Совет 1: Как определить герпес

Герпес – это самая распространенная инфекция вирусной этиологии. Вирус простого герпеса длительно сохраняется в организме человека. Существует 8 типов вируса герпеса, которые поражают человека. 95% жителей планеты Земля являются носителями вируса простого герпеса (ВПГ 1 типа). Генитальный герпес вызывает второй тип; опоясывающий лишай и ветряную оспу – третий тип; инфекционный мононуклеоз – вирус четвертого типа.
Инструкция
1
В организме человека прекрасно уживаются вирусы простого герпеса нескольких типов, поэтому определить тип вируса очень сложно. Чаще всего человека поражают вирусы первого и второго типов. Вирус герпеса проявляется в тот момент, когда иммунитет человека ослаблен перенесенной инфекцией, переохлаждением, употреблением алкоголя и др.
2
Вирус герпеса передается воздушно-капельным путем при контакте с больным человеком или носителем вируса. Под действием вируса могут развиться герпетические дерматиты век и конъюнктивы. Симптомы герпетического дерматита очень похожи на герпес губ: веки покрываются многочисленными скоплениями пузырьков.
3
ВПГ второго типа передается только половым путем, он проявляется высыпаниями на гениталиях. Через 3-7 дней после заражения на половом члене появляются воспаленные пузырьки. Когда пузырьки прорываются, на их месте возникают длительно незаживающие эрозии. У женщин герпетические эрозии и пузырьки развиваются на половых губах, во влагалище и на шейке матки.
4
Как правило, врач определяет герпетическую инфекцию визуально. В некоторых случаях проводятся лабораторные исследования для определения вируса герпеса. С этой целью используют иммуноферментный (ИФА) и иммунофлуоресцентный анализ, цитоморфологические методы, а также оценивают состояние иммунитета у больного.
Самым достоверным исследованием, который позволяет выявить даже единичные вирусы, считается метод полимеразной цепной реакции (ПЦР). Для исследования потребуется взять соскоб с эрозии или маленькую капельку содержимого герпетического пузыря. Результат готов уже через сутки.
5
Современная медицина в настоящее время не имеет лекарственных препаратов, которые могут полностью уничтожить вирус герпеса. Лечение позволяет устранить клинические проявления герпетической инфекции, но сам вирус паразитирует в организме. В лечении герпеса губ широко применяются различные противогерпетические мази: эовиракс, герпферон, ацикловир, вамтрекс. Чем чаще вы обрабатываете больное место мазью, тем скорее можно избавиться от проявлений герпетической инфекции. В лечении генитального герпеса используют валацикловир, ацикловир или фоскарнет. В период ремиссии больным генитальным герпесом вводят вакцину, в ней содержатся убитые вирусы герпеса. Вакцинацию проводят не реже 2-х раз в год. Количество рецидивов инфекции после иммунизации сокращается до 1-2 в год. Лечение герпеса губ сводится к частому смазыванию противовирусными мазями. Не выдавливайте герпетические пузырьки, вы можете занести инфекцию.
6
Гарантия здоровья – это крепкий иммунитет. Необходимо правильно питаться, принимать различные витамины и микроэлементы. Чтобы не заразиться вирусом генитального герпеса, необходимо использовать презерватив при половых контактах, быть верным своему партнеру.Берегите свое здоровье, ведите здоровый образ жизни и тогда вам не страшен никакой вирус!

Совет 2: Как определить симптомы герпеса

Практически 90% взрослого населения планеты имеет вирус герпеса. Наиболее часто встречается простой герпес, разновидностью которого является половой. Однако, основное беспокойство вызывает опоясывающий герпес. В любом случае ранняя диагностика этого заболевания позволяет избежать длительного лечения и болезненных ощущений.
Инструкция
1
Внимательно отнеситесь к общему недомоганию, слабости, ознобу и жжению кожи, поскольку они являются первыми тревожными симптомами, говорящими о скором проявлении простого герпеса. То же касается и таких признаков, которые могут быть приняты за укус насекомого, прыщи, ожоги, обычный зуд аллергической природы, молочницу (грибковое заболевание, вызванное грибком рода Candida).
2
Обязательно обратите внимание на легкое, но постоянное желание почесать кожу около губ. В такой ситуации быстрее воспользуйтесь кремом или мазью от герпеса.
3
Проявите беспокойство при обнаружении даже небольшого пузырька на губах, содержащего прозрачную жидкость, ведь для герпеса характерно быстрое распространение пузырьков по всей поверхности губ и даже около них. Они – настоящая «лихорадка» для губ.
4
Предвестником генитального герпеса является увеличение лимфатических узлов. Ощупайте паховые лимфоузлы, измерьте температуру, которая при этом заболевании поднимается до 38-39 градусов, проследите за мочеиспусканием (оно учащается). К этим признакам может добавиться и тошнота, головная боль, онемение затылка, жжение и зуд кожи половых органов. Краснота и высыпание может затронуть также бедра и ягодицы. Однако прежде чем проявить беспокойство, убедитесь в наличии сгруппированных, наполненных прозрачной жидкостью пузырьков на слизистой оболочке половых органов. Они в течение нескольких дней мутнеют, лопаются с образованием небольших язвочек, а затем покрываются корочкой, которая чаще всего отпадает самостоятельно через 5-8 дней. Только такие пузырьки – неоспоримое доказательство наличия полового герпеса.
5
Незамедлительно обратитесь к врачу при повышенной чувствительности кожи и постоянном болевом ощущении по ходу нервов, сопровождающемся пульсирующей головной болью. Особую тревогу должно вызвать пузырьковое высыпание на покрасневшей поверхности кожи вдоль нерва, которое внутри содержит гнойную кровянистую жидкость. Если почувствуете покалывание или сильное жжение в области пузырьков, будьте готовы к их прорыву и дальнейшему образованию на их месте язвочек. Все эти признаки – безусловные симптомы опоясывающего герпеса.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500