Совет 1: Как получить лицензию на охотничье оружие

Если вы решили заняться охотой, вам необходимо оружие. Но на него требуется разрешение. Получить его нетрудно, надо только знать необходимые правила и последовательность действий.
Вам понадобится
  • - вступить в сообщество охотников;
  • - пройти медицинскую комиссию;
  • - получить лицензию на покупку;
  • - приобрести оружие;
  • - получить разрешение на хранение и ношение
Инструкция
1
Вы должны вступить в местное сообщество охотников. Для этого надо написать заявление и принести две фотографии 3х4. За вступление придется внести определенную плату, ее размер устанавливается администрацией организации. Чтобы стать полноправным членом сообщества, необходимо сдать экзамен. В него входят правила техники безопасности, правила пользования оружием, распознавание животных, на которых охота запрещена. Экзамен будет принимать специальная комиссия. Если вы справитесь с заданием, в течении двух дней вам выдадут охотничий билет.
2
Необходимо пройти медицинскую комиссию. Это можно сделать либо в государственной поликлинике, либо в специализированных коммерческих центрах. Вы должны пройти участкового терапевта, окулиста, психиатра и нарколога. Каждый из них укажет, выявлены ли у вас какие-то отклонения. В итоге должно быть написано медицинское заключение. В нем напишут позволяет ли ваше состояние здоровья пользоваться оружием.
3
Теперь нужно пойти в районное отделение полиции. В нем должен быть специальный отдел, где вы и сможете взять лицензию на покупку оружия. Чтобы получить необходимый документ нужно предоставить заявление установленного образца, где надо указать номер полученного билета. Также возьмите с собой ксерокопию паспорта, охотничьего билета, медицинское заключение, 2 фото, квитанцию об оплате лицензионного сбора.
4
После того как вы отдадите все необходимые документы в лицензионно-разрешительный отдел нужно будет ждать окончательного вердикта в течении месяца. Сотрудники отделения проверят вас на наличие судимостей и административных правонарушений. Также к вам домой придет участковый, напишет рапорт о том, как вы ведете себя дома, не конфликтуете ли с соседями, имеется ли в вашем доме специальное место для хранения оружия. Если результаты всех проверок удовлетворительные, через месяц вам дадут лицензию на покупку оружия.
5
С этой лицензией вы должны в течении полугода приобрести оружие. В магазине продавец укажет какой вид оружия вы купили. Один корешок останется у него, второй у вас, третий надо отнести в лицензионно-разрешительный отдел. Через несколько дней вам выдадут разрешение на хранение и ношение оружия. Оно действительно в течении 5 лет.

Совет 2: Как получить разрешение на охотничье ружье

Перед тем как купить охотничье оружие, необходимо получить лицензию на его приобретение, с ней обратиться в магазин. После покупки выбранного ствола лицензия на приобретение будет заменена на разрешение.
Инструкция
1
Соберите медицинские документы. Запишитесь на прием к терапевту в поликлинику по месту жительства. Получите медицинскую справку 046-1. Посетите психоневрологический диспансер по месту жительства и получите на руки справку о том, что вы не состоите в нем на учете. Также оформите справку о том, что вы не числитесь на учете в наркологическом диспансере.
2
Сделайте черно-белые фотографии формата 3 на 4 см на матовой бумаге в количестве 2 штук. Снимите копию с паспорта. Оплатите сбор за оформление лицензии.
3
Посетите Лицензионно-Разрешительный Отдел УВД по месту жительства. Предоставьте сотруднику отдела паспорт и его копию, 3 справки, 2 фотографии. Заполните заявление на получение разрешения на оружие. В течение 10 дней Лицензионно-Разрешительный Отдел на основании предоставленных документов примет решение о выдаче разрешения или об отказе в нем.
4
Сдайте экзамен на знание правил хранения, ношения и применения оружия. Для этого ознакомьтесь с Федеральным законом об оружии № 150-ФЗ, статьей 37 «Необходимая самооборона» Уголовного Кодекса, Постановлением № 814 от 21.07.1998 о мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему.
5
Получите лицензию на приобретение гладкоствольного или пневматического оружия. Срок выдачи лицензии 30 дней, впрочем, иногда он растягивается на больший период. Помните, что лицензия распространяется на приобретение одного охотничьего ружья и действительна в течение полугода. Если по истечении этого срока оружие не было куплено, вы обязаны сдать лицензию.
6
Отнесите корешок лицензии с отметкой магазина о покупке оружия в Лицензионно-Разрешительный Отдел УВД. Вы обязаны это сделать в течение двух недель с момента покупки. Отдел выдаст вам карточку разрешения на приобретение оружия.
7
Приобретите сейф или специальный металлический шкаф. Сотрудник полиции нанесет вам визит и проверит условия хранения оружия.
Видео по теме
Источники:
  • как купить ружье документы
Видео по теме
Обратите внимание
Проходить комиссию и собирать все необходимые документы лучше своевременно, например, за 3 месяца до окончания срока действия лицензии.
Полезный совет
Сейф для хранения оружия лучше всего приобрести до того, как вас посетит участковый. По закону хранить и пользоваться им можете только вы, поэтому наличие замка на подобном шкафе обязательно.
Источники:
  • как сделать лицензию на оружие
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500