Совет 1: Как установить гостевую книгу

Гостевые книги уже почти ушли в прошлое. Еще в середине-конце девяностых годов двадцатого столетия их можно было встретить на каждом четвертом сайте. Сегодня же подобный раздел интернет-ресурса воспринимается скорее как рудимент. Однако гостевые книги все еще используются. Объясняется это тем, что для многих сайтов функционал платформ более современных типов (таких как форумы и блоги) просто избыточен. К счастью, в настоящее время не составит никаких проблем подобрать и установить гостевую книгу по своему вкусу.
Вам понадобится
  • Хостинг-аккаунт, доступ в интернет, FTP-клиент либо файловый менеджер с поддержкой FTP-соединений, программа-распаковщик либо файловый менеджер с функцией распаковки архивов.
Инструкция
1
Определитесь с технологиями, которые могут быть использованы в скриптах, реализующих функционал гостевой книги. Ответьте на вопрос о том, на каких языках программирования может быть реализован скрипт, возможно ли использование базы данных для хранения записи гостевой книги, и т.д. Перечень технологий прямо вытекает из их поддержки в рамках текущего хостинг-плана.
2
Найдите, загрузите и распакуйте дистрибутив гостевой книги, вписывающийся в рамки технологий, доступных для использования на хостинге. Для поиска дистрибутива используйте крупные архивы скриптов, такие как hotscripts.com. После загрузки дистрибутива, распакуйте его во временную папку на своем жестком диске при помощи программы-распаковщика, или файлового менеджера. Ознакомьтесь с лицензией на использование и инструкциями по установке, которые содержатся в самом дистрибутиве, либо на сайте разработчика.
3
Подготовьте хостинг-аккаунт к инсталляции скрипта. Как правило, необходимые действия описаны в инструкциях по инсталляции. Если нужно, создайте на сервере базу данных, структуру каталогов, в которые будут загружены файлы скрипта гостевой книги.
4
Произведите конфигурирование дистрибутива гостевой книги на локальной машине. Действуйте в соответствии с инструкциями по установке. Зачастую конфигурирование сводится к редактированию файла настроек, в который должны быть помещены учетные данные администратора, данные для доступа к базе данных, и т.д.
5
Загрузите скрипт гостевой книги на сервер. Воспользуйтесь программой FTP-клиентом, либо файловым менеджером с данным функционалом.
6
Осуществите действия по конфигурированию дистрибутива на сервере, если это необходимо. Установите права на доступ к файлам и папкам, отредактируйте файл .htaccess, и т.д.
7
Произведите установку гостевой книги. Если дистрибутив имеет инсталляционный скрипт, запустите его. Следуйте инструкциям данного скрипта. Если в ходе установки будет необходимо ввести пароль администратора, запомните или запишите его.
8
Выполните шаги по очистке после инсталляции. Достаточно часто после установки скриптов на сервер, из соображений безопасности, требуется удалить сам инсталляционный скрипт, либо даже целые каталоги с их содержимым, а также поменять права на доступ к некоторым файлам и папкам. Как правило, данные действия описываются в руководстве по установке, либо выводятся на последнем шаге работы инсталляционного скрипта.
9
Проверьте работу установленной гостевой книги. Зайдите в панель управления с учетной записью администратора. Оставьте одно или несколько тестовых сообщений.

Совет 2: Как установить гостевую книгу на сайт

Скрипт гостевой книги является одной из самых простых и стандартных программ на сайте, которые позволяют организовать обратную связь с посетителями и следить за их коментариями. Большинство книг сделаны на PHP, а потому установка гостевой книги мало чем отличается от установки обычных скриптов.
Вам понадобится
  • - скрипт гостевой книги;
  • - локальный сервер;
  • - хостинг
Инструкция
1
Скачайте архив с гостевой книгой с сайта, посвященному скриптам и веб-программированию. Наиболее качественные скрипты вы сможете приобрести у веб-разработчиков или в интернет-магазинах для вебмастеров.
2
Разархивируйте загруженный файл в папку с вашим локальным сервером, на котором нужно будет сначала запустить данный скрипт для отладки. Если локальный сервер у вас не установлен, то воспользуйтесь одним из уже настроенных пакетов Denwer или XAMMP, которые можно загрузить на сайте разработчиков в виде инсталлятора. Запустите исполняемый файл и следуйте инструкциям, появляющимся на экране.
3
Запустите ваш локальный сервер и прочитайте файл readme, находящийся в одном архиве с гостевой книгой. Если скрипт использует MySQL, то создайте базу данных при помощи phpMyAdmin (http://localhost/phpmyadmin, пункт «Создать БД»).
4
Сделайте настройки файлов, которые указаны в readme. Необходимо будет указать сервер MySQL, название БД, имя пользователя и пароль. После того как все необходимые настройки сделаны, откройте файл index.php скрипта в окне браузера (http://localhost/папка_со_скриптом).
5
Проверьте работоспособность гостевой книги, попробуйте создать записи. Если что-то не работает, и скрипт выдает ошибку, то попытайтесь найти решение в интернете или связаться с разработчиком данного скрипта. Как правило, все данные для связи с программистом указаны в readme.
6
Если скрипт полностью работает, то при помощи FTP менеджера (можно воспользоваться Total Comander или CuteFTP) загрузите ваш распакованный скрипт. Не забудьте создать БД через панель управления хостинга, а в файлах конфигурации укажите параметры, предоставленные хостером.
Совет полезен?
Если при запуске на локальном сервере все работало хорошо, а после загрузки на хостинг гостевая книга выдает ошибки, то это, скорее всего, связано с настройками вашего провайдера. Свяжитесь с поддержкой хостера и выясните, с чем может быть связана возникшая проблема.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500