Инструкция
1
Самое важное – это широкий словарный запас. Откуда он берется? Сначала родители должны читать детям книги, а потом приучать детей к самостоятельному чтению. Ведь именно книги учат ребенка грамотному построению предложений. Ещё можно использовать следующее упражнение. Предложите ребенку нарисовать свой рассказ, а потом его прочитать по картинкам. В процессе рисования, ребенок соотносит свои живые образы с конкретными предметами и лучше усваивает их значение. Можно показать ребенку ряд готовых картинок, рассказать ему историю, которую описывают эти картинки и потом попросить его пересказать своими словами по картинкам, что же там произошло.
2
Однако иметь в голове большой словарик мало. Надо научиться им пользоваться, иначе толку от него будет мало, как и от настоящего словаря, который лежит без дела на полке. Прекрасным упражнением для развития ассоциативных связей между разными словами будет игра «съедобное-несъедобное». Вариантов ее может быть множество. Для детей постарше будет интересна модификация игры, где при ловле мяча нужно назвать ассоциацию с загаданным водящим игроком словом (яблоко – красное, мяч – прыгучий и так далее).
3
Учите ребенка вслух выражать свои мысли. Давайте ему задания на определение обычных вещей. Например, «Что такое колбаса?».
4
Учите понимать скрытый смысл фраз. Наши русские пословицы и поговорки существуют не только для красоты словца. Все они имеют скрытый смысл. Расскажите пословицу и спросите, как ребенок думает, о чем она.