Совет 1: Как лечить базалиому

Базалиомой называют злокачественную опухоль, расположенную в базальном слое эпидермиса. Ее основным отличием является отсутствие метастаз, но опухоль опасна тем, что разрастаясь, может задеть нервы или кости, находящиеся под ней.
Инструкция
1
При обращении к врачу на ранней стадии заболевания гарантировано 100% выздоровление. Размер опухоли небольшой, и есть возможность удалить ее в пределах здоровых тканей, поэтому показано оперативное вмешательство. Операции показаны и на второй стадии заболевания, процент выздоровления доходит до цифры 95%.
2
Существует несколько форм опухоли. Они отличаются внешне, их различают по размерам и количеству очагов. Базалиома предполагает использование всех существующих в онкологии методов лечения. Последнее время широко используют криогенную деструкцию – метод, при котором проводят разрушение опухоли, замораживая ее при низких температурах. Не все случаи подходят для этого метода, но есть категория опухолей, при которых такой метод является приоритетным. Замораживают опухоль, используя специальную аппаратуру (крио-зонды), в которой находится жидкий азот. Микрокристаллы льда, появляющиеся внутри клеток, повреждают мембраны клеток, в результате чего опухолевые клетки погибают. Такое вмешательство не вызывает боли, процедура бескровна, осложнения бывают редко.
3
От очень маленьких новообразований можно избавиться с помощью метода электрокоагуляции. Смысл метода заключается в нагревании опухоли электрическим током, после чего она подвергается разрушению. Используется этот метод исключительно для опухолей, не превышающих определенный размер.
4
Методы лечения народной медицины бессильны при этом заболевании, поэтому терять время не стоит, надо обращаться к опытным специалистам-онкологам, как только появились признаки болезни. Дополнительным лечением в отдельных случаях, кроме хирургических или деструктивных методов, является назначение цитостатических препаратов, это может быть проспидин или блеомицин.

Совет 2: Что такое базалиома

Базалиома – один из разновидностей рака кожи, злокачественная опухоль. Она развивается из базального слоя: атипичных базальных клеток эпидермиса и клеток фолликулярного эпителия.

Причины появления базалиомы

Базалиома кожи представляет собой одиночное образование, имеющее полушаровидную форму. Оно незначительно возвышается над уровнем кожи, имеет розовый или серовато-красный цвет с перламутровым оттенком, однако может и не отличаться от цвета нормальной кожи.

Поверхность базалиомы гладкая, в ее центре располагается небольшая эрозия, покрытая тонкой, сукровичной коркой. Края изъязвленного элемента утолщены, они состоят из мелких белесоватых узелков. Опухоль развивается годами, медленно увеличиваясь в размерах. Примерно в 10% случаев базалиомы могут быть множественными, количество очагов патологии может достигать более нескольких десятков.

Основными причинами развития базалиомы являются: наследственная предрасположенность, нарушения иммунитета, неблагоприятные внешние воздействия (контакт с канцерогенными веществами, интенсивная инсоляция), кожные патологии (радиодерматит, старческий кератоз, туберкулезная волчанка, псориаз, невусы и др.), ожоги, воздействие УФ-лучей, рентгеновских лучей.

Формы базалиом

Различают несколько форм базалиом: поверхностная, пигментная, опухолевая, язвенная. Поверхностная базалиома развивается следующим образом. На коже появляется шелушащееся пятно розовой окраски. Затем оно приобретает четкие контуры, по его краям появляются мелкие плотные узелки. Они сливаются и образуют валикообразный край, приподнятый над уровнем кожи. Цвет опухоли становится коричневым или темно-розовым. Поверхностная базалиома может достигать значительной величины.

Базалиома пигментной формы имеет темно-коричневую, фиолетовую или синеватую окраску. Она похожа на меланому, однако в отличие от нее, имеет более плотную консистенцию. Опухолевая форма болезни характеризуется появлением узелка, постепенно увеличивающегося в размерах. Он имеет округлую форму и розовую окраску, достигает 1,5-3 см и более в диаметре. Поверхность базалиомы гладкая, иногда она покрыта сероватыми чешуйками. В некоторых случаях опухоль может выступать над уровнем кожи.

Характерным симптомом язвенной базалиомы является воронкообразное изъязвление, имеющее массивный инфильтрат. Размеры инфильтрата больше самой язвы. Иногда язвенная форма патологии сопровождается папилломатозными разрастаниями. Склеродермоподобная базалиома представляет собой небольшой очаг поражения, имеющий в основании уплотнение. Она почти не возвышается над уровнем кожи, имеет желтовато-белесоватый цвет.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500