Совет 1: Как оформить покупку жилья

При совершении сделок с объектами недвижимости следует руководствоваться Федеральным законом РФ за № 122-Ф3 от 17.06.97. При покупке жилья в кредит или ипотеку, а также при оформлении займов с использованием объектов недвижимости в качестве залога, необходимо применять Федеральный закон РФ № 102-Ф3 от 16.07.98. В соответствии с законами жилье можно приобретать у собственника, оформлять сделку документально и регистрировать права собственности.
Вам понадобится
  • - паспорта всех участников сделки;
  • -свидетельство о собственности на жилье и правоустанавливающие документы;
  • - нотариальное разрешение от всех собственников на продажу;
  • - постановление органов опеки и попечительства, если в число собственников входят несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно способные граждане;
  • - предварительный договор купли-продажи;
  • - основной договор купли-продажи;
  • - акт приема-передачи:
  • - регистрация права собственности на покупателей;
  • - нотариальный договор залога с регистрацией в ЕГРП, если жилье оформляется с использованием заемных средств.
Инструкция
1
Независимо от того является продавец юридическим или частным лицом, на продаваемую недвижимость должен иметься документ о праве собственности, кадастровый паспорт, выписка из него, кадастровый план и все необходимые документы. Регистрация прав собственности на покупателей возможна только при условии наличия всех необходимых документов.
2
В первую очередь идет оформление предварительного договора купли-продажи, если за недвижимость внесена предварительная оплата в виде задатка. Эту часть документального оформления можно и не совершать, а сразу оформить основной договор купли-продажи, который можно написать в письменной форме или заключить в нотариальной конторе. Заключение договора купли-продажи с привлечением профессионального нотариуса является наиболее правильным и безопасным видом сделки. Профессионал с юридическим образованием учтет все нюансы и оформит документ в соответствии с последними требованиями закона. При самостоятельном составлении документа в простой письменной форме, может возникнуть ряд проблем в дальнейшем. Поэтому не стоит рисковать и лучше доверить все профессионалам.
3
Если жилье находилось в общедолевой собственности, то перед заключением договора купли-продажи должно быть оформлено нотариальное разрешение на продажу от всех сособственников. Если сособственниками являлись несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно способные граждане, то кроме нотариального разрешения от их законных представителей, потребуется постановление органов опеки и попечительства.
4
Вторым этапом сделки купли-продажи идет составление акта приема-передачи купленного жилья. После подписания данного документа обеими сторонами вся ответственность по сохранности и содержанию жилья переходит на сторону покупателя.
5
Заключительным этапом в оформление покупки жилья идет регистрация прав собственности в государственном регистрационном центре по единой регистрации сделок с недвижимостью.
6
Если покупка жилья осуществляется в кредит или по ипотеке, то права собственности на покупателя переходят после полного погашения занятых у банка денежных средств или регистрируется право собственности с обременением, при котором нельзя продать, обменять или подарить жилье до полного погашения кредита и снятия обременения. Делается это путем заключения с банком нотариального договора залога и регистрации его в ЕГРП.

Совет 2: Как вернуть налог от покупки жилья

Граждане, выплачивающие налоги на территории России, имеют право оформить возврат части денежных средств после приобретения или строительства собственного жилья. Основанием для возврата налога служит пакет документов, представленный в территориальную налоговую инспекцию, заявление (Федеральный закон №224-Ф3, статья №220 Налогового кодекса РФ).
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - паспорт;
  • - документы для возврата налога.
Инструкция
1
Если вы имеете постоянную работу и являетесь добросовестным налогоплательщиком, вы имеете право оформить имущественный вычет за покупку, строительство жилья или за приобретение земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.
2
Возвращается только та часть денежных средств, которая перечислена в качестве налогов с ваших доходов, но не более 13%, рассчитанных с максимальной суммы 2 миллиона рублей. Если ваше жилье стоит значительно дороже, за оставшуюся часть оформить возврат подоходного налога невозможно.
3
Каждый собственник получит ту часть от максимальной суммы вычета, в соответствии с которой оформлена его доля собственности и только в том случае, если положенная сумма с него была ранее удержана. Это означает, что если приобретенное жилье оформлено на двух собственников, каждый имеет право обратиться за имущественным вычетом, размер которого не превысит 130 тысяч рублей.
4
Вычет вы можете получить в безналичной форме или денежные средства переведут на ваш банковский счет. За безналичным вычетом, который предусматривает освобождение налогоплательщика от выплаты подоходного налога, обращайтесь сразу после покупки. За вычетом в наличной форме обращайтесь через один год после приобретения жилья.
5
В территориальную налоговую инспекцию подайте заявление, заполните декларацию, предъявите справку о доходах. Вам потребуется подтвердить факт покупки. Для этого вы должны предъявить свидетельство о собственности, платежные документы, подтверждающие оплату, кредитный договор, если жилье оформлено в ипотеку, номер банковского счета, если налог вы планируете вернуть наличными денежными средствами.
6
Возврат осуществляется через 30 дней с момента вашего обращения после полной проверки представленных сведений и документов.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500