Совет 1: Как нарисовать туман

Картина Клода Моне «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» в свое время произвела фурор среди просвещенной публики. Она продолжает восхищать зрителей уже второе столетие, несмотря на то, что после великого французского художника этот прием стали использовать другие живописцы. Зрители неизбежно задают себе вопрос — и как это у них получается? Между тем ничего невозможного нет, даже если вы пишете не маслом, когда эффект тумана достигается с помощью мелких мазков, а акварелью или гуашью. Туман можно нарисовать даже цветным карандашом или мелками, и для этого существует несколько приемов.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - гуашь;
  • - акварель;
  • - карандаши;
  • - ластик;
  • - шкурка №0;
  • - зубная щетка;
  • - ненужная линейка;
  • - нож или лезвие.
Инструкция
1
Сначала подумайте, на что вы смотрите сквозь туман. Это может быть город, поле или лес — да что угодно. Туман очень редко бывает столь густым, что сквозь него не видно абсолютно ничего. Обычно какие-то очертания предметов все же прослеживаются. Рисуйте пейзаж или натюрморт в той же технике, в которой собираетесь рисовать туман.
2
Если вы рисуете карандашами, туман проще всего нарисовать методом растирания. Мелко настрогайте грифель белого карандаша. Его можно даже растолочь в ступке. Сухой кистью аккуратно нанесите порошок на разные участки рисунка. Разотрите его по всему рисунку. Это можно сделать ластиком, мелкой шкуркой или даже просто кусочком бумаги. Все зависит от того, на каком листе вы рисуете и насколько твердые у вас карандаши. Для толстой плотной бумаги больше подойдет шкурка, на тонком листе удобнее использовать ластик. Часть рисунка при этом тоже разотрется, однако в тумане все предметы кажутся немного размытыми.
3
Туман на рисунке акварелью можно сделать точно так же, как и карандашами. Но можно использовать и другие методы — например, размывание. Выполнить его необходимо, пока рисунок еще не высох. По сырой акварели пройдите мокрой толстой кисточкой. Можно в воду добавить немного оттенка — сделать туман голубоватым или желтоватым, в зависимости от того, в каких тонах выполнен рисунок.
4
При рисовании гуашью туман лучше всего сделать методом набрызгивания. Разведите густую гуашь. Обмакните в нее зубную щетку. Набрызгайте гуашь густым слоем, задевая щеткой о край линейки. Для того чтобы туман не был похож на снегопад, возьмите щетку с твердой щетиной. Старайтесь набрызгивать краску так, чтобы капельки оказались друг от друга на небольшом расстоянии.
5
Можно сделать и по-другому. Разведите белую гуашь пожиже, чтобы она получилась прозрачной. Толстой мягкой кистью нанесите ее на рисунок в тех местах, где должен быть туман. Эта техника немного напоминает акварельную, поскольку тоже используется прозрачная краска.

Совет 2: Как рисовать воду

В рисовании более всего ценится умение художника реалистично отразить любую вещь, которую он видит около себя. Большую сложность для начинающих художников представляет рисование поверхности воды, так, чтобы вода выглядела достоверно. Наилучшим способом создать на бумаге иллюзию водной поверхности является рисование акварелью – легкой прозрачной краской на водяной основе.
Инструкция
1
Увлажните бумагу с помощью широкой мокрой кисти, смоченной в простой воде.
2
Возьмите кисть потоньше, выберите подходящий для воды цвет краски и начинайте наносить тонкие горизонтальные мазки по мокрой бумаге.
3
Определите, где на вашем рисунке будет линия горизонта. Ближе к линии горизонта линии подходят друг к другу ближе, чем дальше они от линии горизонта и ближе к нижнему краю листа – тем больше расстояние между линиями. Такое расхождение в расстояниях позволит вам добиться эффекта перспективы.
4
Всегда берите кистью небольшое количество краски. Если взять слишком много краски, рисунок получится слишком «густым», и вы рискуете испортить его слишком яркими кляксами.
5
Чтобы сделать насыщеннее передний план рисунка, там, где вода подходит к нижнему краю листа бумаги, покройте бумагу легким синеватым колером, разведя небольшое количество синей краски в воде.
6
Поверх колера делайте мазки кистью. Чтобы не пропадал эффект прозрачности и объема воды, делайте мазки частыми – это имитирует волны и рябь, а также не покрывайте колером всю поверхность бумаги. Линию воды, близкую к горизонту, можно оставить на фоне белого листа.
7
Не забудьте по увлажненному листу дорисовать небо, без которого вода не будет смотреться реалистично. Сочетайте голубые, желтые, синеватые и бело-серые оттенки для того, чтобы сымитировать облачную или солнечную погоду.
8
На переднем плане при желании вы можете нарисовать дерево или цветок, что сделает ваш рисунок интереснее.
Полезный совет
Туман не обязательно должен быть белоснежным. Он может казаться голубоватым, желтоватым или розоватым. Поэтому в толченый белый карандаш можно добавить чуть-чуть графита других цветов. При этом порошок необходимо хорошо перемешать;

Если вы рисуете цветной туман акварелью, при переходе от одного оттенка к другому необходимо сменить воду, иначе туман получится грязным;

Очень интересным может получиться туман, нарисованный на цветной бумаге;

При рисовании тумана учитывайте законы перспективы. Предметы, которые находятся дальше, кажутся более размытыми, а туман вокруг них - более густым;

Восковыми мелками эффект тумана достигается точно так же, как и при рисовании карандашами. Для пастели никаких дополнительных приемов не нужно, достаточно сделать контуры более размытыми, чем обычно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500