Совет 1: Как вылечить метастазы

Самой грозной опасностью, которую представляет рак, является возникновение метастазов. Патологические очаги могут разнестись по всему организму, поражая как лимфатические узлы и органы, так и костный мозг пациента. Метастазирование опухоли существенно осложняет лечение и ухудшает прогноз на окончательное выздоровление. Лечение запущенных форм рака должно проводиться комплексными методами.
Инструкция
1
На протяжении многих последних лет самым эффективным способом борьбы с раком остается химиотерапия. Она способна вылечить не только первичную опухоль, но и метастазы, в том числе и отдаленные. Для каждого вида рака существуют свои схемы лечения с использованием различных химиопрепаратов и их комбинации. Недостаток лечения заключается в большом количестве побочных эффектов, поэтому данный вид терапии, как правило, проводится в стационаре под наблюдением специалистов. В большинстве случаев для того, чтобы победить опухоль и метастазы, одного курса химиотерапии недостаточно, поэтому больной заранее должен настраиваться на сложное и продолжительное лечение. После того, как исследования покажут отсутствие опухолевых узлов, и врач констатирует ремиссию, проводятся дополнительные курсы поддерживающей химиотерапии.
2
Если метастазы находятся в местах, доступных хирургу, больному предлагают их радикальное удаление. Этот вид лечения подойдет при наличии крупных опухолевых очагов. При поражении большого числа лимфатических узлов или костного мозга хирурги помочь не в силах. Очень часто при наличии крупных метастазов врачи проводят предоперационную химиотерапию. Это помогает уменьшить опухолевые узлы и сделать операцию менее травматичной для пациента.
3
Лучевая терапия используется для лечения первичных опухолей и метастазов, которые невозможно удалить хирургически. Данный вид борьбы с раком не так тяжело переносится как химиотерапия. А эффект от лечения в некоторых случаях бывает даже более выраженным.
4
Нетрадиционные способы борьбы с раком и метастазами не менее востребованы, чем классическая медицина. Лечение травами и при помощи различных сомнительных методик иногда, конечно, дает результат. Но не стоит рассматривать эти методы в качестве приоритетных. Больные, которые отказываются от традиционного непростого лечения, чаще всего плохо заканчивают. Поэтому прибегать к лечению травами и различным заговорам можно лишь тогда, когда классическая медицина не оставляет вам шансов.

Совет 2: Как лечить метастазы

Метастазами обычно называют повторные возникновения ракового заболевания, возникшие в результате перемещения опухолевых тканей первичного очага заражения. Метастазы могут возникать в различных тканях организма, они не всегда поддаются лечению.
Инструкция
1
Способ лечения метастазов зависит от многих факторов. Прежде чем приступить к борьбе с ними, необходимо проанализировать, какой была первичная опухоль, а также формы проявления вторичной опухоли. Кроме этого, необходимо учитывать, какие формы лечения применялись ранее, и как на них реагировал организм, в каком возрасте находится пациент, и каково состояние его здоровья на данный момент. В любом случае, необходимо помнить, что в зависимости от очага метастазов, эффективность их лечения будет разной. Например, рак щитовидной железы хорошо лечится, тогда как, например, метастазы на костных тканях лечению почти не поддаются, в таком случае остается лишь облегчать боль и предотвращать возможные осложнения.
2
Хирургическое удаление зараженных тканей органов может помочь в борьбе с метастазами. Такой способ лечения используется при лечении, например, печени или легких. При лечении костей операция по удалению тканей обычно сопровождается их заменой различными стержнями, винтами и т.д. Если размеры опухолей небольшие, их лечение может производиться с помощью абляции – процедуры местного разрушения опухоли с помощью электрического тока или заморозки без их хирургического удаления.
3
Одной из самых распространенных форм лечения метастазов является химеотерапия. Она заключается в приеме определенных препаратов, эффективных против конкретной формы рака. Чаще всего эти препараты вливаются внутривенно или принимаются через рот. Такой способ лечения помогает уменьшить злокачественное образование и снизить болевые ощущения. Химеотерапия обладает целым рядом побочных эффектов, это связано с тем, что наряду с раковыми убиваются и здоровые клетки самого организма. Основными осложнениями являются: выпадение волос, слабость в теле, кровотечения, тошнота, рвота и т.д. Появление подобных эффектов зависит от принимаемых лекарств и продолжительности лечения.
4
При распространении метастазов на молочные железы, простату, яичники, кости и другие органы часто применяется гормональная терапия. Она заключается либо в удалении органа вырабатывающего гормоны, либо в приеме препаратов подавляющих их. Эта терапия также обладает побочными эффектами. Конкретные формы подобных эффектов зависят от расположения метастаза, например, при лечении рака предстательной железы могут возникнуть проблемы с весом, снизится половое влечение, появится анемия и т.д.
5
Эффективным способом лечения метастазов является радиотерапия. Она заключается во внутривенном введении радиоактивных препаратов, которые при достижении раковых клеток начинают бороться с ними. Такая терапия в ряде случае помогает избавиться от болей на несколько месяцев. Среди побочных эффектов можно выделить кровотечение и инфекции.
6
Метастазы во многих случаях могут быть удалены обычным хирургическим путем. Однако когда это невозможно, их контроль можно осуществлять с помощью лучевой терапии. Эта процедура заключается в уничтожении раковых клеток и недопущении их распространения с помощью мощных рентгеновских излучений. Такое лечение чаще всего используется при появлении метастазов в мозге, легких и костях.
Источники:
  • химиотерапия при метастазах
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500