Совет 1: Как открыть филиал ООО

Для создания филиала ООО нужно с пакетом необходимых документов обратиться в налоговую инспекции по месту нахождения головной организации. Ставить его на учет в налоговой и внебюджетных фондах нужно, только если филиал планирует нанимать работников.
Вам понадобится
  • — решение или протокол о создании филиала и приказы о назначении его руководителя и бухгалтера;
  • — копии паспортов и свидетельств о присвоении ИНН руководителя и бухгалтера филиала;
  • — заявление о постановке филиала на налоговый учет по месту нахождения;
  • — копия устава ООО;
  • — копия учредительного договора (при наличии);
  • — копия свидетельства о регистрации ООО;
  • — копия выписки из ЕГРЮЛ;
  • — копия свидетельства о присвоении ИНН головной организации;
  • — копии паспорта и ИНН генерального директора ООО;
  • — реквизиты организации;
  • - копии паспортов и ИНН каждого учредителя - физического лица или все учредительные документы организации - учредителя головного ООО.
Инструкция
1
Начинать надо с принятия решения о создании филиала ООО и внесения соответствующих изменений в Устав. Если учредителей фирмы два и больше, оформляется протокол общего собрания учредителей. На собрании по закону должны присутствовать не меньше двух третей участников ООО. Когда учредитель один, достаточно его письменного единоличного решения.Все эти документы типовые, образцы несложно найти в интернете.
Не забудьте также изложить устав ООО в новой редакции и, если это нужно для налоговой (этот вопрос уточните в своей регистрирующей инспекции), сделать его копию.
2
Затем об открытии филиала и изменениях в уставе нужно уведомить регистрирующую налоговую инспекцию (в зависимости от региона может быть не той, которая обслуживает юридический адрес предприятия) по месту расположения головного офиса ООО. Юристы рекомендуют сделать это в трехдневный срок с момента подписания протокола общего собрания или издания единоличного решения.Для этого в налоговую подается уведомление по форме Р130002 с приложением решения о внесении изменений и новой редакции устава и уплачивается с расчетного счета ООО госпошлина. В ряде регионов обязательно подается заявление о заверении копии устава и уплачивается отдельная госпошлина.
3
В налоговую подается также заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ с заполненным соответствующим разделом и решением об открытии филиала. За это уплачивается отдельная госпошлина также с расчетного счета ООО.
В течение пяти дней с момента принятия документов налоговая инспекция должна выдать письменное уведомление о внесении необходимых изменений. Быстрее всего будет получить его в инспекции, но могут выслать и по почте.
4
Если филиал планирует создавать стационарные рабочие места (или хотя бы одно) на срок больше, чем месяц, его надо поставить на налоговый учет по месту нахождения. Для этого нужно обратиться в налоговую инспекцию, обслуживающую юридический адрес филиала, и подать заявление о постановке обособленного подразделения на налоговый учет.К нему прилагаются копии решения или протокола о создании филиала, заверенная копия устава и копия свидетельства о присвоении ИНН головной организации.
5
Для постановки на учет в Пенсионном фонде нужно подать в его отделение по месту расположения филиала заявление установленной формы, уведомление из налоговой о его постановке на учет и копию устава со сведениями о филиале и его юридическом адресе.Заявления о постановке на учет с приложением тех же документов подаются также в отделение Фонда социального страхования и Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Все это нужно сделать в течение месяца с момента создания филиала.Если же филиал не нанимает работников и не начисляет им зарплату, нигде становиться на учет не надо.

Совет 2: Как открыть структурное подразделение

Гражданский кодекс определяет структурное подразделение как часть предприятия, находящуюся вне места расположения юридического лица, осуществляющую все его функции или только их часть. Поводом для того, чтобы открыть структурное подразделение, могут стать расширение бизнеса, оптимизация управленческих процессов, желание приблизить производство к источникам сырья, а также требования природоохранных норм по размещению вредных для здоровья человека производств вне пределов населенных пунктов.
Инструкция
1
Если вы решили открыть структурное подразделение: филиал, представительство или обособленное подразделение по налоговому законодательству, внесите изменения в уставные документы. Основанием для этого является закон «О государственной регистрации». Согласно ему, вам необходимо зарегистрировать эти изменения.
2
В налоговый орган, который осуществляет регистрацию и в котором стоит на учете ваше предприятие, представьте заявление о внесении изменений в уставные документы по унифицированной форме 13001. К нему приложите протокол общего собрания о внесении изменений в учредительные документы, новую редакцию устава или отдельный документ – изменения к нему, а также квитанцию об оплате государственной пошлины. Если действует доверенное лицо, то ему необходима должным образом оформленная доверенность.
3
Для открытия филиала или представительства вам потребуется собрать довольно много документов. В первую очередь это: заверенный нотариусом комплект копий учредительных документов предприятия, создающего филиал. Устав, учредительный договор, все вносимые изменения и свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ должны быть представлены в 3 экземплярах.
4
Кроме этого, для открытия филиала потребуется протокол общего собрания о назначении руководителя, доверенность на руководителя открывающегося филиала (представительства), 2 экземпляра заверенной нотариусом копии свидетельства о присвоении ИНН головному предприятию, письмо из органов Госстатистики о присвоении кодов ОКВЭД. Приложите также документы, подтверждающие место расположения филиала: заверенную нотариусом копию свидетельства о собственности, договор аренды, гарантийное письмо и ксерокопии паспортов директора и главного бухгалтера филиала.
5
При регистрации обособленного подразделения потребуется другой пакет документов. Под этим термином подразумевается структурное подразделение предприятия, которое обособлено от него территориально и на котором оборудованы стационарные рабочие места. Для регистрации такой структурной единицы напишите в налоговый орган заявление по форме 1-2 Учет (утверждено приказом ФНС РФ №САЭ-3-09/826).
6
К заявлению приложите приказы об учетной политике обособленного подразделения и назначении на должности его директора и бухгалтера, справку на них, заверенные нотариусом копии ИНН, ОГРН, кодов ОКВЭД и копию договора аренды помещения.
Источники:
  • открытие обособленного подразделения
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500