Совет 1: Как снять ламинат

Если у вас возникла необходимость снять ламинат, нужно знать о некоторых особенностях этого покрытия. Подходить к работе необходимо очень щепетильно и аккуратно, чтобы избежать повреждений отдельных элементов ламината, которые могут испортить его внешний вид или привести в состояние негодности.
Инструкция
1
Чтобы снять ламинат с целью дальнейшего его использования, необходимо знать, что только замковый ламинат выдержит это испытание. Причем, замковая система CLICK считается более надёжной, чем LOCK. Если же ламинат клеевой, то после его снятия дальнейшей эксплуатации он уже не подлежит.
2
Перед началом работы по снятию ламината подпишите каждый элемент (это касается тех случаев, когда нужно снять ламинат с целью замены отдельного повреждённого участка и после этого уложить ламинат так же, как он лежал до снятия).
3
Итак, если при укладке пола вы в последнюю очередь клали плинтус, то при снятии именно с него и следует начинать. В случае с клеевым ламинатом большая аккуратность не потребуется, так как ламинат отправится на свалку.
4
Если же ламинат замковый, то следует быть очень внимательным. При правильной укладке около стены (под плинтусом) должен оставаться небольшой зазор по всему периметру помещения. Именно оттуда и начинайте снятие ламината, так как это единственный способ подцепить дощечку и открыть замок.
5
Снимайте доски осторожно, чтобы не повредить замок. Снятые элементы (предварительно пронумерованные) сразу складывайте в определенном порядке, дабы избежать путаницы в дальнейшем.
6
Производить снятие ламината (доска за доской) можно «голыми руками», т.е. без определенных инструментов. Если же ламинат очень крепко схвачен, воспользуйтесь любым инструментом, который позволит с некоторым усилием благополучно отделить один участок от другого.
7
Не делайте резких движений, которые могут повлечь за собой характерный хруст. В этом случае уменьшите прилагаемую силу либо попробуйте другой способ. Если есть лишь ограниченное количество запасных досок, тогда будьте максимально осторожным в работе, так как подобрать в магазине соответствующий тон ламината (особенно спустя время) бывает крайне сложно.

Совет 2: Как заменить ламинат

Низкое качество ламината или его непрофессиональный монтаж могут служить причиной повреждений этого напольного покрытия. Заменить ламинат можно и самостоятельно, соблюдая основные правила укладки.
Инструкция
1
Начните работу с демонтажа плинтуса. В зависимости от типа, плинтус может крепиться с помощью клея, саморезов или устанавливаться на крепежные элементы. Следует определить способ крепления и аккуратно снять плинтус, чтобы не повредить поверхность стен.
2
После этого можно снимать ламинат. Технология его укладки не требует применения клея, поэтому снять ламинат можно без особого труда. Для этого достаточно потянуть крайнюю полосу плит ламината вверх, что приведет к разъединению общего полотна напольного покрытия. По такому же принципу следует демонтировать оставшуюся часть покрытия.
3
Освободив пол от ламината, уберите также и старую подложку. Так вы сможете избавиться от мусора, который неизбежно появится во время демонтажа покрытия. Завершив эту часть работ, необходимо тщательно пропылесосить пол.
4
Можно начинать укладку нового ламината, предварительно расстелив на полу подложку, выполняющую звукоизолирующие функции и смягчающую соприкосновение ламината с полом.
5
Перед монтажом плит ламината внимательно изучите инструкцию от производителя, которую можно найти в каждой упаковке данного вида напольного покрытия.
6
Начинайте укладывать плиты от угла комнаты, соединяя их между собой торцевыми краями и оставляя между ламинатом и стеной технологический зазор в 1-2 см. Это пространство у стен позволит избежать деформации покрытия, которое может возникать при повышении уровня влажности в помещении.
7
Завершив укладку первого ряда плит вдоль стены, установите в технологический зазор клинья, которые зафиксируют покрытие в необходимом положении. После завершения работ по укладке клинья следует убрать.
8
Замерьте и обрежьте по размеру крайние плиты следующего ряда. Затем соедините второй ряд плит с первым, предварительно скрепив плиты второго ряда между собой с торцевых краев. Такой способ укладки дает возможность выполнять монтаж без применения физической силы и ударных инструментов.
9
Действуя по описанному выше принципу, выполните укладку ламината во всем помещении. Прикрепите к стене плинтус, завершив на этом работу по замене напольного покрытия.

Совет 3: Можно ли класть ламинат на линолеум

В инструкции по эксплуатации ламинированного покрытия указывается, что этот материал должен быть уложен только на абсолютно ровную, сухую и прочную поверхность. Соблюдение этих правил обеспечит материалу долговечность и сохранит его первоначальный внешний вид.
Может ли линолеум служить основой для укладки ламината, зависит только от состояния, в котором находится черновой пол. Прежде чем принять окончательное решение о том, что старое линолеумное покрытие пригодно для дальнейшей работы и необходимость его демонтажа отсутствует, следует тщательно его обследовать.

Выявление погрешностей горизонтального уровня пола перед укладкой ламината

Прежде всего необходимо установить, насколько ровна поверхность пола, покрытого линолеумом. Для этого понадобится горизонтальный строительный уровень или лазерный нивелир. При помощи этих приспособлений делаются промеры в нескольких местах помещения, с уделением особого внимания самым высоким точкам пола и местам у стен, так как часто бывает, что эти позиции выше центра комнаты.

Если перепад высот на 2 погонных метрах площади превышает 1 см, ламинированный пол никогда не обретет стабильность при таких показателях. Даже достаточно толстая подложка под ламинат не спасет положение, и в этом случае лучше снять старый линолеум и провести цементную стяжку пола для выравнивания. Следует заметить, что если линолеум слишком старый или очень мягкий, то никто не сможет гарантировать хорошего конечного результата для дальнейшего существования ламината.

Подготовка линолеума для укладки ламината

Убедившись, что горизонтальный уровень пола пригоден для того, чтобы служить основой ламинированному покрытию, нужно осмотреть линолеум на предмет выявления серьезных повреждений. Не приклеенное к бетону полотно приподнимают поочередно со всех сторон, чтобы проверить, не образовалась ли на тыльной стороне плесень. Если это произошло, поверхность очищают и обрабатывают грунтом или масляной краской, стараясь продвинуться на максимальное расстояние от края.

Между линолеумным полом и ламинатом обязательно должна быть уложена подложка. Ее выбор и толщина во многом зависят от влажности основания. Выяснить наличие избыточной влажности можно при помощи простого домашнего способа. Вечером на поверхность пола нужно положить маленький обрезок стекла. Если утром обнаружится, что он запотел и покрыт капельками воды, ламинированное покрытие потребует устройства дополнительного слоя гидроизоляции. Иначе ламели, содержащие в своем составе натуральную древесину, впитают влагу и потеряют первоначальную форму, что неминуемо приведет к выходу покрытия из строя. При условии правильной подготовки поверхности линолеума, укладка ламината может быть произведена обычным способом.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500