Совет 1: Как перевести работника по совместительству

Перевод работника по совместительству - сложная и недостаточно проработанная на уровне законодательства тема. Поэтому на многие связанные с ней вопросы однозначный ответ дать затруднительно. Многое зависит от ситуации, но самая сложная - перевод совместителя с одной должности на другую.
Вам понадобится
  • При переводе совместителя с одной позиции на другую:
  • - заявление работника;
  • - приказ о переводе;
  • При переводе с совместительства на основную работу:
  • - трудовая книжка совместителя с записью об увольнении с основной работы;
  • - заявление и приказ о приеме на работу;
  • При переводе с основной работы в совместители:
  • - заявление об уходе и приказ об увольнении;
  • - заявление, приказ о приеме работу и трудовой договор с оговорками о работе по совместительству.
Инструкция
1
Более или менее ясна ситуация, когда работа, выполняемая по совместительству, становится для человека основной. В этом случае он должен уволиться с прежней основной работы. А в месте, где он ранее работал по совместительству, издается приказ о его приеме на работу и делается запись в трудовой книжке в общем порядке.Встречаются и ситуации, когда человек увольняется с основной работы, а на параллельной хочет остаться совместителем. С точки зрения закона препятствий к этому нет. Он продолжает трудиться по совместительству. Но если в его трудовой книжке есть запись и о совместительстве, а он решит уйти и с этой работы, не устроившись на другую основную, сделать ему запись об увольнении будет некому.
2
Если же в совместители переводится основной работник, оформить это перемещение переводом не получится. Он должен уволиться с основной работы, после чего его надо принять (в том числе и на ту же должность) в качестве совместителя. Этот нюанс связан с тем, что вести трудовую книжку сотрудника вправе только его основной работодатель. И если организация таковым быть перестает, в том числе оставаясь с ним в трудовых отношениях как с совместителем, его трудовую она обязана "закрыть". Процедуры увольнения и последующего приема на работу по совместительству и связанная с ними бюрократия в этом случае стандартны.
3
Особый случай - когда совместителя переводят на другую должность также по совместительству. Процедура оформления в целом стандартна, но во всех документах делается запись, что работа по совместительству. В трудовую же книжку запись вносится по желанию работника основным работодателем, которому для этого нужен приказ о переводе.В свою очередь, в трудовой при этом должен быть отражен и прием ее обладателя на работу по совместительству в другую компанию.Впрочем, на практике люди чаще сами не афишируют на основной работе свои дополнительные подработки.

Совет 2: Как оформиться на работу по совместительству

Некоторые люди вынуждены работать на нескольких работах. Причем делать это можно в рамках трудового договора, а точнее нескольких. Одна работа будет являться основной, вторая и последующие – дополнительными. Согласно Трудовому кодексу, такие работники называются совместителями. Как же устроиться на дополнительную работу?
Инструкция
1
Следует уточнить, что совместители подразделяются на внешних и внутренних. В первом случае сотрудник имеет основную работу вне организации, в которой он является совместителем, соответственно, внешний – это тот работник, который работает в одной организации на нескольких должностях.
2
Если вы являетесь несовершеннолетним, беременной или работаете с вредными и опасными условиями, то устроиться совместителем у вас не получится, так как Трудовой кодекс запрещает этим категориям людей трудиться на нескольких работах.
3
Чтобы оформиться совместителем разрешение руководителя организации с основного места работы не требуется, но если вы являетесь директором, то следует получить согласие у совета директоров или у другого уполномоченного органа.
4
Для оформления на дополнительную работу не требуется весь перечень документов, обязательным является паспорт, страховое свидетельство, свидетельство ИНН, возможно, у вас потребуют и диплом (аттестат). Трудовая книжка необязательна.
5
Далее работодатель заключает с вами трудовой договор, где обязательно должно быть прописано, что работа является по совместительству. Как правило, совместитель работает не полный рабочий день, поэтому целесообразно для работника составить индивидуальный график рабочего времени и включить его в трудовой договор.
6
Сотрудник оформляется в стандартном порядке, то есть издается приказ по форме № Т-1, далее оформляется личная карточка сотрудника и определяется табельный номер.
7
Внутренний совместитель оформляется в том же порядке, то есть в штатном расписании он будет фигурировать дважды. По желанию работника в трудовую книжку вносят сведения о дополнительной работе.
8
Работодатель должен учитывать, что совместитель не должен работать более чем 4 часа в день, это время может быть увеличено в случае временного отстранения от обязанностей на основном рабочем месте. Но отработанное время не должно превышать половины положенного времени для полной ставки.
Источники:
  • как оформить дополнительные работы
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500