Совет 1: Как составить бизнес-план для салона красоты

Салон красоты, по сути, слово не новое для жителей нашей страны. Все помнят советские салоны-парикмахерские, где можно было сделать стрижку, праздничную укладку, скорректировать форму бровей и обновить маникюр. Сейчас, как и раньше, в салонах красоты можно найти и те же основные услуги, и мастера так же приветливы и разговорчивы. Однако есть и новшества: современные салоны предлагают своим клиентам услуги косметического кабинета, солярий и даже спа-услуги.
Инструкция
1
Прежде всего, решите для себя, салон какого типа планируете открыть: салон, предлагающий базовые услуги, салон среднего класса (парикмахерские услуги, маникюрный и косметический кабинет, солярий) и салон-студия (салон де люкс). Затем определите набор услуг, которые будут предлагаться в вашем салоне.
2
Салон базовых услуг можно охарактеризовать фразой «дешево и сердито»: находится рядом с домой, удобный график работы, демократичные цены.В салонах среднего класса обычно работает более квалифицированный персонал, способный предложить клиентам индивидуальный и творческий подход.В студии красоты можно получить эксклюзивные авторские услуги и широкий спектр услуг по уходу за телом и лицом на основе профессиональной элитной косметики.
3
На открытие салона базового типа понадобится не менее одного миллиона рублей, включая затраты на ремонт, покупку оборудования, расходных материалов и рекламу. Соответственно, салон классом выше обойдется намного дороже, это стоит учитывать при составлении бизнес-плана.
4
Определившись с типом салона красоты, начните подбирать подходящее помещение. Очевидно, что салон-студию лучше открывать ближе к центру города, где проходимость будет выше.
5
Внесите с бизнес-план расходы на ремонт или переоборудование помещения будущего салона красоты. Учтите, что оборудование салона регламентируют санитарные нормы и правила (СНиПы). Минимальный метраж помещения – 14 кв.м на первое рабочее место и по 7 кв.м на каждое следующее.
6
Обеспечьте помещение системой вентиляцией, ведь парикмахерские салоны относятся к условно вредным производствам. По этим же причинам в салоне должен быть душ для персонала.
7
Если салон красоты будет размещен в жилом доме, получите письменное разрешение всех жильцов ближайших квартир.
8
Теперь займитесь закупкой оборудования для рабочих мест и профессиональных парикмахерских расходных материалов. По нормам на каждого работающего мастера должно приходиться не менее трех смен рабочей одежды и белья (полотенца, пеньюары и салфетки). Желательно обеспечить весь персонал униформой – это создаст корпоративный стиль и настроит мастеров на работу.
9
У мастеров должны быть все необходимые для работы инструменты: различные ножницы, наборы расчесок, профессиональный фен, машинки для стрижки волос, электрошипцы, диффузоры, выпрямители волос и т.д.
10
Заранее позаботьтесь о надежных поставщиках материалов и инструментов.
11
Теперь приступайте к поиску сотрудников салона красоты. Не обойтись без администратора, бухгалтера, специалиста по маникюру, косметолога и парикмахеров-универсалов.
12
Итак, все готово к открытию. Теперь время рекламировать новый салон красоты. Используйте рекламу на печатных носителях (листовки, объявления), предлагайте первым посетителям скидки и приятные бонусы. Самый удачный пример рекламы – это «сарафанное радио», с помощью которого довольные обслуживанием клиенты рекомендуют тот или иной салон красоты знакомым и близким.

Совет 2: Как написать бизнес-план парикмахерской

Бизнес-план - это подробное описание хозяйственной и административной деятельности, содержащее программы по снабжению, производству и сбыту продукции или услуг. В нем также отображаются возможные расходы и доходы. При составлении бизнес-плана парикмахерской основное внимание стоит уделить затратам на аренду, закупку оборудования, рекламу и программе продвижения предлагаемых услуг.
Инструкция
1
Прежде чем составлять бизнес-план парикмахерской, решите, на какую аудиторию она будет рассчитана. Для этого проанализируйте, какой вид сервиса наиболее востребован в районе, где предполагается открыть салон. Возможно, там не хватает бюджетных цирюлен или, наоборот, отсутствуют парикмахерские vip класса. Узнайте, что именно нужно конечным потребителям, проведя опрос в интернете на местном форуме. Так у вас есть вероятность открыть сразу прибыльный бизнес.
2
Составьте бизнес-план. Основные его разделы это:- описание услуг, которые будут предоставляться в парикмахерской (только стрижка и окрашивание или же наращивание, ламинирование, предусмотрен ли кабинет косметолога и массажиста и т.д.);- реклама и продвижение - здесь должен быть представлен план рекламной кампании с описанием ее инструментов (просто объявления и листовки, реклама в районных СМИ, или даже билборды);- смета расходов, куда входит все, начиная от закупки средств для мытья пола до оборудования солярия;- приблизительный доход за определенный промежуток времени - полгода или год.
3
После составления перечня услуг станет понятно, какой аудитории они были бы интересны. После этого готовьте план рекламной кампании. Если парикмахерская предоставляет VIP-сервис, постарайтесь выяснить места и учреждения, где бывают те, кого способны заинтересовать ваши услуги. Это фитнес-центры, бутики, платные стоянки и т.д. Для рекламы бюджетного салона подойдут рекламные щиты возле сетевых продовольственных магазинов, школ, детских садов. Распишите все возможные способы продвижения парикмахерской.
4
Составьте смету расходов. Постарайтесь включить в нее все, на что потребуются деньги - аренда помещения, подбор персонала, закупка оборудования, хозяйственные нужды (полотенца, шампуни, краска), реклама и т.д.
5
В разделе доходов укажите расценки. Посчитайте, сколько должно быть клиентов и какого рода услуги им должны оказываться, чтобы парикмахерская вышла сначала на самоокупаемость, а затем стала приносить прибыль. Конечно, в процессе работы этот раздел будет существенно корректироваться. И, уже исходя из потребностей аудитории, выявятся наиболее популярные салонные процедуры.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Поощряйте предварительную запись клиентов, таким образом, все деньги, полученные мастером за работу, попадут в кассу, а не в карман мастера.
Полезный совет
Разумно закупить одноразовое белье и рабочую одежду для мастеров. Они упакованы в стерильную упаковку и не нуждаются в стирке.
Источники:
  • Как открыть салон красоты.
  • бизнес план открытия салона красоты
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
дельные советы ,но маловато будет!
Осталось символов: 500