Совет 1: Как фотографировать луну

На снимках, которые фотограф включает в свое портфолио, помимо фантазии и творческого подхода к делу обязательно должно быть презентовано его владение «фотографической практикой». Это умение выбрать и правильно использовать оптику, а также навык выставления грамотных настроек экспозиции, выдержки и других технических параметров. Съемки в сложных «световых» условиях как раз подойдут для такой презентации. В том числе съемки ночного неба и Луны.
Вам понадобится
  • - фотоаппарат;
  • - длиннофокусные объективы;
  • - поездка за город.
Инструкция
1
Определитесь, какую фазу Луны вы собираетесь снимать. Сразу хотим предупредить, фотографировать полнолуние проще всего, но тогда вероятность того, что вам удастся запечатлеть кратеры, холмы с тенями, делающими объемным изображение, очень мала. В полнолуние Солнце очень ярко освещает Луну, поэтому изображение может выглядеть достаточно плоским. Начните снимать разные фазы Луны, отмечайте взаимосвязь положения Луны и количества деталей, которые вам удастся заснять. Опытные фотографы советуют снимать Луну, когда она находится высоко в небе - в таком положении атмосфера Земли не затрудняет детализацию. Теоретически это так, но практика показывает, что можно подобрать ручные настройки камеры, и снять «низкую Луну». Так что смело экспериментируйте.
2
Используйте только длиннофокусную технику, если собираетесь снимать сам лунный рельеф. Это не касается случаев, если вы собираетесь снимать пейзаж, на котором Луна будет только одной из многочисленных деталей. Но если ваша цель - заснять саму фактуру лунной поверхности, используйте объективы не менее 300-400 мм (чем длиннее, тем лучше). Обязательно используйте ручные настройки экспозиции. Лучше полагаться на свой собственный глаз, чем на предложенный камерой автоматический вариант настройки. Вы увидите, что «ручная» работа значительно эффективнее. Располагайте Луну в центре кадра, это позволит сделать наиболее четкий съемок, объективы в
той точке снимают лучше всего.
3
Обязательно используйте штатив. Без этого приспособления любой снимок получится нечетким, с размытыми краями. Также можно использовать для съемки небесных объектов, в том числе Луны, специализированные телескопы (рефракторные), к которым можно «прикрепить» фотокамеру. Эти телескопы способны «следить» за минимальными изменениями в движении Луны. Используйте максимально короткую выдержку. Для ясной ночи попробуйте значение 1/500, при этом диафрагма - 4-5,6. Но эти значения не являются универсальными и единственно верными. Точные значения вы сможете вычислить только на практике.

Совет 2: Как фотографировать на улице

Стрит-фото – интересный и живой жанр фотографии. Он требует от фотографа владения определенными навыками и уверенности в себе. Не каждый сможет так запросто пройтись по улице, снимая незнакомых ему людей, которым, кстати, ваше занятие может и не понравиться. Но, взявшись за освоение этого вида фотографии, будьте уверены, вы получите очень интересные и живые снимки.
Вам понадобится
  • Фотоаппарат, штатив.
Инструкция
1
Во время фото-прогулки вашими источниками света будут только окружающие вас светящиеся предметы: солнце, фонари, окна. А вместо отражателей и рассеивателей вы будете использовать зеркала, стекла, стены, облака и т.п.
2
Чтобы получить удачный кадр, вам необходимо оказаться в нужное время в нужном месте. Вы, как настоящий репортер, должны искать и караулить идеальный момент, затем успеть вовремя вскинуть камеру, правильно составить композицию, использовать при этом возможности освещения для достижения различных эффектов и запечатлеть все это в кадре. Звучит сложно. Но со временем вы научитесь делать столько разных дел за одно мгновенье.
3
Используйте теле-объектив. Это позволит вам снимать события, которые происходят вдалеке от вас: герои не будут знать, что вы их снимаете и поэтому эмоции будут искренними. Если кто-то вас заметит, то отреагировать может по-разному: улыбка, приветственный взмах руки, подозрительный взгляд, разгневанное лицо, спешащая к вам недовольная модель . В любом случае у вас еще будет возможность сделать пару кадров, прежде чем вам придется сменить место дислокации.
4
Днем избегайте фотографирования против солнца, или используйте отражающие поверхности, иначе объект будет выглядеть как черное плоское пятно. Ночью же постарайтесь наоборот поместить луну в кадр. Она создаст очень интересную атмосферу.
5
Возьмите штатив. Он очень важен для пейзажной съемки и для фотографирования в вечернее и ночное время суток. Но при этом сама фото-прогулка должна быть неспешной, чтобы вы могли выбрать подходящее для съемки место, расположиться на нем, установить штатив, настроить камеру, использовать длинные выдержки. К тому же присутствие такого громоздкого и тяжелого предмета сильно снижает мобильность фотографа, и вы уже не побегаете по городу.
Видео по теме

Совет 3: Как фотографировать на свадьбах

Один из важнейших дней в жизни семьи – день ее создания. Свадьба – самое долгожданное, трепетное и красивое событие, которое хочется запечатлеть в красивых фотографиях на долгие годы. Навыки, творческий подход и мастерство позволят создать вам идеальную коллекцию свадебных фотографий жениха и невесты. Если вас пригласили в качестве фотографа (пусть даже любителя), постарайтесь подготовиться и потренироваться, чтобы каждый ваш фотоснимок стал шедевром этого праздника.
Инструкция
1
Познакомьтесь с парой заранее, чтобы узнать их пожелания, вкусы. Некоторые, возможно, захотят видеть в своих свадебных фотоальбомах только портретные снимки, другие больше семейных, общих фотографий, а кто-то захочет пошаговую хронологическую фото-детализацию всей свадьбы.
2
Сделайте запас всего необходимого для длительной фотосессии. Будь то пленка, батарейки, дополнительная флэшка для цифрового фотоаппарата или что-либо еще, чтобы беспрепятственно наснимать несколько сотен фотографий за весь день.
3
Фотографируйте как можно больше, чтобы потом было из чего выбрать. Руководите парой, раскрепостите их, чтобы они не стеснялись принимать различные позы, получали удовольствие от всего, стали актерами перед фотокамерой.
4
Обязательно сделайте фотографии на улице, особенно если стоит прекрасная солнечная погода. Такие снимки обычно получаются очень яркими, естественными и красивыми.
5
Снимайте молодоженов как в традиционных позах, так и в естественных ситуациях, когда они обнимаются, целуются и беззаботно разговаривают. Ищите забавные моменты, неординарные ракурсы, красивые виды.
6
Вы должны зафиксировать все основные сюжетные моменты свадьбы: от выкупа до последнего танца. Все-таки фотоснимки – это летопись события, постарайтесь ничего не упустить.
7
Не забывайте фотографировать гостей и ближайших родственников молодоженов. Ловите их не в стандартных постановочных фото, а в интересные моменты, в процессе участия в играх и конкурсах, в танцах. Первыми именно родственники и друзья жениха и невесты будут рассматривать ваш фотоальбом.
8
Отдавайте не все, а только лучшие фотографии. Не печатайте все фотографии подряд для молодоженов. Выберите самые удачные кадры. Тем ценнее они окажутся, чем качественнее были сделаны. Пусть свадьба запомнится новобрачным фактурными, яркими, колоритными фотографиями.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Если соберетесь сделать некоторую доводку изображения в графическом редакторе, будьте осторожны и не переусердствуйте с добавлением контраста. Этот эффект может вызвать неприятное искажение цветов на границе лунного диска и неба.
Полезный совет
Избежать «испарений» городской атмосферы просто - выберитесь снимать за город (очевидно, что в сельской местности воздух намного чище), также можно подняться в гору или взобраться на какую-либо возвышенность. Избегайте съемок во время «влажной погоды».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500