Совет 1: Как отделать стены кухни

Отделка кухни просто необходима, если вы хотите защитить ее стены от влаги, брызг жира и других органических остатков при приготовлении еды. Наилучшим материалом для этого является керамическая плитка. Чтобы плитку смотрелась ровно и эффектно, знать многое необязательно – достаточно всего лишь аккуратно выполнять все этапы отделочной работы.
Вам понадобится
  • керамическая плитка,
  • специальные маяки,
  • шнур,
  • портландцемент,
  • песок,
  • вода,
  • шпатель.
Инструкция
1
Облицовку начинайте снизу. Поверхности провесьте и поставьте специальные маяки из той плитки, которой будете облицовывать стену. Маяки устанавливайте по самому верхнему и по нижнему рядам – по два маяка в каждом ряду с одного и с другого края. Рядом с каждым маяком в стенку вбейте штырь. Натяните один шнур-причалку между двумя нижними штырями и второй шнур – между двумя верхними. Таким образом, вам будет проще контролировать ровную укладку. Подготовьте раствор для крепления плитки – чаще всего он делается из обычного портландцемента, который смешивают с песком и водой.
2
Подготовьте плитки для укладки. Точно определите их количество, для чего выложите нижний ряд на сухую стену. Если вам понадобятся половинки или меньшие части плиток, подготовьте рубленые плитки. Для того чтобы плитка держалась лучше, намочите не только саму стену, но и плитку: окуните ее тыльной стороной ненадолго в цементное молоко. Смачивайте плитку не сильно, чтобы не допустить впитывания раствора. Поверхность должна лишь слегка увлажниться. Укладку начинайте с нижнего ряда с угла.
3
Чтобы уложить плитку абсолютно ровно и не допустить появления неровностей и выступов, укладывайте ее по шнуру-причалке. Зубчатым шпателем нанесите на плитку раствор, а затем приложите ее к стене и осадите до уровня шнура, нанося легкие удары деревянным бруском или ручкой лопатки. После того как вы закончите первый ряд, перенесите всю конструкцию шнура на второй. И продолжайте укладывать плитку, ориентируясь на шнур-причалку. Укладывайте плитки так, чтобы раствор заполнял все пространство между стеной и тыльной поверхностью плитки. Излишки раствора, которые обязательно выступят из-под плитки, удаляйте лопаткой.
4
Для того чтобы облицованная поверхность смотрелась красиво, после окончания укладки протрите все поверхности плиток чистой тряпкой. Так вы удалите остатки раствора до их застывания, и стена кухни приобретет по-настоящему декоративный вид.

Совет 2: Как отделать стены

Как правило, отделка стен и потолков – заключительный этап ремонта любой сложности. Чтобы не ошибиться при выборе материала, необходимо взвесить все плюсы и минусы. Также стоит учитывать вид и особенности того или иного помещения.
Инструкция
1
Если вам необходимо отделать стены в ванной комнате, отдайте предпочтение керамической плитке. Это наиболее подходящий материал для помещения с высокой влажностью. На кухне и в жилых комнатах отделку стен вы можете сделать пластиковыми панелями или обоями.
2
Рассмотрите различные материалы для отделки стен, взвесив все положительные и отрицательные качества. Если вы решите использовать гипсокартон, помните, это достаточно трудоемкий процесс. При этом он обеспечивает хорошую звукоизоляцию и гладкость поверхности. Обратите внимание: при отделке стен гипсокартоном, размер помещения визуально уменьшается. После окончания работ вы без предварительной подготовки можете наносить краску или наклеивать обои. В результате вы получите идеально ровные и гладкие стены.
3
Для отделки стен на кухне отлично подойдут различные панели: МДФ или из пластика. Они просты в использовании и не займут у вас много времени на сборку. Панели МДФ прекрасно смотрятся на стенах, экологичны и легко монтируются. Пластиковые не требуют особого ухода и устойчивы к влаге. Помимо этого любое загрязнение с поверхности отлично отмывается мыльной водой.
4
Не менее популярна на сегодняшний день отделка стен декоративной штукатуркой. Она станет прекрасной заменой натуральным дорогостоящим материалам. С ее помощью вы можете сымитировать на стенах структуру дерева, тисненой бумаги или любого облицовочного камня. Нередко применяют отделку с использованием венецианской штукатурки. Долговечная и красивая, она превосходно смотрится на стенах.
5
Наиболее экологически чистой отделкой стен будет являться дерево. Для этого используйте вагонку или брус. Помните: наполнить дом природными ароматами вам помогут хвойные породы дерева. Самым популярным материалом на сегодняшний день остается сухая и прочная финская сосна. Удачного выбора!
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500