Совет 1: Как научить грудничка плавать

Еще до появления ребенка на свет вода для него является средой обитания. Плавая в околоплодных водах в утробе матери, еще не родившийся малыш приобретает опыт пловца. Но после рождения ему не предоставляют возможности воспользоваться этим опытом, и умение плавать в воде как в своей стихии быстро проходит. Как же сохранить это умение у грудничка?
Инструкция
1
Оказывается, плавание с самого рождения просто необходимо малышам, так как при этом запускаются естественные рефлексы организма, а значит мозг начинает усиленно работать. В последующей жизни это очень хорошо отразится на интеллектуальных способностях ребенка и его физическом здоровье. Холодные и контрастные водные процедуры отлично тренируют нервную и иммунную систему ребенка.
2
Как научить грудничка плавать? Занятия с ребенком начинают не раньше, чем через полчаса после кормления. Перед этим ребенка хорошо разогревают с помощью массажа у рефлекторных упражнений. Ребенка приподнимают, вложив свои указательные пальцы в его ручки, разводят его ножки, поочередно подтягивают коленки малыша к локоткам. Голова грудничка при этом не должна перекашиваться.
3
После подготовки переходят к плаванию. Можно проводить два вида водных процедур – это ныряние в холодной воде (малыш будет плавать под водой) и плавание в теплой воде.
4
Почему врачи рекомендуют холодную воду? Потому что после холодной воды укрепляются слизистые оболочки, поэтому улучшается зрение ребенка. А теплая вода на слизистые действует отрицательно. К тому же холодная вода закаливает детский организм.
5
При плавании в холодной воде ванну наполняют водой, температура которой 15–17°С. Ребеночка опускают в воду, держа за подмышки. После того как ножки малыша коснутся воды, у ребенка рефлекторно задерживается дыхание, поэтому его можно опускать в воду горизонтально лицом вниз. Через секунду-две малыш начнет плавать. По другой методике ребенка проводят под водой.
6
Перед нырянием малышу нужно сказать, что «мы сейчас нырнем». Даже недавно родившийся малыш прекрасно понимает слова матери. Под водой ребенок может плавать примерно 5 секунд.
7
Если же плавание проводится в теплой воде или перед нырянием малыш был отвлечен игрой или расслаблен, то перед нырянием ребеночку нужно плеснуть немного воды на личико, чтобы сработал рефлекс, и ребенок успел задержать дыхание и не испугался, хлебнув воды.
8
Ныряние в теплой воде чередуют с плаванием. Одну руку держат на подбородке малыша, вторую – на его затылке. Можно поводить ребенка по воде на спинке, а затем перевернуть на животик. В первые месяцы жизни ребенку можно плавать не больше 15 минут.
9
После плавания малыша вынимают из воды, вытирают и тепло укутывают. Ребенку нужно дать восстановить дыхание и прийти в себя после водных процедур, а затем покормить, если он успел проголодаться.

Совет 2: Как научить грудного ребенка плавать

Обучение грудных малышей плаванию оказывает положительное воздействие на их организм. Двигательная активность в воде улучшает пищеварение, вызывает аппетит, укрепляет мышцы и суставы. Навыки плавания у детей сохраняются с момента появления на свет. До рождения ребенок плавает в околоплодной жидкости в утробе матери, поэтому ему будет знакомо пребывание в воде в возрасте до 3-4 месяцев.
Инструкция
1
Занятия плаванием следует начинать не раньше 2 недель после рождения малыша, когда заживет пуповина. Проводить занятия нужно с повышенной осторожностью, поскольку голова у новорожденного ребенка тяжелая по отношению к другим частям тела, то ее нужно обязательно придерживать за подбородок, чтобы малыш не набрал в рот воды.
2
Во время первых занятий нужно погружать ребенка в воду на спине, начиная с ножек, и медленно водить по воде в разные стороны. Далее можно пробовать плавание на животике. С месячного возраста можно начинать задержку дыхания, погружая голову ребенка в воду до уровня носа на 5-8 секунд, а также увеличивать время пребывания в воде, но не больше чем на 5 минут.
3
Температуру воды можно понижать с каждым занятием плаванием, постепенно с 37 до 31 градусов (по 0,4 градуса каждый месяц). По достижении малышом 1 года, можно понижать температуру воды по 1 градусу каждый месяц.
4
Самостоятельному плаванию в бассейне следует обучать с 2-х месяцев, при этом ребенок должен уметь грести руками и владеть навыками задержки дыхания. Для того чтобы приобретенные навыки плавания не прошли даром, занятия в воде должны быть не менее 4 раз в неделю, а в бассейне – 2 раза в неделю.
5
Заниматься с ребенком плаванием нужно, ориентируясь на его настроение и поведение. Занятия в воде должны доставлять удовольствие и радость малышу. При проведении занятий с ребенком не помешает общаться с ним, говорить, как нужно двигаться и объяснять ему, что он плавает. Если обучать ребенка плавать с грудного возраста, он будет расти здоровым, а организм будет противостоять многим заболеваниям. Также плавание способствует развитию мышления и ориентации у малыша.
Видео по теме
Укрепление здоровья малыша при помощи плавания
Связанная статья
Источники:
  • грудные дети плавают
Обратите внимание
Если Вы хотите обучать ребенка плаванию, то во время беременности тоже желательно заниматься в воде. У родителей, любящих воду и умеющих плавать, больше уверенности в целесообразности занятий с малышом.  Конечная цель - до годовалого возраста научить ребенка, во-первых, самостоятельно держаться на поверхности воды в течение 20-30 минут, во-вторых, нырять на небольшую глубину, до ставать со дна игрушки и плавать под водой в течение 7-8 секунд.
Полезный совет
Как научить новорожденного плавать в ванной. Обучение грудничка плаванию лучше всего начинать в первые 2-4 недели жизни, так как в дальнейшем плавательные рефлексы малыша будут только угасать, и приступить к обучению вновь возможно не раньше, чем в 3 года – когда ребёнок научится лучше понимать слова и объяснения родителей. Первое погружение в воду должно происходить только после получения соответствующих инструкций от педиатра или тренера по плаванию...
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500