Инструкция
1
Определите сферу деятельности будущего интернет-магазина: какой именно продукт (товары, услуги) вы будете продавать. Проектирование электронного бизнеса должно вестись с учетом специфики продаваемых товаров.
2
При подготовке бизнес-плана магазина имейте в виду, что ваш товар должен быть стандартизированным. Это объясняется форматом бизнеса, который не предусматривает возможности увидеть и пощупать товар до момента доставки его потребителю. Вряд ли вам стоит заниматься продажей редких и уникальных товаров.
3
Проведите анализ спроса и предложения на услуги интернет-магазина. Эта информация в дальнейшем поможет вам определить товарную группу, предполагаемую к реализации в проектируемом интернет-магазине. Для сбора информации используйте открытые сведения, размещенные в печати и на сетевых ресурсах; существенную помощь вам окажут поисковые системы интернета.
4
Оцените предполагаемые доходы по проекту интернет-магазина. Для этого учтите предполагаемые объемы продаж по каждой категории товаров. Приняв во внимание принятую ценовую политику магазина, рассчитайте будущие доходы по проекту. Сделайте поправку на время и корректировку цен в зависимости от соотношения спроса и предложения.
5
Опишите в плане стратегию маркетинга, направленную на привлечение покупателей. Самой значительной статьей расходов должны стать затраты на размещение рекламы в интернете, в частности, баннерной и контекстной рекламы. Примите во внимание, будет ли проектируемый интернет-магазин самостоятельной торговой площадкой или он лишь дополнит реально существующий бизнес.
6
Составьте раздел бизнес-плана, касающийся инвестиционных расходов. Для успешного осуществления проекта интернет-магазина необходимо грамотное продвижение сайта (от этого будет напрямую зависеть посещаемость магазина), поэтому ключевыми будут расходы именно на создание, поддержание и раскрутку интернет-ресурса. Потребуется закупка программного обеспечения и компьютеров, специализированного сервера. Учтите в расходах затраты на аренду помещения, мебель и формирование ассортимента товаров. Впрочем, если ваш интернет-магазин будет специализироваться полностью на цифровых продуктах (например, продажа электронных книг или программного обеспечения), потребность в помещении может и не возникнуть.
7
Пропишите в бизнес-плане различные варианты организации доставки товаров потребителям и построение схемы работы с поставщиками. Необходимо будет также детально разработать систему оплаты заказов, включая систему электронных платежей.
8
Заключительный раздел бизнес-плана отведите под финансово-экономическую оценку проекта, где рассчитайте основные показатели эффективности будущего интернет-магазина и возможные риски.