Совет 1: Как написать практическую работу

Чтобы пройти аттестацию и быть допущенным к зачету или экзамену, студенту на протяжении семестра (заочникам – во время сессии) необходимо сдавать различные письменные и творческие работы. Среди перечня требуемого есть и написание практических работ.
Вам понадобится
  • Базовые теоретические знания, аналитические и исследовательские способности, компьютер и навыки работы на нем
Инструкция
1
Практическая работа – это тот вид отчетных документов, в котором вам необходимо в полной мере проявить не только свои теоретические знания по предмету, но и приобретенные практические навыки.
2
При написании практической работы вам также пригодятся ваши аналитические способности. В начале, чтобы составить план практической работы с ее основными структурными частями и их кратким содержанием, и в конце, для написания выводов.
3
Главной целью практической работы является решение поставленной перед вами проблемной ситуации. Поэтому вам, возможно, потребуется сформулировать задачи и средства для достижения цели, а также гипотезы, если практическая работа носит исследовательский характер.
4
Основная часть практической работы должна содержать количественный и качественный анализ полученных вами результатов, а также сами расчеты.
5
Если работа выполняется по математике, информатике, физическим дисциплинам, астрономии, то основная часть будет представлять собой выполненные математические действия, алгоритмы и логические выводы. Собственно, количество цифр и символов в этом случае значительно превысит количество текста.
6
Прежде чем написать такую практическую работу, вам нужно будет ознакомиться не только с соответствующим теоретическим разделом в методичке или учебнике, но и освоить навыки работы с подходящим программным обеспечением (например, пакет Microsoft Office, Adobe Photoshop) и изучить основы языков программирования. Метод расчетов вручную трудоемок и практически изжил себя.
7
Как правило, практические работы по естественным наукам менее объемны, чем работы по гуманитарным предметам.
Для грамотного оформления расчетов и вычислений используйте условные обозначения и графические способы предоставления информации – гистограммы, диаграммы, графики. Также рекомендуем использовать таблицы.
8
Практические работы по психологии, социологии, культуре и искусству, журналистике и прочим гуманитарным областям знаний носят творческий характер. В них вам необходимо представить свое виденье предложенной проблемы или же описать проведенное исследование, эксперимент.
9
Тем не менее, при их выполнении все равно придется придерживаться структурных требований – вступление, непосредственно описание проделанной работы, заключение и перспективы работы в заданном направлении.

Совет 2: Как написать аналитическую работу

Аналитическая работа часто используется педагогами для проверки знаний старшеклассников и студентов. Это форма письменной отчетности позволяет оценить уровень усвоения учеником той или иной темы, а также его умение логически мыслить и грамотно излагать свои мысли. В процессе подготовки работы автор должен не только всестороннее изучить проблему, найти причины возникновения негативных явлений, но и предложить возможные пути их преодоления. Чтобы аналитическая работа получила высокую оценку, писать ее нужно поэтапно, придерживаясь определенной структуры.
Инструкция
1
Подберите литературу по теме вашей аналитической работы. Выберите наиболее авторитетные источники. Это могут быть научные и научно-популярные книги, монографии и статьи ведущих специалистов, интернет-ресурсы. Изучая каждый документ, делайте для себя записи и пометки, которые позже вы сможете использовать в качестве цитат. Сразу же делайте описания просмотренных источников для списка литературы.
2
Составьте план аналитической работы. Он должен включать в себя несколько обязательных пунктов: введение, основная часть, заключение, приложения, список использованной литературы.
3
Опишите во введении суть проблемы, обоснуйте ее актуальность, перечислите существующие научные теории по теме. Здесь же вы должны сформулировать цель собственного исследования, обозначить круг вопросов, рассмотренных в аналитической работе, а также описать те методы, которыми вы пользовались при ее написании.
4
Подготовьте основную часть аналитической работы. В ней выделите 2-3 раздела, по 2-3 подраздела в каждом. Раздел должен раскрывать один из аспектов проблемы. Внутри него в логической последовательности изложите существующую ситуацию, научные теории и мнения экспертов, собственные рассуждения и догадки. Подтверждайте свои выводы цитатами специалистов. В конце раздела сделайте обобщение, в котором кратко сформулируйте наиболее важные мысли и версии. К примеру, в разделе о причинах инфляции обобщение должно содержать их четкое перечисление.
5
Перечислите главные выводы, которые вы сделали в процессе изучения темы. Это будет заключительная часть аналитической работы. К заключению существует ряд принципиальных требований. Во-первых, оно должно быть логически связано с основной частью работы, но не повторять дословно обобщения, сделанные ранее. Во-вторых, в заключении необходимо представить прогноз развития ситуации или предложить пути преодоления негативных тенденций. В-третьих, текст заключения должен быть кратким и предельно информативным.
6
Дополните аналитическую работу приложениями. Это могут быть графики, таблицы, расчеты, иллюстрации, чертежи, примеры текстов и т.д. Вся информация, собранная в этой части, призвана дополнить исследование и подкрепить вашу точку зрения. В тексте основной части необходимо сделать ссылку на каждое приложение. Здесь же поместите список использованной литературы.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Любая практическая работа – это подведение итогов за актуальный период обучения. Перед ее написанием убедитесь, что хорошо усвоили теорию, и, при необходимости, ее повторите.
Источники:
  • Примеры практических работ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500