Совет 1: Как получить ребенку российское гражданство

Гражданство – это устойчивая связь человека и государства, взаимные права и обязанности. Гражданство можно получить при рождении – по месту рождения или в зависимости от того, какое оно у родителей. В России гражданство ребенка зависит от родителей. Кроме того, гражданство можно приобрести при условии соблюдения определенных правил, например, проживания в течение определенного времени на территории страны.
Инструкция
1
Дети автоматически признаются гражданами Российской Федерации, если гражданами России являются оба родителя.
Как получить <b>ребенку</b> российское гражданство
2
Ребенок может быть признан гражданином России и при рождении на ее территории в случае, если ему отказали в гражданстве страны, к которой относятся его родители. Кроме того, если ребенок родился на территории России, а его родители неизвестны или лишены родительских прав, он тоже будет считаться гражданином Российской Федерации.
3
Если гражданином России является только один из родителей, необходимо подать в Федеральную миграционную службу заявление установленного образца (в 2-х экземплярах) с требованием признания гражданства несовершеннолетнего ребенка. К заявлению приложите:
1. Гражданские паспорта обоих родителей. Если же на момент один из родителей умер, нужно предоставить оригинал или копию свидетельства о смерти.
2. Свидетельство о рождении ребенка или паспорт, если ребенок достиг 14-летнего возраста.
3. Документ, который подтвердит, что ребенок проживает на территории Российской Федерации.
4. Согласие ребенка от 14 до 18 лет на получение гражданства. Согласие должно быть заверено нотариально.
5. Две фотографии 3х4 см.
6. Согласие второго родителя, который является иностранным гражданином. Согласие должно быть заверено нотариально.
7. Квитанция об уплате государственной пошлины.
4
Если гражданство ребенка принимается одновременно с одним из родителей – не гражданином Россию, необходимо написать заявление в УФМС России. К заявлению нужно приложить:
1. Свидетельство о рождении, а также копия. Копия должна быть заверена нотариусом.
2. Копия вида на жительство родителя не гражданина России, куда должен быть вписан ребенок.
3. Справка об оплате коммунальных услуг на ребенка.
4. Паспорт родителя не гражданина России.
5. Две фотографии 3х4 см.

Совет 2: Как определить гражданство ребенка

Для ребенка, родившегося от граждан одного государства на его территории, не возникает вопроса о статусе и принадлежности к той или иной стране. Спорная ситуация может возникнуть, когда его родители имеют паспорта разных государств или он сам появился на свет в третьей стране.
Инструкция
1
Если один из родителей ребенка - россиянин, оформите ему гражданство Российской Федерации. Причем не важно, на территории какого государства он родился. При появлении на свет ребенка за границей следует обратиться в российское консульство с документами, подтверждающими российское гражданство матери или отца. После этого ребенку будет оформлено российское свидетельство о рождении. Если отец - россиянин, но брак между ним и матерью-иностранкой не зарегистрирован, родитель должен признать ребенка своим, после чего сможет передать ему таким образом гражданство.
2
Лица, рожденные от двух иностранных граждан в России, автоматически местное гражданство не приобретают. Однако такой ребенок может впоследствии претендовать на постоянную жизнь в этой стране, если прошение о гражданстве одного из его родителей будет одобрено.
3
При появлении ребенка на свет от россиян за границей узнайте законодательство страны, где он родился. В некоторых государствах, например, в США, действует принцип почвы, на основании которого гражданином может стать каждый, появившийся на свет в этой стране. Однако его родители такого права автоматически не получают. Практическая реализация такого права зависит от конкретной ситуации. Например, если у родителей есть постоянный вид на жительство в США, ребенку будет проще оформить необходимые документы. Если же отец и мать покинули страну, то ребенок должен будет сделать это вместе с ними. Впоследствии, ближе к совершеннолетию, он сможет претендовать на легализацию в Соединенных Штатах, если у него сохранятся документы, подтверждающие его рождение в этой стране.
Видео по теме
Обратите внимание
Российское законодательство допускает ситуацию, когда гражданин имеет второе гражданство, однако такая ситуация существует не во всех странах. Например, если один из родителей ребенка - россиянин, а второй - гражданин Германии, Японии или Украины, то ребенок по решению родителей сможет получить только одно гражданство.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500