Совет 1: Как сделать модели многогранников

Из бумаги можно делать много довольно интересных и занимательных поделок. Захватывает процесс изготовления многогранников - объемных геометрических фигур. Ведь если правильно разрезать по ребрам фигуру, то у нас получится плоская развертка. Соответственно, любую, даже очень сложную геометрическую фигуру также можно сделать из правильно вырезанной развертки. Однако создать развертку не так то и просто! Зато процесс этот необычайно увлекательный. Еще один плюс такой работы в том, что она ощутимо помогает развить пространственное воображение. И потренировавшись, человек представляет практически любой предмет в виде многогранника и вполне способен сделать его модель.
Вам понадобится
  • - удобный стол;
  • - отличное освещение;
  • - клей (в идеале – ПВА);
  • - кисточка для клея;
  • - ручка;
  • - линейка;
  • - ножницы;
  • - бумага.
Инструкция
1
Сделайте первую фигуру. Одной из наиболее простых фигур является куб, так что с него можно и начать. Он состоит из шести квадратов-граней. Для начала модель развертки можно срисовать, учитывая, что по бокам специальные белые ярлыки остаются для того, чтобы удобно было клеить. Учтите и то, что сплошные линии рисуются там, где нужно резать, а линии пунктирные – на изгибах. Для того чтобы модель получилась более устойчивой, можно использовать для работы плотную бумагу.
2
Далее вырежьте развертку по сплошным линиям, не забывая про ярлыки для подклейки. Та сторона, на которой рисуются линии, будет внутренней стороной нашей модели. А лицевую сторону – чистую, можно раскрасить касками, фломастерами либо карандашами.
3
После того как фигура вырезана, проведите ручкой под линейку по всем линиям изгиба. Это поможет ровнее и легче согнуть фигуру.
4
Далее тщательно согните фигуру по всем линиям изгиба. Нанесите на ярлычки клей с помощью кисточки. Главное – аккуратно наклеить последний ярлычок, и это напрямую зависит от плотности нашей бумаги.
5
После окончания основной работы фигурка должна хорошенько высохнуть и только после этого можно приступать к эстетическому оформлению нашей модели – окраске.

Совет 2: Как сделать правильный многогранник

Многогранник, у которого каждая грань представляет собой правильный многоугольник, т.е. многоугольник с равными сторонами, называется правильным многогранником. Всего существует пять правильных многогранников – тетраэдр, октаэдр, икосаэдр, гексаэдр(куб) и додекаэдр. Самым простым в построении является гексаэдр. Любой другой правильный многогранник можно построить, описав его около куба или вписав его в куб.
Инструкция
1
Рассмотрим построение правильного многогранника на примере октаэдра.
Октаэдром называется правильный многогранник, состоящий из восьми граней, каждая из которых представляет собой правильный треугольник.
Построение октаэдра, вписанного в куб.
Построим куб. Проведём диагонали AC, BD, AF и DE и обозначим точки их пересечения O и P.
Как сделать правильный многогранник
2
Соединив точки O и P, получим одно из рёбер строящегося октаэдра.
Как сделать правильный многогранник
3
Повторив построения 1 и 2 для каждой грани куба получим октаэдр, вписанный в куб.
Как сделать правильный многогранник
4
Построение октаэдра, описанного около куба.
Построим куб, через центры противолежащих граней проведём прямые. Эти прямые пересекутся в точке O – центре куба.
Как сделать правильный многогранник
5
На проведённых прямых отложим отрезки так, чтобы точка O была их серединой. Длина отрезков будет равна 3 * a/2, где a - длина ребра куба.
Как сделать правильный многогранник
6
Соединив концы построенных отрезков, получим октаэдр, описанный около куба.
Как сделать правильный многогранник
Видео по теме
Полезный совет
В сети вы можете найти множество очень интересных разверток самых необычных фигур. Попробуйте для начала сделать что-либо простое, а натренировавшись, переходите к моделям более сложным. Заниматься этим можно вместе с ребенком – ему точно понравиться захватывающий процесс рождения замысловатой фигуры.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500