Совет 1: Как восстановить техосмотр

Восстанавливать утерянные документы – это процедура всегда неприятная и сопряженная с расходом сил и нервов. Особенно, когда дело касается документов, без которых вы не имеете права управлять своим транспортным средством. Одним из таких документов является талон технического осмотра автомобиля. Как же быстро и безболезненно восстановить этот документ?
Вам понадобится
  • Ваш автомобиль, паспорт, документы на машину, небольшая сумма денег.
Инструкция
1
Приезжаете на автомобиле в регистрационный пункт, где вы получали утерянный талон. Подробно объясняете сотрудникам ситуацию и обстоятельства утери. Будьте готовы к тому, что они потребуют от вас письменное объяснение обстоятельств утери. Это вполне нормальная практика.
2
Дожидаетесь, пока ваш автомобиль идентифицируют и сверят с базой данных ГИБДД.
Как восстановить <strong>техосмотр</strong>
3
Заплатив необходимую сумму за услуги по восстановлению талона, получаете документы на восстановление. Получив бланки технического осмотра, отправляетесь на площадку и дожидаетесь сверки номеров двигателя, кузова и т.д. сотрудником регистрационного пункта. Результатом сверки должна стать подпись ответственного лица на бланке сверки ТО.
4
Идете в банк, оплачиваете госпошлину, установленную специально для случаев восстановления утерянного талона ТО.
5
С подписанным бланком и квитанцией об оплате возвращаетесь к окошку выдачи талонов техосмотра и через 5-10 минут получаете дубликат.

Совет 2: Как восстановить талон техосмотра

Новое постановление правительства (вступившее в силу 04.06.2011) переносит срок прохождения техосмотра легковых автомобилей, массой не более 3,5 т, на 12 месяцев. Это не означает, что водители не должны проходить техосмотр и можно ездить без талона. Наоборот, штрафные санкции ужесточились. Но случается такое, что ГТО пройдено, а талон потерялся или украден. В этом случае его необходимо срочно восстановить.
Инструкция
1
Если вы помните пункт прохождения и получения талона техосмотра, то считайте, вам повезло. Возьмите с собой паспорт, медицинскую справку, водительское удостоверение, полис ОСАГО и 300 рублей денег. Займите очередь, заплатите госпошлину, загоните машину на ПТО для сверки номеров агрегатов, получите дубликат талона ГТО на время действия утраченного. Техническое состояние автомобиля проверять второй раз не будут.
2
Если же вы не помните место получения талона, или не знаете его, то необходимо будет пройти еще и техническое диагностирование, т.е. всю процедуру ГТО, а это 690 руб +300 руб + потраченные нервы и время. При удачном раскладе вы получите новый техталон исходя из возраста вашего авто: на 3 года – новый, на 2 года - не старше 7 лет, на 1 год – старше 7 лет и более.
3
При покупке подержанных авто предыдущий владелец может не отдать талон техосмотра, а может и вовсе его не иметь. В этом случае вы должны пройти техосмотр в установленном порядке в течение 1 месяца со дня постановки на учет вашего транспортного средства.
4
Если при покупке автомобиля прежний владелец отдал вам талон техосмотра, то его необходимо заменить в течение 1 месяца со дня постановки на учет транспортного средства, иначе любой инспектор ГИБДД может снять с машины госномера и запретить ею пользоваться.
5
Также талон техосмотра переоформляется по месту нового пользования автомобилем, по месту его новой регистрации, или по месту его временной регистрации, если это необходимо.
Обратите внимание
штраф за отсутствие техосмотра вместо 100 рублей, как было раньше, сегодня приходится платить 800 рублей штрафа. Кроме того, ГИБДД имеют право скрутить с машины номерные знаки. А далее вам даются только сутки, чтобы пройти техосмотр и вернуть себе утраченные номера. Если же вы злостно будете ездить на машине без техосмотра и далее, то штраф возрастет до 5000 рублей, могут лишить и прав (КоАП РФ, Статья 12.2).
Обратите внимание
Стоит помнить, что единственным законным способом восстановления утраченных документов, в том числе и талона технического осмотра, является способ, о котором вас проинформируют компетентные органы. Обращение к третьим лицам, тем более за плату, может привести к нарушению вами закона и, соответственно, к наложению на вас административного или даже уголовного наказания.
Полезный совет
Желательно заранее запастись письменным объяснением обстоятельств утери в свободной форме. Просто на чистом листе напишите все подробности, связанные с утерей талона ТО. Оставьте вверху место для шапки. В регистрационном пункте вам останется всего лишь вписать заголовок, этим вы сэкономите свое время.
Как проводится техосмотр в 2015 году
Связанная статья
Как проводится техосмотр в 2015 году
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500