой» звук программными гитарными процессорами, что поможет сэкономить на комбиках и примочках.
Вам понадобится
  • - гитара
  • - микрофон
  • - звукосниматель
  • - шнур с выходом jack-jack
Инструкция
1
Вариантов подключения акустической гитары, не оборудованной звукоснимателем, несколько: очень дешевый, подороже, дорогой и комбинированный. На самом деле разительных отличий именно в подключении самой гитары нет, однако, в каждом варианте присутствуют свои нюансы, которые, конечно, необходимо учитывать.
2
Самый дешевый вариант – снимать звук через обыкновенный динамический микрофон, который и необходимо подключить к компьютеру в микрофонный вход звуковой карты. Напротив него обычно нарисован микрофон.Для того, чтобы появилась регулировать громкость воспроизведения микрофона Вам необходимо через меню «Пуск» зайти в «Панель Управления» и выбрать раздел «Звуки и Аудиоустройства». Откройте вкладку «Аудио» и нажмите кнопку «Настройки» в области «Воспроизведение Звука». Должно появиться окно панели управления общей громкости. Далее зайдите в «Параметры», где нажмите кнопку «Свойства» и поставьте галочку напротив надписи «Микрофон».
3
Почти такую же последовательность действий необходимо проделать при записи. «Пуск» -> «Панель Управления» -> «Звуки и Аудиоустройства», найдите вкладку «Аудио». Далее нажмите кнопку «Настройки» в области «Воспроизведение Звука», после чего должна появиться панель управления общей громкости. На панели заходим в «Параметры», далее в «Свойства», где поставьте галочку напротив надписи «Микрофон». Это позволит регулировать уровень сигнала, записываемого с микрофона.
4
Если же такой вариант Вас не устраивает из-за низкого качества записи, можно приобрести датчик или пьезозвукосниматель. Звукосниматели бывают разные – от обыкновенной таблетки до дорогих моделей, однако по методу подключения они не сильно отличаются. Если Вы приобрели пьезо-таблетку – подключение гитары проходит также как описано в первом шаге. Однако придется приобрести еще переходник jack с 1,4’’ на 1,8’’. И, конечно, не стоит рассчитывать на стерео, так как jack 1,4’’ – моно. Если же одноканальный звук вас не устраивает – это можно решить либо в программе, либо собственноручно спаять кабель на два канала.
5
В случае, если звукосниматель дорогой подключать его можно либо также в микрофонный вход, либо в линейный (line in), если в наличии имеется предусилитель, служащий для усиления сигнала. Другими словами цепь такая: гитара -> предусилитель -> line in. Включение линейного входа в микшере ничем не отличается от микрофонного за исключением того, что галочку необходимо поставить напротив строчки «Лин. вход».

Совет 2: Как записать акустическую гитару

Акустические инструменты, в отличие от электронных, не имеют специальных выходов и разъемов для прямого подключения к компьютеру. Тем не менее заменить их на электронные не всегда представляется возможным, поскольку особые эффекты и призвуки в исполнении невозможно имитировать на других инструментов. Профессиональные звукорежиссеры давно нашли выход из положения и записывают такие инструменты, как акустическая гитара, в студийных условиях.
Инструкция
1
Запись должна производиться исключительно в звукоизолированном помещении. Перед записью убедитесь, что все стены, пол и потолок достаточно толстые, а в соседних комнатах и квартирах не слышно, что происходит в выбранном помещении. Окна тоже закройте.
2
Проверьте технические характеристики компьютера. Звуковая карта в нем должна быть профессионального уровня, вроде “Sound blast” или похожая модель.
Включите компьютер и запустите программу для редактирования звука. Активируйте дорожку, на которую будете записывать гитару, установите темп и поставьте галочку рядом с опцией «Метроном».
3
Подключите инструментальный микрофон к звуковой карте через микрофонный вход в системном блоке. Разъем отмечен зеленым розовым цветом. Микрофон вставьте в стойку, чтобы придать устойчивость.
4
Сядьте на стул удобно и возьмите гитару. Приставьте микрофон к резонаторному отверстию, но не слишком близко, чтобы не препятствовать движениям руки. Отрегулируйте высоту и положение стойки микрофона в зависимости от высоты стула и собственного роста.
5
Нажмите кнопку записи в звуковом редакторе. Отсчитайте один пустой такт (четыре удара метронома в размере 4/4, три в 3/4 и так далее) и начните исполнение партии.
6
Не пытайтесь исполнить всю партию от начала до конца. Исполните небольшой фрагмент и остановитесь. Если допустите неточность в исполнении (интонационную, ритмическую или другую), остановите исполнение и запись, вернитесь в начало фрагмента и перезапишите. Повторяйте, пока не получите достаточно качественный фрагмент. Затем переходите к следующему фрагменту партии.
Видео по теме

Совет 3: Как подключить акустическую гитару к компьютеру

На акустическую гитару, в отличие от электрогитары, ставят как стальные, так и нейлоновые струны. Это делает невозможным установку на них традиционных звукоснимателей. Существуют специальные конструкции звукоснимателей для электрогитар, совместимых с любыми струнами.
Инструкция
1
Помните, что от приклеивания корпусу гитары чего-либо повреждается лак, что отрицательно влияет на акустические качества инструмента. Поэтому устанавливайте самодельный звукосниматель только на гитару, которую не жалко испортить.
2
Возьмите пьезоэлектрический звукоизлучатель любого типа. Если он снабжен пластмассовым резонатором, снимите его. В случае, если в излучателе два пьезоэлемента, в том числе, разного размера, соедините их параллельно. Приклейте звукоизлучатель мембраной к корпусу гитары как можно ближе к отверстию резонатора, но так, чтобы при игре не задевать его. Звукоизлучатель, имеющий отверстие в металлической стенке, при приклеивании обратите этим отверстием наружу.
3
Возьмите тонкий экранированный кабель в изоляции. Его оплетку подключите к выводу излучателя, соединенному с ее корпусом, а центральную жилу - к оставшемуся выводу. Закрепите кабель таким образом, чтобы он не мешал играть на инструменте.
4
Закройте излучатель пластмассовой крышкой, которую также приклейте. Она должна иметь небольшую толщину, чтобы также не мешать играть на гитаре.
5
Возьмите штекер для наушников. Подключите оплетку кабеля на его противоположном конце к общему и среднему контакам штекера, а центральную жилу - к оставшемуся контакту.
6
Вставьте штекер в гнездо звуковой карты компьютера, предназначенное для микрофона. Запустите программный микшер, включите микрофонный вход и отрегулируйте его чувствительность.
7
Для записи игры на гитаре используйте любую подходящую программу, например, Audacity. Учтите, что звукосниматель описанной конструкции, в отличие от классического, чувствителен к шумам (он может даже вызывать акустическую обратную связь, аналогично микрофону), а особенно - даже к очень слабым ударам по корпусу гитары. Не допускайте их во время игры.
8
Произведя пробную запись, убедитесь, что шипение и фон переменного тока минимальны.

Совет 4: Как подключить примочку

Для получения новых звуковых эффектов при игре на игре многие используют специальные примочки. В зависимости от своего типа они обеспечивают различные искажения звука. У новичков могут возникнуть вопросы касательно подключения подобного устройства.
Инструкция
1
Подключение примочки происходит, как правило, с помощью кабелей со штекерами типа Jack. Питание осуществляется либо при помощи нескольких батареек, либо за счет подключения к электрической сети с использованием блока питания.
2
Возьмите гитару и подсоедините к соответствующему разъему кабель. Другой его конец вставьте в разъем примочки, возле которого написано In – так обозначается входной разъем, на который должен подаваться звук. После этого возьмите второй кабель, один конец которого подсоедините к выходному разъему примочки (обозначается Out), а другой – к устройству, на которое должен подаваться звук, например, к комбоусилителю или микшерному пульту.
3
Настройте звук на гитаре. Для этого воспользуйтесь соответствующим переключателем между звукоснимателями, а также регуляторами громкости, тембра, тона и т.п. Включите устройство воспроизведения звука, осуществите настройку уровня выдаваемого звука. После этого с помощью имеющихся регуляторов на примочке задайте необходимые параметры искажения и нажмите на педаль (или кнопку) для ее включения.
4
Для игры на электрогитаре примочка также может быть подключена непосредственно к обычной звуковой карте компьютера. Для этого потребуется либо кабель, на одной стороне которого имеется Jack-разъем, а на другой – miniJack, либо соответствующий переходник. Если вы пользуетесь профессиональной или полупрофессиональной звуковой картой, переходник, скорее всего, не потребуется, так как подобные карты оснащены разъемами типа Jack.
5
Подсоедините кабель от примочки к разъему Line-In на звуковой карте компьютера. Как правило, для удобства он обозначается синим цветом. После этого выберите «Пуск» –> «Панель управления» –> «Звук» и откройте вкладку «Запись». Найдите используемое устройство записи, дважды по нему кликните и осуществите настройку уровня звука.
Видео по теме

Совет 5: Как выбрать предусилитель для гитары

Музыканты используют гитарный предусилитель для усиления слабого сигнала, исходящего от микрофона, гитарного звукоснимателя или диджейской вертушки. Выбор предусилителя не является простым делом, однако при знании его основных характеристик, задачу можно существенно упростить.

Возможности предусилителя

Влияние предусилителя на качество музыки сложно переоценить, поскольку он придает это качество исходному сигналу, «раскачивая» динамики с помощью усилителя мощности, увеличивающего напряжение и ток. Определенные модели предусилителей являются наиболее подходящими для микрофона или гитары, а некоторое оборудование подобного рода используется даже для фонограмм или оркестров.

В гитарных усилителях обычно можно найти как предусилитель, так и усилитель мощности, помещенные в один корпус.

Существуют разные виды предусилителей, которые представляют собой либо отдельный прибор, либо часть некой модульной системы, предназначенной для канальной обработки или записи консоли. Отдельный предусилитель встраивается в микшерный модуль микшерного пульта и дополняется такими устройствами как компрессор и эквалайзер. Использование разных видов предусилителей может пересекаться по звуковым качествам и областям применения. Чтобы облегчить себе выбор предусилителя, следует руководствоваться направлениями, в которых он будет применяться.

Выбор гитарного предусилителя

Для получения богатого и насыщенного гитарного звука желательно приобретать ламповый предусилитель, тогда как яркий и громкий звук обеспечит трансформаторный транзисторный прибор. Бестрансформаторный предусилитель подойдет для получения прозрачного и чистого звука. Тонового разнообразия поможет достичь моделирующий или гибридный предусилитель, обладающий регуляторами тембра и имеющий переменное входное сопротивление. Для «живых» записей идеально подходит транзисторный мультиканальный предусилитель, позволяющий соединять звук в каскад.

Для электрогитар и бас-гитар можно выбирать любой предусилитель с высокоомным инструментальным входом и одним каналом.

Максимально правдоподобный и живой звук поможет записать бестрансформаторный транзисторный двухканальный предусилитель. Также для этой цели отлично подойдет мультиканальный прибор. Для записи акустической гитары следует выбирать любой двухканальный предусилитель, который также позволяет записать качественный звук голоса для трека. Можно приобрести любой вышеописанный прибор – главное, в первую очередь ориентироваться на свой слух и выбрать тот тип предусилителя, который позволит гитаре звучать так, как хотелось бы ее владельцу.
Видео по теме

Совет 6: Как подключить гитару к компьютеру

Семейство гитарных инструментов весьма разнообразно. Оно представлено инструментами разного строя и диапазона (от бас-гитары до укулеле). Одни инструменты могут играть без электричества (акустические, полуакустические, полуэлектрические), другие играют только при подключении к сети (электрогитара, большинство бас-гитар). Столь же разнообразны и способы подключения гитар к компьютеру.
Вам понадобится
  • Кабели;
  • Инструментальный микрофон со стойкой;
  • Усилитель;
  • Процессор эффектов;
  • Микшерский пульт;
  • Компьютер.
Инструкция
1
Для подключения акустических и полуакустических гитар сначала включите микрофон (лучше профессиональный, инструментальный) в розовое гнездо на системном блоке (рядом должен быть значок микрофона). Включите звуковой редактор и проверьте его состояние. Громкость должна меняться, если вы говорите.

Вставьте микрофон в стойку и отрегулируйте по высоте гитары. Головка микрофона должна смотреть в акустическое отверстие, но не мешать движениям руки во время игры.
2
Электрогитару, бас-гитару и полуэлектрические гитары нужно подключить к процессору и усилителю с подключенным предусилителем. К динамику приставьте микрофон (по принципу акустической гитары), включенный в звуковую плату.
Видео по теме

Совет 7: Как подключить гитару к ноутбуку

С каждым днем все больше людей использует ноутбуки в качестве домашней настольной системы. Требования к ним с каждым днем возрастают. Ноутбуки используются не только как стационарный компьютер, но и в некоторых специфических профессиональных сферах. Например, в музыке. Многие музыканты давно заменили настольные компьютеры на ноутбуки, настроив их под свои нужды. С увеличением мощностей ноутбуков стало возможным подключение их к музыкальным инструментам, в частности к гитаре и акустической системе.
Вам понадобится
  • Гитара, преамп, пьезо-звукосниматель (при отсутствии встроенного), внешняя USB или MSI звуковая карта.
Инструкция
1
Как правило, мощности стандартной встроенной в ноутбук звуковой карты не хватает для полноценного подключения гитары и акустической системы. Тут на помощь приходят внешние звуковые карты, подключаемые, как правило, через USB или PCMCI разъем .
После покупки такой звуковой карты процесс подключения гитары к ноутбуку не будет отличаться от подключения ее к компьютеру.Для начала следует удостовериться, что гитара имеет звукосниматель. Если это акустическая гитара, то для снятия звука можно воспользоваться обычным микрофоном. Так же можно приобрести пьезо-звукосниматель.
2
Гитара с пьезо-звукоснимателем подключается к микрофонному входу. Если гитара имеет предусилитель, то подключение следует производить к линейному входу. Это даст более громкий и качественный звук.
3
Далее необходимо установить гитарный процессор на систему компьютера. Их существует масса, однако самыми качественными и используемыми считаются Guitar Rig и Revalver. Так же можно установить обычную программу для звукозаписи (Sonar), однако все равно придется устанавливать гитарные плагины (тот же Revalver).
Видео по теме
Обратите внимание
Если в ноутбук установлена непрофессиональная звуковая карта, то могут наблюдаться искажения звука, ввиду отсутствия интерфейса ASIO. Такая проблема решается просто – нужно лишь установить драйвер «asio4all». Он помогает снизить задержку звука, и это в свою очередь увеличит качество звучания.

Совет 8: Как настроить акустическую гитару тюнером

Если вы только что приобрели гитару, еще не умеете настраивать ее на слух или просто не доверяете своему музыкальному слуху, можно воспользоваться электронным тюнером. Они бывают разных моделей и продаются обычно там же, где и гитары.
Вам понадобится
  • - Электронный тюнер или соответствующая программа;
  • - акустическая гитара.
Инструкция
1
Включите тюнер. Они бывают разных моделей, но наверняка на вашем присутствует шкала в виде полукруга с делениями и линией, микрофон - отверстие с пометкой mic, а также световой индикатор — диод, который в зависимости от точности настройки струны светится разными цветами от красного, обозначающего фальшивый звук, до зеленого, сообщающего, что нота звучит чисто. Также на тюнере наверняка присутствуют кнопки настроек.
2
Воспользовавшись инструкцией, выберите в настройках акустическую гитару (обычно тюнер позволяет настраивать еще электрическую гитару и бас) и, если это требуется, ноту, соответствующую первой струне - «Ми». Она обозначается буквой Е. Впрочем, иногда тюнер сам определяет, к какой ноте струна звучит наиболее близко.
3
Поднесите микрофон тюнера как можно ближе к «розетке», отверстию на корпусе гитары, над которым натянуты струны, и дерните первую струну. Если струна уже настроена — светодиод на нем загорится зеленым, если же требуется подстройка, он будет красным, желтым или оранжевым. Стрелка же из вертикального положения отклонится вправо или влево — в зависимости от того, завышена нота или занижена.
4
Если вы настраиваете гитару сразу после установки новых струн, обязательно проверьте, какая нота высветилась на дисплее. Может оказаться, что струна пока слишком слабо натянута и звук намного ниже, чем должен быть. Добейтесь отображения нужной ноты и чистого звучания — т. е. зеленого светодиода и вертикального положения стрелки.
5
Настройте каждую из шести струн. После этого проверьте звучание всей гитары при помощи аккордов. Кстати, некоторые модели тюнеров способны определять и аккорды в том числе, что поможет проверить строй.
Совет полезен?
Буквенные обозначения нот:
A - "Ля"
B - "Си бемоль"
C - "До"
D - "Ре"
E - "Ми"
F - "Фа"
G - "Соль"
H - "Си"
Источники:
  • акустическую гитару с тюнером

Совет 9: Как подключить электрогитару

Существует два различных способа подключения электрогитары: в линию и через комбо-усилитель (комбик). Каждый из них предназначен для своей цели, и поэтому вам, прежде всего, нужно задуматься о том, что вы хотите от гитарного звука.
Вам понадобится
  • Гитара, комбик или другое звукоусиливающее устройство, кабели для коммутации. Педали эффектов, гитарный процессор, микшер - по желанию.
Инструкция
1
Подключение в линию представляет собой подачу сигнала с гитары на линейный вход усилителя. В качестве усилителя может использоваться компьютер, акустическая система. Если вам необходим искажённый гитарный звук (дисторшн) или другие гитарные эффекты, вы можете их получить посредством подключения между гитарой и усилителем педалей эффектов или процессора эффектов.
Также иногда перед усилителем ставят микшер, это удобно тогда, когда нужно усилить несколько инструментов и отрегулировать тембральные характеристики каждого из них. Схема соединения выглядит так: выход гитары соединяется с входом педали или процессора (если они имеются), выход педали или процессора соединяется с входом микшера (если он есть), выход микшера присоединяется к входу основного усилителя.
2
Подключение гитары к компьютеру осуществляется, в общем, аналогичным образом. Только в качестве основного усилителя используется усилитель в звуковой карте (и усилитель в колонках, если вы выводите звук из них). Кабель при этом подключается к линейному входу звуковой карты.
3
Подключение к комбо-усилителю отличается лишь тем, что предусилитель, темброблок, эффект перегруза, а иногда и другие эффекты, уже встроены в него. Поэтому ваша задача сводится к тому, чтобы соединить выход гитары с входом комбика. При необходимости, включайте между ними педали эффектов или процессор.
Видео по теме
Совет полезен?
Помните о том, что настоящий насыщенный, сочный, мощный и тембрально богатый звук гитары получается только при подключении к комбику. Лучше, если комбик будет ламповым. Подключение в линию используется как альтернатива, подходит только для домашних упражнений. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что на концертах зачастую используется смешанный тип усиления гитары. Звук с комбика идёт на сцену, выполняя при этом функцию мониторинга для гитариста. В зал же он подаётся через стоящий у комбика микрофон, соединённый в линию с другими устройствами.
Источники:
  • Сайт для гитаристов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500