Совет 1: Как рассчитать коэффициент Джинни

Данных о ВВП на душу населения и среднем доходе населения государства может быть недостаточно для определения его благосостояния. Особенно это относится к случаям, когда в государстве сильно расслоение между богатыми и бедными. Коэффициент Джини позволяет определить степень этого расслоения и дополнить общую картину благосостояния граждан.
Вам понадобится
  • формула Брауна, формула Джини
Инструкция
1
Коэффициент Джини может принимать значения от 0 до 1. Также его можно выразить в процентах.
Рассчитать коэффициент Джини можно по формуле Брауна: G = |1-?(X{k}-X{k-1})(Y{k}-Y{k+1})|. В этой формуле G - коэффициент Джини, X{k} - кумулированная доля населения, Y{k} - доля дохода, которую в совокупности получает X{k}. ? - знак суммирования. Суммирование ведется по индексу k от k = 1 до k = n, где n - число домохозяйств.
2
Также коэффициент Джини можно рассчитать по формуле Джини: G = ?(?|y{i}-y{j}|)/(2*(n^2)*||y||), где y{k} - доля дохода домохозяйства в общем доходе, ||y|| - среднее арифметическое долей дохода домохозяйств. Первый знак суммирования ведет суммирование по индексу i от i = 1 до i = n, второй (в скобках) - по индексу j от j = 1 до j = n, где n - число домохозяйств, как и в формуле Брауна.
3
Чем меньше коэффициент Джини, тем меньше расслоение среди выбранной группы. Рассчитывать коэффициент Джини можно не только в рамках всего государства. Например, можно посчитать коэффициент Джини для разных групп населения - жителей города и села; работников частных и государственных предприятий и.т.д.Коэффициент Джини для одной совокупности может отличаться в зависимости от условий расчета. Чем больше количество (групп) квантилей, на которые поделена совокупность при расчете, тем больше будет коэффициент Джини.Также важно помнить, что коэффициент Джини не учитывает источники дохода.

Совет 2: Как рассчитать среднее арифметическое

Среднее арифметическое, которое иногда называют просто средним, – одно из важных понятий в математике и статистике. Среднее арифметическое любого набора величин находится при помощи двух последовательных операций, производимых при помощи калькулятора.
Вам понадобится
  • Калькулятор
Инструкция
1
Для начала сложите все числа из того набора, для которого нужно найти среднее арифметическое. Например, вам дана последовательность из пяти чисел: 8, 17, 22, 14 и 29. В этом случае первым шагом в расчете среднего арифметического будет нахождение суммы этих чисел: 8 + 17 + 22 + 14 + 29 = 90.
2
Теперь, когда сумма найдена, разделите ее на количество суммированных чисел. В нашем наборе было 5 чисел, поэтому мы разделим 90 на 5. 90 : 5 = 18. Полученное число и будет являться средним арифметическим исходного набора чисел.
Видео по теме
Обратите внимание
Среднее арифметическое призвано описывать центральную тенденцию, однако, иногда этому мешает влияние «больших отклонений». Например, среднее арифметическое для набора чисел 2, 1, 1, 2, 1, 11 будет равняться трем, тогда как большинство элементов ряда (пять из шести) явно ниже этого значения.
Источники:
  • Онлайн-калькулятор, рассчитывающий среднее арифметическое
Источники:
  • Коэффициент Джини
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500