Совет 1: Как оформить квартиру на двоих

Регистрация права собственности, при покупке квартиры на двоих, происходит в общем порядке в соответствии со статьей № 131 п.1 ГК РФ, а также с Федеральным законом № 122-Ф3. Отличительной чертой сделки при покупке квартиры на двоих является составление договора купли-продажи в соответствии ГК РФ статье № 454 с учетом последних изменений от 01.01.96. и ГК РФ статье № 244 п.3.
Вам понадобится
  • - паспорт всех участников сделки,
  • - правоустанавливающие документы на квартиру,
  • - нотариальное разрешение от всех собственников,
  • - постановление органов опеки и попечительства, если среди собственников имеются несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно способные лица,
  • - договор купли-продажи,
  • - акт приема-передачи,
  • - регистрация прав общей долевой собственности.
Инструкция
1
Последняя статья учитывается только в том случае, если брак не зарегистрирован и не возникает общей долевой собственности, которую предусматривает статья № 256 п.1 ГК РФ и статья № 34 п. 1 Семейного кодекса РФ. В регламенте этих статей говорится, что неважно на кого из супругов оформлена собственность в период совместного зарегистрированного брака, по закону она в любом случае принадлежит обоим супругам, если иное не указано в брачном договоре.
2
Поэтому, если брак зарегистрирован и брачного контракта нет, можно оформить квартиру на любого супруга. По закону она будет принадлежать им в равной долевой собственности.
3
Если брак не зарегистрирован или квартира оформляется на двоих людей, не являющихся супругами, отличительной чертой оформления договора купли-продажи является указание на то, что квартира приобретается в общую долевую собственность покупателей.
4
Все остальное оформление не имеет отличительных особенностей от обычной сделки купли-продажи. Как и при обычной сделке, продавец жилья должен быть его собственником, иметь готовые документы на продажу, к которым относятся выписка из кадастрового паспорта квартиры, кадастровый план, нотариальное разрешение от всех сособственников на продажу в соответствии со статьей ГК РФ № 244 п. 3 об общедолевой собственности. Из квартиры должны быть все выписаны. Если владельцами общедолевой собственности были несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно способные граждане, потребуется постановление органов опеки и попечительства на продажу.
5
После заключения договора купли-продажи и акта приема-передачи, права собственности нужно зарегистрировать в Федеральном регистрационном центре по единой регистрации недвижимости и сделок с ней. На основании договора купли-продажи, составленного на продажу квартиры в общую долевую собственность, недвижимость зарегистрируют и выдадут свидетельство об общей долевой собственности.

Совет 2: Как оформить собственность при купле-продаже

Недвижимость может продавать только ее собственник. Покупатели, в первую очередь, должны проверить свидетельство о праве собственности и убедиться, что перед ними находится хозяин недвижимости. Юридические права на недвижимость переходят на сторону покупателей после регистрации сделки купли-продажи в государственном регистрационном центре по единой регистрации недвижимости. О подготовке документов для совершения сделки должен позаботиться продавец.
Вам понадобится
  • -паспорт всех участников сделки
  • -правоустанавливающие документы на недвижимость
  • -выписка из кадастрового паспорта недвижимости
  • -договор купли-продажи
  • -акт приема-передачи
  • -квитанция об оплате госпошлины за регистрацию
  • -постановление органов опеки и попечительства, если в сделке участвуют несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно способные граждане
  • -регистрация права собственности
Инструкция
1
Если у продавца не оформлено право собственности, перед продажей его необходимо зарегистрировать. Для этого следует обратиться в БТИ и получить выписку из кадастрового паспорта дома или квартиры. Приложить к выписке правоустанавливающие документы, паспорт, квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию и заявление в регистрационный центр. Через 2-4 недели, в зависимости от региона, права собственности будут зарегистрированы и выдадут свидетельство о праве собственности на дом или квартиру.
2
При продаже частного дома нужно дополнительно зарегистрировать право собственности на земельный участок, потому что земля является неотъемлемой частью дома при совершении сделки купли-продажи.
3
Для регистрации права собственности на землю потребуется выписка из кадастрового паспорта земельного участка, заявление в регистрационный центр, паспорт, правоустанавливающие документы на землю. После подачи документов в государственный регистрационный центр будет выдано свидетельство о праве собственности земельного участка.
4
С покупателями недвижимости следует заключить нотариальный договор купли-продажи и акт приема-передачи. В настоящее время данные документы можно заключать в простой форме от руки, но именно с такой формой заключения сделок возникают проблемы чаще всего. Поэтому все договора и акты при продаже и покупке недвижимости, лучше заключать в официальной нотариальной форме, тем более что нотариус, имеющий юридическое образование, учтет все нюансы при заключении сделки.
5
Если собственниками недвижимости являются несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно способные граждане, то перед заключением сделки, нужно получить постановление органов опеки и попечительства и нотариальное разрешение на продажу от их законных представителей и всех собственников, если недвижимость оформлена в общедолевую собственность.
6
Свои права собственности покупатели регистрируют в государственном регистрационном центре после совершения сделки купли-продажи и получают свидетельство о собственности на свое имя.
Видео по теме
Источники:
  • на кого можно оформить квартиру
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500