Совет 1: Как спроектировать квартиру

Проектирование квартиры – процесс многоходовый, требующий познаний в архитектурно-строительной области. С практической точки зрения необходимость в таком проектировании часто возникает в случае приобретения квартир «свободной» планировки, вроде квартир-студий, когда нужно придумать индивидуальную планировку. В этом случае «творческую» часть можно и нужно осуществлять самостоятельно, техническую же «доводку» проекта настоятельно рекомендуется осуществлять специалистам-проектировщикам.
Инструкция
1
Эскизное проектирование, этап первый: концепция. Первым делом ответьте на вопрос: для чего будет служить квартира. Варианты: для жилья, под офис, гостиница, мастерская, – возможны комбинации. Например, нужно спроектировать квартиру под жилье и офис. Это две разнофункциональные зоны квартиры, для каждой из которых нужно составить список необходимых помещений. Жилая зона: спальня, гостиная, туалет, ванная, кухня, кладовка. Офис: рабочая комната, приемная плюс гостевой туалет (если гостей ожидается немного, туалет может быть общим). Имея список, на этапе «концепции» нужно так взаиморасположить зоны, чтобы приватное и офисное пространства были достаточно жестко разделены (как, например, на рисунке 1).
Рисунок 1
2
Эскизное проектирование, этап второй: привязать фантазию к реальности. И прежде всего – к реальным очертаниям и размерам помещения (например, квартиры-студии), в которое вы «вписываете» будущую квартиру. Для этого вам понадобится точный план с размерами. Делаете несколько ксерокопий плана с уменьшением, берете карандаш, резинку и начинаете «врисовывать» в план свою концепцию. При этом указываете, например, что стену между жилой и офисной зонами хочется сделать капитальной, а спальня должна иметь мощную звукоизоляцию. Может получиться что-то вроде изображенного на рисунке 2.
Рисунок 2
3
Эскизное проектирование, этап третий: функциональный и художественный дизайн. На этом этапе вы выбираете:(а) расположение источников света, выключателей, розеток; запорных вентилей водоснабжения; места стыковки стиральной и посудомоечной машин с канализацией; места крепления кондиционеров, – в общем, продумываете «инженерную инфраструктуру» квартиры. Места расположения всех важных с вашей точки зрения объектов этой инфраструктуры наносите на план.(б) способ отделки, материалы, цветовые решения – то, что называется «художественным дизайном». Желательно сделать по паре эскизов в цвете для каждого помещения.
4
Далее следует превратить ваш концепт-проект в проект строительно-технический. На этом этапе, если вы не архитектор или инженер-строитель, вы берете свои планы, эскизы, наброски, после чего отдаете их в руки профессионалов. Во-первых, потому, что технический проект (по которому начнутся строительные работы) должен точно соответствовать правилам, принятым в нашей стране для жилищного строительства. И только профессионал знает, какие именно ГОСТы, СТ, СНиПы и СанПиНы нужно употребить в вашем случае. И, во-вторых, не исключено, что вы что-то не учли или просто забыли; в этом случае специалист обязательно обратит на это ваше внимание.

Совет 2: Как спроектировать вентиляцию

Монтаж вентиляции позволяет выводить наружу из помещения сырой воздух. Наружная вентиляция - прекрасное решение для ванной, кухни или какой-либо другой комнаты. До начала работ ее необходимо правильно спроектировать.
Вам понадобится
  • - Чертеж воздухоотводных путей;
  • - вентилятор;
  • - вытяжка.
Инструкция
1
Определите место установки вентиляции. Существует множество разновидностей вентиляции, которые можно заказать в строительных организациях. По назначению они подразделяются на приточные, нагнетающие воздух в помещение и вытяжные системы вентиляции, удаляющие его. В соответствии с зоной обслуживания вентиляционная система может быть местной (к примеру, задействованной в одной квартире) или общеобменной (если используется в производственных комплексах зданий). Выясните, какая вытяжка имеется в вашей квартире, чтобы определить, какой тип подойдет вам больше всего.
2
Выберите подходящее место, где может быть установлена система. Чаще всего вентиляция отводит воздух к чердаку через стены или крышу. Начертите план отвода воздуха от ванной за пределы дома. Предварительно запланируйте и согласуйте со специалистами пути вентиляции.
3
Определитесь с местом для отверстия, где будет установлен вытяжной вентилятор. Отверстие должно подходить к нему по размерам вытяжного вентилятора. Подготовьте шаблон соответствующих размеров. С его помощью вы сможете быстро выбрать подходящий вентилятор, а также ровно вырезать отверстие под него.
4
Узнайте все о местонахождении проводки. Она не должна мешать проведению вентиляции. Убедитесь, что сможете отключить в помещении подачу электроэнергии. Прикрытие для вытяжного вентилятора должно быть достаточного размера, чтобы вы смогли соединить внутри все провода. Убедитесь, что все системы изолированы должным образом. От соблюдения каждого мелкого фактора зависит правильное функционирование всей вентиляционной системы.
Видео по теме
Обратите внимание
Когда вентиляция устанавливается в ванной, воздух должен обязательно выводиться за пределы квартиры, иначе влажность будет постоянно циркулировать в помещении. Это гарантирует, что интерьер дома останется сухим и защищенным от появления вредных грибков.
Источники:
  • Устройство и монтаж вентиляции в частном доме.
Полезный совет
Проектировщику-любителю настоятельно рекомендуется изучить СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные».
Источники:
  • Библиотека строителя: нормативные документы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500