Совет 1: Как лечить слизистую оболочку

Воспаление слизистой оболочки десневого края называется гингивитом. Гингивит бывает язвенным, катаральным и гипертрофическим. По течению подразделяется на острый и хронический. Острый начинается с покраснения и отека десны. Его причиной являются травмирующие факторы: ранения слизистой, протезы, отложения зубного камня, коронки и др. При этом возникает неприятный запах, боль, усиленное слюноотделение. Хронический гингивит характеризуется кровоточивостью, разрыхлением десен и их синюшностью.

Вам понадобится
  • - цветки календулы;
  • - цветки ромашки аптечной;
  • - листья крапивы;
  • - тысячелистник;
  • - шалфей;
  • - сосновая хвоя;
  • - корень хрена;
  • - репешок обыкновенный;
  • - чабрец;
  • - шалфей лекарственный;
  • - кора дуба.
Инструкция
1
При воспалении слизистой оболочки ротовой полости приготовьте следующий состав. Возьмите по 2 части цветков календулы и ромашки аптечной, по 1 части крапивы, тысячелистника и шалфея. Все компоненты измельчите и смешайте. 1 столовую ложку сбора залейте стаканом кипятка, поставьте на водяную баню на 10 минут, остудите и процедите. Полощите рот 6-8 раз в день до исчезновения воспалительного процесса.

Также можно принимать этот отвар внутрь по 1/3 стакана 3 раза в день.
2
Настой из хвойных иголок обладает противомикробным, витаминизированным и дезодорирующим свойствами. 1 столовую ложку измельченных хвойных иголок залейте стаканом кипятка в термосе, настаивайте 1 час и процедите. Пейте ¼ стакана 3 раза в день после еды, а также полощите ротовую полость 5-6 раз в день.
3
Для лечения воспаления слизистой рта полезно полоскание соком хрена. Разведите сок хрена, предварительно перекрутив его на мясорубке и отжав, кипяченой водой 1:1. Полощите ротовую полость 3 раза в день после еды.
4
При хроническом воспалении слизистой оболочки полости рта эффективен следующий сбор. Возьмите по 2 части травы репешка, чабреца, шалфея, 1 часть коры дуба, измельчите и смешайте. 2 столовые ложки сбора залейте 2 стаканами кипятка, поставьте на водяную баню на 15 минут, настаивайте 30 минут, затем процедите. Полощите ротовую полость 3-4 раза в день после еды.

Совет 2: Как вылечить слизистую носа

Воспаленная слизистая оболочка носа приносит настоящий дискомфорт и неприятные болезненные ощущения. Аллергическая реакция, ринит, простудное заболевание – все это часто сопровождается небольшими воспалениями и отеками слизистой.
Инструкция
1
Не запускайте болезни. ОРВИ, ОРЗ и другие простудные заболевания лечите сразу. Не переносите болезнь на ногах, это чревато осложнениями и возникновению более серьезных недугов.
2
Правильно подбирайте сосудосуживающие капли. Хороший эффект показывает закапывание в нос масла туи или масляных растворов витаминов А и Е.
3
Не злоупотребляйте частым закапыванием капель – это быстро вызывает привыкание, от которого потом довольно сложно избавиться. Здесь важна постепенность. Для этого увеличьте интервалы между закапываниями, разбавьте капли дистиллированной водой для уменьшения концентрации активного вещества, попеременно закапывайте капли в ноздри (первый раз капайте в одну ноздрю, в следующий – в другую).
4
Чаще совершайте прогулки, при сне голову укладывайте повыше, хорошо проветривайте комнату.
5
Промывайте нос. Можно использовать аэрозоли с морской водой или физиологический раствор (одна чайная ложка соли на половину литра воды). Однако эта процедура не подойдет тем, у кого слабые сосуды. Может начаться носовое кровотечение.
6
Делайте ингаляции. Сейчас существуют небольшие медицинские приборы, которые удобно иметь дома. При воспалении слизистой широко распространено применение щелочно-масляных ингаляций. Можете и просто взять тарелку/кастрюлю с горячей водой, капнуть туда несколько капель пихтового или эвкалиптового масла и немного подышать этим целебным паром.
7
Прогревайте нос. Этим отлично снимается отек слизистой. Прикладывайте вареное яйцо к переносице или холщевый мешочек с раскаленной крупной поваренной солью.
8
Не переохлаждайтесь и держите ноги в тепле. При сильном насморке стоит попарить ноги в горячей воде.
9
Принимайте витамины и укрепляйте свой иммунитет. Это избавит от многих проблем со здоровьем, которое надо беречь.
Обратите внимание
Следует помнить, что своевременная санация полости рта избавляет от проблем с воспалением его слизистой оболочки. Кроме того, воспаления ротовой полости могут дать осложнения на другие органы: от элементарной ангины до ревматизма сердечной мышцы.
Полезный совет
Для снятия воспаления полезно полоскать рот отваром корней аира, соком ягод черники, настоем душицы, отваром коры ивы, спиртовой настойкой прополиса и др.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500