Инструкция
1
Качество знаний определяется их глубиной и востребованностью после окончания обучения. Если с востребованностью, как правило, ничего сделать нельзя - рынку или нужны, допустим, юристы, или не нужны, то с глубиной знаний вполне может поработать каждый. Кроме того, качество знаний зависит от двух сторон - обучающего и обучаемого. Если качество знаний первого будет низким, такое же будет и у второго. Также будет низким качество знаний того обучаемого, который не прилагает усилий к обучению.
2
Повышение качества знаний - это постоянная работа. Наша память имеет обыкновение вытеснять ту информацию, которой мы долго не пользуемся. Это особенно касается иностранных языков. Можно получить фундаментальное лингвистическое образование, но не использовать иностранный язык несколько лет и в итоге быть неспособным нормально объясниться на иностранном языке в магазине. Забывается лексика, а потом и грамматика. Чтобы избежать этого, и даже наоборот - чтобы расширить свой словарный запас, необходимо по максимуму использовать иностранный язык. Тем более, сейчас это не так сложно: практически в любом большом книжном магазине можно приобрести книги на иностранных языках, можно также слушать музыку и общаться на форумах. Некоторые не позволяют себе "выбросить" иностранный язык из карьеры - занимаются домашними переводами для бюро переводов и частных заказчиков, т.е. повышают качество знаний фактически за плату.
3
Со временем забываются любые знания, особенно полученные "через силу". Известно, что человеку легче запомнить то, что вызывало у него эмоции. Поэтому скучную лекцию или информацию из чрезмерно сухо и сложно написанного учебника вспомнить бывает чрезвычайно сложно. Выход из этой ситуации - сделать процесс изучения того или иного предмета интересным. Это может сделать как обучающий, так и сам обучающий, хотя здесь, конечно, все больше зависит от первого. Занятие по литературе в школе можно разнообразить показом фильма по изучаемому произведению, по истории - походом в музей.
4
Одной из больших проблем молодых специалистов является неумение применить полученные в вузе знания на практике. Российское образование фундаментально, оно включает в себя изучение большого количества теоретического материала и мало времени уделяет практике. Некоторые работодатели решают проблемы неумения сотрудников справляться с определенными задачами организацией тренингов, на которых в простой и доступной форме дадут необходимый минимум знаний, а потом потребуют продемонстрировать, как эти знания можно применить. Не все тренинги достаточно эффективны, однако саму модель такого повышения качества знаний специалистов можно назвать удачной.
Тренинг учит применять знания на практике
5
Особую роль в повышении качества знаний играет, конечно, самообразование. Ничто не мешает студенту или молодому специалисту покупать и читать книги по и журналы по специальности, посещать семинары, обмениваться знаниями в Интернете. Однако самообразованием занимаются не все, для него нужна довольно сильная мотивация. С мотивации можно начинать - тот, кто имеет твердые цели и стремится к достижению определенных результатов, скорее всего, не остановится перед определенными трудностями и сможет постоянно повышать уровень своих знаний и развивать необходимые для карьеры навыки.
Вы же хотите успешную карьеру?