Совет 1: Как научить ребёнка любить книги

С появлением компьютеров дети стали читать меньше книг. Если раньше книга считалась лучшим подарком, то сейчас практически вся информация приходит через интернет. Однако практическая ценность книги не снижается, поэтому важно научить ребенка любить чтение.
Инструкция
1
Чтобы научить малыша любить книги, самим родителям необходимо быть начитанными. Если в семье присутствует домашняя библиотека и походы в книжный магазин не редкость, ребенок с детства воспринимает книгу, как необходимую вещь. Маленькие дети хотят быть похожими на родителей, они повторяют движения, эмоции и даже интонацию голоса. Родители являются авторитетом для детей, и такая привычка родителей, как чтение книг, влияет на мировоззрение малыша.
2
С раннего детства необходимо приобретать ребенку развивающие книжки, чтобы он постепенно привыкал к чтению. Хорошо бы читать с мамой каждый вечер перед сном.
3
Читайте книги даже совсем маленьким детям. Не заменяйте этот процесс просмотром мультфильмов. Объясняйте ребенку, что книги нужно не только любить, но и беречь, поэтому рвать и рисовать в них нельзя.
4
Можно покупать книги, с которыми ребенок сможет «общаться» и творчески выражать себя: раскраски, книжки, обучающие рисованию, письму, счету. Так родители совместят развлечение малыша с его развитием.
5
Приобретите книгу сказок, где каждая сказка начинается с большой красивой буквы. Ребенок быстро выучит все буквы из этой книжки незаметно для вас самих.
6
Когда в семье устраивают литературные чтения и вместе с ребенком обсуждают прочитанную книгу, научить ребенка любить книги не составит труда. Это будет доставлять малышу удовольствие и дарить положительные эмоции.

Совет 2: Как научить ребенка любить читать книги

Любовь к чтению с раннего возраста закладывает основу успешного будущего. Как же воспитать настоящего читателя?
Инструкция
1
Книги для самых маленьких. Пока еще малыш не умеет читать, но начинать контактировать с книгами. Существует огромный выбор ярких объемных книг с картинками. Мягкие книги, которые можно грызть, брать с собой в ванную, книги со встроенными звуками. Например,звуками животных, книжки — раскраски.
2
Регулярное чтение. Традиционное чтение сказки перед сном, желательно в одно и то же время, действует на ребенка успокаивающе, помогает установить режим сна, после сказки нужно спать. Начинает вырабатываться привычка к чтению. Также можно почитать после прогулки и во время обеда, когда ребенок не так активен и с интересом воспринимает прочитанное.
3
Телевизор и компьютер. Ограничьте пребывание малыша перед экраном, а лучше используйте телевизор и компьютер как DVD, для просмотра выбранных лично вами программ. Так, вы самостоятельно можете контролировать, что смотрит ребенок и сколько времени проводит перед экраном.
4
Выбор книги. Выбирать книги нужно в соответствии с интересами ребенка. Если мальчик увлечен супергероями, приключенческие истории как раз по его вкусу. Девочка любит наряжать и играть с куклами, сказки о принцессах отличный выбор. В каждой книжке, в каждой истории малыш подчерпнет, что-то новое и круг интересов будет расширяться.
5
Покупаем книги. Совместный поход в книжный магазин должен быть ребенку в удовольствие. Разрешайте иногда выбрать книжку на его усмотрение с условием, что она будет прочитана. Необязательно покупать все книги в магазине, можно ограничиться библиотекой, в которой ребенок выберет сразу несколько вариантов на разные тематики.
6
Чтение по ролям. Превратить чтение, в настоящее удовольствие, можно подражая персонажам. Издавая звуки животных, пародируя злого пирата, все перевоплощения не оставят малыша равнодушным. Можно вместе с ребенком просто читать по ролям и дать ему возможность изображать персонажей.
7
Родители, лучший пример для подражания. Пусть ребенок чаще видит у вас в руках книгу, журнал, это лучшая мотивация, чем принудительное чтение.

Совет 3: Как научить детей любить читать

Дети, которые много читают, обычно добиваются в жизни большего. Но как же привить им любовь к чтению? Сейчас, когда есть так много разных развлечений, таких как телевизор и видеоигры, многие дети воспринимают книги как обязанность а не как удовольствие. Но если вы сможете научить их любить читать, то передадите им ценный дар, который поможет им в жизни.
Инструкция
1
Сделайте чтение семейным занятием. Выбирайте вместе с детьми новые книги в магазине или через Интернет и читайте их по вечерам. Начните с коротких сказок и книг со стихами, а когда ребенок будет готов воспринимать информацию частями – переходите к длинным книгам, которые можно читать неделями и месяцами. Поддерживайте эту традицию даже тогда, когда он сам научится читать.
2
После каждой сказки или главы делайте паузу и обсуждайте прочитанное. Спрашивайте ребенка, как он понял, почему герои поступили определенным образом, что, как он думает, они могут сделать дальше. Пусть и он спрашивает вас о чем-то. Даже если ваш ребенок уже вырос и предпочитает читать сам, знакомьтесь с его книгами и продолжайте обсуждать их.
3
Выбирайте новые книги вместе с детьми. Запишитесь в детскую библиотеку, ходите вместе в книжный магазин или находите интересные книги в онлайн-магазинах. Часто в таких местах можно посмотреть книгу, поговорить с библиотекарем или почитать отзывы покупателей – пользуйтесь вместе такими источниками, чтобы выбрать то, что понравится ребенку.
4
Покажите детям, что существует много мероприятий посвященных книгам. В магазинах проходят встречи с авторами и презентации книг, в библиотеках – тематические обсуждения, в Интернете есть сайты, где люди обсуждают прочитанные книги, общаются с писателями, делают свои иллюстрации или фанфики – литературные произведения «по мотивам» прочитанного.
5
Поощряйте детей читать, используя для этого их интересы и хобби. Если ваш сын увлекается динозаврами – покупайте ему энциклопедии про динозавров, а когда дочь начнет завешивать стены постерами с феями – принесите ей книги и журналы про фей. Даже если дети ничем особенным не увлекаются, то они наверняка смотрят кино и мультфильмы – предложите им почитать про Гарри Поттера, Нарнию, Вини-Пуха.
6
Подавайте детям собственный пример: читайте, когда у вас есть свободное время. Когда ваши дети видят, что вы читаете для удовольствия, обсуждаете книги с друзьями, они будут относиться к чтению так же, как и вы.
Источники:
  • как научить ребенка любить

Совет 4: Как научить ребенка слову "нельзя"

Начиная с рождения, каждый ребенок познает мир. С тех пор как малыш начинает ползать и самостоятельно вставать на ножки, его начинают подстерегать некоторые опасности. Именно в этот момент родителям стоит обращать внимание ребенка на то, что «можно», а значит безопасно, а что «нельзя». Для того чтобы ребенок понимал слово «нельзя» и следовал ему, родителям стоит знать несколько простых правил общения с малышом.
Вам понадобится
  • - заглушки для розеток
  • - блокаторы для дверей и ящиков
  • - резиновое коврик для ванной
  • - пазлы или иные игры
  • - любимое лакомство малыша
Инструкция
1
Первые запреты, как правило, связаны с безопасностью ребенка. Но «нельзя» не должно быть слишком много, иначе слово теряет свой смысл. Пусть будет, например, 5 основных запретов. В связи с этим устраните возможный максимум опасностей для малыша хотя бы дома – вставьте в розетки заглушки, на двери и ящики с опасными вещами прикрепите блокаторы, на дно ванной положите резиновое нескользящее полотно и т.д.
2
Поясняйте ребенку, почему нельзя делать или брать ту или иную вещь. Чтобы малыш усвоил смысл запрета, он должен понимать, чем чревато запрещенное действие.
3
Будьте настойчивы и непоколебимы. Если вы уяснили для себя несколько вещей, которые не хотите, чтобы делал ребенок, всегда стойте на своем и никогда не давайте малышу совершать запретное. В противном случае толка от запрета не будет, и вы вернетесь на исходную точку.
4
Запрещая, предложите ребенку что-нибудь взамен. Например, нельзя играть с документами, а можно поиграть с пазлами. Можно отвлечь ребенка от запретного и иным способом - предложить поиграть в какую-нибудь занимательную игру, полистать книгу с картинками, или, наконец, предложить попить чаю с любимым лакомством. Главное - переключить внимание малыша на другой предмет или действие.
5
Никогда не бейте вашего ребенка, даже если он ослушался или ошибся. Будьте терпеливы! Он только познает мир и всему учится, а научиться чему-то сразу – всегда сложно.
Обратите внимание
Иногда дети совершают некоторые поступки случайно. Научитесь отличать случайности от закономерного непослушания. Проявляйте строгость, но не наказывайте ребенка.
Совет полезен?
Всегда хвалите малыша, если он вас послушался или сделал что-то правильно. Поощрение правильных действий всегда лучше, чем наказание неправильных. Дети очень любят, когда их хвалят, поэтому стараются сделать все, чтобы получить похвалу опять в следующий раз.
Источники:
  • Babyplan.ru - форум о детях
Нужны ли книги современному ребенку
Связанная статья
Нужны ли книги современному ребенку
Источники:
  • как научить детей любить книги
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500