Совет 1: Как научить ребенка слышать

Важно понимать изначально, что легкого решения в воспитании детей не существует и что никакой педагогический совет не сделает за один день из маленького баловника послушного малыша. Родители обращаются к своим детям по несколько раз в день. К некоторым малышам особого подхода не надо, однако, шалуны нуждаются в специальном обращении. Научить ребенка слышать ваши просьбы возможно, если потратить на это усилия, внимание, время и соблюдать ряд правил.
Инструкция
1
Дайте малышу сигнал слушать, сигнал о том, что сейчас последует распоряжение. Легче всего привлечь внимание ребенка, позвав его по имени. Но нельзя это делать из соседней комнаты, издалека, т.к. главный элемент данного этапа – взгляд в глаза. Просьбы, отданные глядя в глаза, чаще вызывают уважение и желание подчиниться. Итак, позовите ребенка по имени, стойте рядом с ним, смотрите в его глаза. Если мало позвать по имени, то скажите прямо: «Посмотри на меня», а при необходимости возьмите его за подбородок.
2
Ваш взгляд приостановил активность ребенка, теперь самое время дать распоряжение. При этом будьте уважительны, но тверды, без колебаний. Следите, чтобы ваше невербальное поведение также выражало авторитет. Ваши жесты, выражение лица, интонация, осанка должны быть под контролем. Встаньте на небольшом расстоянии от малыша, примите повелительную позу. Не просите, а просто скажите, чего вы хотите. Достаточно одного приказа. Возможно, ребенок будет протестовать. Не обсуждайте, не устраивайте прений. Стоит дать ему одно объяснение, особо не распространяясь и не повторяя того, что было уже сказано. Если ребенок продолжает задавать вопросы, то ответьте: «Я тебе уже все сказал». Попросите малыша повторить то, что было ему сказано.
3
Закончив свою просьбу, вам остается просто стоять и глядеть внимательно на ребенка еще пятнадцать секунд. Не двигайтесь. Это может показаться странным, но пристальный взгляд заставит малыша вдуматься в то, что ему необходимо сделать. Он, возможно, поинтересуется, что это вы смотрите. На вопрос можете не отвечать, или сказать, что вы ждете, когда он сделает, как сказано. Помните, что вы ничего не обязаны объяснять.
4
Если ребенок выполнил просьбу, вы должны непременно его похвалить. Подайте ему знаки благодарности и одобрения.

Совет 2: Как научить детей танцам

Обучение танцам способствует формированию у ребенка гибкости, координации, чувства ритма, обеспечивает ему равномерную физическую нагрузку на основные группы мышц. Танец - это красивые движения, искусство владеть своим телом и тонко чувствовать музыку, умение открыто выражать свои чувства.
Инструкция
1
Первые попытки танцевать малыш делает уже к году, когда начинает ходить. Но первые уроки танца можно давать крохе задолго до этого, как только он станет хорошо держать голову. Для этого попробуйте, взяв малыша на руки, под мелодичную музыку кружиться с ним в танце. Таким образом, кроха будет постепенно учиться соотносить танцевальные движения с мелодией. Когда малыш уже будет стоять сам, держась за опору, то сможет в такт музыке делать самостоятельные ритмичные движения.
Как научить детей танцам
2
Покажите крохе простые танцевальные движения с помощью доступных и понятных образов (жучков, лошадок, явлений природы) для развития у него имитационных способностей. Поощряйте кроху, танцуйте вместе с ним, аплодируйте ему после танца.
3
Замечательно, если дома есть фортепиано или другой музыкальный инструмент, на котором вы можете наигрывать малышу мелодии для танцев. Кроме современной, подбирайте классическую и народную музыку, используйте мелодии различных музыкальных темпов. В те времена, когда звучали полька, марш, вальс, колыбельная, это было естественным.
Как научить детей танцам
4
Научите малыша слышать музыку, чувствовать ее, он должен приучиться к тому, что музыка - это не фон. Организовать внимание ребенка вам помогут специальные игры. К примеру, с окончанием мелодии ребенок должен остановиться. Всем знакомая игра в «кошки-мышки» поможет вам решить ряд важных музыкально-двигательных и психологических задач. Звучит музыка для «мышек» - «подкрадывающаяся», и ребенок должен стать этой «мышкой». Затем начинает звучать другая музыка («кошачья») - и идет мощная смена реакции. Игра организует внимание ребенка: «кошки» не могут побежать, начать нападать раньше, чем зазвучит «кошачья» музыка, а «мышки» не могут кинуться убегать от них раньше, чем об этом опять же сообщит им музыка. Попытки такого перевоплощения закладывают у малыша основы саморегуляции.
5
Выполняйте с малышом упражнения, способствующие развитию координации, т.к. она очень важна для танца. Например, копируйте движения рыбки, позу цапли, ласточки. Не забудьте о прыжках: прыгайте с малышом поочередно, сначала на одной, затем на двух ногах, с различными вариациями.
Как научить детей танцам
6
Танец требует гибкости тела, поэтому уделяйте время гимнастике. Растягивайте мышцы с помощью специальных упражнений. Когда малыш немного подрастет, примерно в 3-4 года, запишите его в школу искусств, танцевальную студию или школу. Навыки, которые он получил с вами, очень ему пригодятся.
Видео по теме
Источники:
  • как научить ребенка танцевать

Совет 3: Как научить ребенка ползать

Навык ползания очень полезен для грудных детей, он дает малышу возможность развить и укрепить многие группы мышц, которые станут играть важную роль в его дальнейшем развитии. Поэтому заботливым и любящим родителям интересно узнать, когда их ребенок должен начать ползать и как ему можно в этом помочь.

Когда ребенок должен научиться ползать

Зачастую родители, имеющие первенца, беспокоятся по поводу его правильного развития и стараются следить за тем, чтобы его показатели не отставали от норм. Поэтому врачи-педиатры нередко слышат вопрос, со скольких месяцев малыши начинают ползать.

Нужно знать, что каждый ребенок развивается индивидуально. Существуют лишь приблизительные временные рамки относительно того, когда и в какой период кроха осваивает определенный навык. Что касается ползания, обычно самые первые попытки самостоятельно передвигаться ребенок совершает уже через недели две после рождения. Родители могут оказать малышу помощь - чаще выкладывать его на живот, придерживать подбородок и шею, когда он учится держать голову, а также делать ему массаж спины.

В среднем ребенок ползает на животе примерно с 5 месяцев. Но даже если ему исполнилось 6 месяцев или больше, не следует бить тревогу. Нужно помнить о том, что отставание в этом навыке говорит о том, что скелет и мышцы еще недостаточно окрепли и крохе в этот период больше всего необходима помощь родителей.

Как научить ползать ребенка

Зачастую родителей беспокоит, если ребенку исполнилось 5 или 6 месяцев, но он еще не начал ползать. Это нежелание может быть вызвано отсутствием интереса к передвижению у малыша или же отставанием в мышечном развитии. Как правило, ребенку просто еще не хватает сил для самостоятельного передвижения. Итак, как вы можете ему помочь преодолеть такой барьер в развитии?

Обратите внимание на то место, где обычно находится ваш малыш. Кроватка или манеж - неподходящие варианты для приобретения навыков ползания. Дайте волю ребенку и опустите его поиграть на пол (лучше на ковер). Так у крохи появится интересная территория, которую он будет исследовать.

Находитесь рядом с ребенком. Видя, что вы вместе с ним на полу, малыш станет более смело обследовать места, не знакомые ему. Постарайтесь заинтересовать кроху и давайте ему какой-нибудь стимул для передвижения - например, кладите перед ним яркие игрушки, катайте мячик и т.д. Правильно рассчитывайте расстояние, чтобы ребенок не мог дотянуться до игрушки и попытался самостоятельно к ней двигаться.

Если малыш ползает исключительно по-пластунски, это может говорить о проблемах двигательного аппарата. Впрочем, существуют специальные упражнения, которые помогут вам научить его правильно ползать на четвереньках. Приподнимайте кроху за живот, держа его ладонью. Также сделайте опору для его ног, чтобы он отталкивался ими. Показывайте малышу, как нужно двигаться. Некоторые родители используют специальный трек для ползания, который выглядит как небольшая горка. По этому приспособлению ребенок пытается взобраться наверх.

Важно помнить, что ползание может пугать кроху, и он может проситься к вам на руки. Просто ему нужно чувствовать, что мама (или папа) рядом, т.к. этот навык - первый опыт в жизни малыша, когда он начинает что-то делать самостоятельно.

В такой период развивается и мышечная масса, и оба полушария мозга ребенка. От навыка ползания зависит и дальнейшее речевое развитие малыша. Поэтому очень важно быть внимательным к крохе в этот период, поддерживать и одобрять любые его начинания.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500