Инструкция
1
Прежде всего пройдите процесс регистрации юридического лица (ИП, ООО). Открыть ИП, конечно, выгодней и проще. Но если поставлять продукты вам будут крупные компании, то в качестве юридического лица лучше зарегистрировать ООО.
2
Составьте бизнес-план. В нем подробно опишите затраты: аренда или покупка помещения, реклама, дизайн интерьера и ремонтные работы, покупка оборудования и продуктов, заработная плата сотрудников и т.д. Также в бизнес-плане следует отразить возможный доход, который во многом зависит от конкурентов и места расположения предприятия.
3
Определите расположение заведения - это самый главный фактор, от которого зависит успех вашей столовой. Это должно быть помещение на каком-либо крупном предприятии либо бизнес-центре. Такое расположение обеспечит вам постоянных посетителей. Также для организации столовой можно выбрать помещение, в котором ранее уже располагались кафе или столовая, но по каким-либо причинам были закрыты. Помните, что площадь помещения для организации столовой должна соответствовать санитарным требованиям и нормам. Разработайте план размещения клиентов. Согласуйте его с санэпидемслужбой, госпожнадзором, учредителем, если помещение вы берете в аренду.
4
Продумайте дизайн помещения. Проведите необходимые ремонтные работы в соответствии с проектом. Помните, что для столовой самое главное – это чистота.
5
Следующим этапом проведите закупку нужного для столовой оборудования. Оборудование должно быть только профессиональным. Предприятий, выпускающих оборудование для ресторанов и кафе, достаточно много. Для столовой понадобится: плиты, варочные и жарочные шкафы, разделочные столы, столы для раздачи пищи, мойки, столы и стулья для клиентов, посуда.
6
Разработайте меню. Предпочтение лучше отдать традиционной русской кухне. Меню должно содержать такие блюда как солянка, борщ, супы; мясные блюда, блюда из рыбы; гарниры из круп, макарон, картофеля; салаты, десерты, напитки.
7
Сформируйте штат сотрудников. Вам понадобятся: управляющий, один или два повара, кухонные рабочие, посудомойка, уборщица и кассир. В зависимости от ваших финансовых возможностей можно обратиться в кадровые агентства. Продумайте, кто будет вести бухгалтерию.