Совет 1: Как поступить в суворовское училище

Несмотря на то, что служба в армии сейчас не пользуется особой популярностью, Суворовские военные училища, работающие в разных городах России и готовящие будущую офицерскую элиту, по-прежнему популярны. И попасть в них достаточно трудно: конкурс составляет как минимум 3-4 человека на место, отбор претендентов очень строг, да и сама процедура поступления – не самая простая. Что необходимо делать, чтобы поступить в Суворовское училище?
Инструкция
1
Первое требование – это возраст. С 2008 года во всех Суворовских училищах страны начался постепенный переход на семилетний срок обучения, и возрастные границы для абитуриентов каждый год менялись, что изрядно запутало поступающих. С 2011 года в училища принимают ребят, закончивших 4-й класс общеобразовательной школы.
2
Первый этап поступления – это, по сути, конкурс документов. Комплект бумаг для того, чтобы попасть в Суворовское училище требуется солидный – в списке значится и копия личного дела из школы, и заключение психолога, и копия амбулаторной карты. С полным списком можно ознакомиться на сайте училища. Чтобы правильно оформить все необходимые для поступления документы, можно обратиться в военкомат по месту жительства. Бумаги необходимо подать до 1 июня.
3
Все документы рассматриваются приемной комиссией, и те кандидаты, которые признаны «подходящими» по всем параметрам (состояние здоровья, уровень образования, возраст и т.д.) получают приглашение на вступительные экзамены.
4
Испытания проходят в первой половине июля. Потенциальные суворовцы должны продемонстрировать свою физическую подготовку (в итоге принимается решение, «годен» абитуриент или «негоден») и психологическую готовность к обучению (психологическое и психофизиологическое обследование). Кроме того, суворовцу необходимо знать математику и русский язык – испытания по общеобразовательным предметам также входят в программу.
5
По итогам вступительных экзаменов каждому кандидату ставится единая оценка (баллы). Кстати, при выставлении баллов учитываются также спортивные, творческие или общественные достижения ребенка, поэтому дипломы об участии в соревнованиях и конкурсах повысят шансы на поступление.
6
Итоговые списки кандидатов выглядят так: сначала зачисляют ребят, имеющих право на льготное поступление (это сироты, а также дети некоторых категорий военнослужащих, в том числе бывших), после чего – абитуриентов, набравших наибольшее количество баллов.
7
С родителями (или опекунами) суворовцев при зачислении в училище подписывается письменный договор, где подробно описаны все условия обучения, а также права и обязанности сторон.

Совет 2: Как поступить в первый класс

Поступление в школу – важный шаг для будущего первоклассника и его родителей. Именно школа оказывает серьезное влияние на будущее формирование личности и развитие интеллекта будущего члена общества. Поэтому к поступлению ребенка в первый класс каждому родителю стоит подойти со всей серьезностью. Для начала важно знать необходимый минимум, а именно – как поступить в первый класс.
Инструкция
1
Выберите школу, где будет обучаться ваш ребенок. Это очень важный момент, потому что сейчас есть множество профильных школ – лицеи и гимназии разной направленности. Конечно, нельзя исключить, что по прохождении нескольких ступеней обучения вам или вашему ребенку захочется сменить школу, но это всегда сопряжено с определенным стрессом, поэтому лучше продумать все заранее и выбрать подходящую именно вам школу.
2
Обращайте внимание не только на профиль и качество обучения в школе, но и на территориальный признак – важно, насколько далеко от дома находится школа, куда поступает первоклассник. Вы не всегда будете водить ребенка за руку, наступит момент, когда придется отпустить его пройти этот путь самому. Поэтому учитывайте этот момент, старайтесь подобрать школу с максимально удобным и безопасным маршрутом до вашего дома.
3
Соберите документы. Для поступления в первый класс нужны следующие документы: родительский паспорт, свидетельство о рождении (оригинал и его копия), медицинская карта и заявление от родителей. В некоторые школы могут потребоваться дополнительные документы, но основной перечень соответствует вышенаписанному.
4
Убедитесь, что ребенок готов к обучению в школе. Никаких тестирований проводить с ребенком не будут – если вы отправляетесь в школу по месту жительства, вас обязаны принять без каких-либо вступительных экзаменов. Однако есть одна проблема – если ребенок приходит в школу, не имея элементарных начальных знаний, ему самому будет намного тяжелее, да и вам придется проводить гораздо больше времени, помогая первокласснику выполнять домашнее задание. Поэтому целесообразнее всего отправить ребенка заранее на курсы подготовки к школе, где он адаптируется к новому для него процессу обучения.
5
Подготовьте ребенка к вступительному собеседованию. Оно является последним и единственным препятствием на пути в первый класс. На этом собеседовании детям задают элементарные вопросы о нем самом, о родителях и о том, где он живет. Затем ребенку дается несколько тестов, проверяющих его мышление и сообразительность, а также память и уровень развития его речи. Не переживайте о результатах, ведь, как уже было сказано, единственной причиной для отказа в поступлении в школу может являться отсутствие в оной свободных мест.

Совет 3: Как поступить в училище МВД

Профессия военного всегда считалась почетной и солидной, поэтому многие родители хотят отдать своих сыновей на учебу в военные училища МВД. Поступить в училища МВД России не так уж и просто, однако именно там парень становится мужчиной и приобретает все необходимые навыки для того, чтобы с честью защищать своих сограждан.
Инструкция
1
Помните, что обучение в военном училище длится 3 года. Поступить в него могут граждане РФ в возрасте не старше 15 лет, которые окончили 8 классов общеобразовательной школы, имеют направление кадрового аппарата внутренних войск МВД или другого органа, годны по состоянию здоровья и отвечают требованиям профессионального отбора. Чтобы узнать все требования к кандидатам, скачайте на сайте военного училища (http://www.svu.ru/) инструкцию по организации приема учащихся.

2
Военные училища находятся во многих городах России, поэтому не спешите отправлять ребенка именно в Москву. Подумайте, что именно будет для него лучше.

3
Начните с написания рапорта (заявление) о приеме в училище и подайте его в приемную комиссию в период с 15 апреля по 15 мая. Поскольку ваш сын не является совершеннолетним, вы станет его законным представителем и будете вести все переговоры с приемной комиссией.

4
Заявление напишите на имя начальника органа внутренних дел в вашем регионе. Личное дело кандидата на поступление будет сформировано в период с 15 апреля по 1 июня. В личном деле также должно содержаться личное заявление желающего учиться, копии других документов, выписки из учебного заведения и характеристика кандидата, фотографии, медицинская карта и, если имеются, документы на предоставление льгот.

5
Теперь остается только сдать вступительные экзамены, и, при успешном результате, ваш сын будет являться студентом военного училища. Подготовьте своего ребенка к сдаче следующих экзаменов: тестирование по математике, русскому и иностранному языкам; тестирование на определение психологической готовности и физические испытания. Если в школе или лицее ваш ребенок изучал иностранный язык, ему будет отдано предпочтение.

6
Поступление в училище МВД откроет перед вашим ребенком широкие перспективы для личностного роста и саморазвития. Структура занятий и дисциплин построена таким образом, чтобы гармонично развивать личность человека, делая его стойким, выносливым, хорошо разбирающимся в юриспруденции.

Совет 4: Как поступить в московское Суворовское училище

Суворовское училище – мечта многих мальчишек и их родителей. Дисциплина, отличное образование и четкие перспективы в дальнейшей жизни – все это гарантировано будущим суворовцам. Однако влиться в их ряды непросто. Есть целый ряд условий для успешного приема.
Вам понадобится
  • - свидетельство о рождении;
  • - паспорт (если есть);
  • - заявление кандидата на прием;
  • - заявление родителей или опекунов;
  • - табель об успеваемости;
  • - характеристика с места учебы;
  • - справка с места работы родителей;
  • - справка о жилищных условиях семьи;
  • - 4 фотографии;
  • - медицинское заключение военной комиссии;
  • - медицинский полис;
  • - документы, подтверждающие право на льготу (если имеются).
Инструкция
1
В Московское суворовское училище зачисляют мальчиков в возрасте не старше 15 лет, закончивших восемь классов общеобразовательной школы. Для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрены льготы. Дети военнослужащих, проходящих службу в горячих точках, служащих по контракту и имеющих стаж более 20 лет, а также сыновья военных, погибших при исполнении или воспитывающихся без матери, зачисляются вне конкурса.
2
Приняв решение о поступлении, обратитесь в военкомат по месту жительства. Там примут документы и объяснят, как составить заявление на прием. Родители или лица, заменяющих их, должны написать заявление о согласии на обучение их сына в училище и последующее его зачисление в один из военных вузов. Потребуется также личное заявление от кандидата.
3
Пройдите медицинскую комиссию при военкомате и получите заключение о пригодности к обучению в военном училище. Родители кандидата должны запросить справку с места работы, а также справку, сообщающую об их жилищных условиях и составе семьи.
4
Запросите документы по месту учебы кандидата. Понадобится табель успеваемости, заверенный гербовой печатью и подписью директора учебного заведения. Таким же образом заверяется и характеристика, составленная классным руководителем.
5
Уточните, все ли необходимые бумаги имеются на руках. Полный список можно получить в военкомате. Если вместо подлинника требуется копия, она обязательно должна быть заверена нотариально. Предоставьте полный пакет документов в приемную комиссию училища не позднее 15 мая.
6
В военкомате получите требование на билет для проезда в училище и обратно. Иногородние абитуриенты имеют право на бесплатный проезд, проживание и питание во время экзаменов (с 1 по 15 августа).
7
К началу вступительных испытаний приезжайте в училище. Кроме экзаменов по математике и русскому языку предусмотрена проверка физической подготовки и психологическое тестирование кандидатов. Абитуриенты, сдавшие первый экзамен на пятерку, освобождаются от дальнейших испытаний. Все остальные должны набрать необходимое для поступления число баллов.
8
Выдержавшие экзамены и прошедшие по конкурсу абитуриенты зачисляются на учебу после приказа начальника Московского военного суворовского училища.
Видео по теме
Источники:
  • Порядок приема в суворовские училища
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500