Совет 1: Как писать комментарий к тексту, к видео- или аудиоматериалу

После прочтения интересной и острой статьи или, к примеру, просмотра актуального видеоролика в интернете часто возникает желание как-то отреагировать на их содержание – выразить свое согласие или возразить на суждения и выводы автора или действующих лиц. Самое естественное и доступное средство сделать это – дать свой комментарий на прочитанное, просмотренное, услышанное. Как наилучшим образом и по делу прокомментировать тронувший вас текст или ролик? Для этого не будет лишним придерживаться следующих принципов.
Вам понадобится
  • Элементарные навыки работы с текстами и другими видами информационного материала: умение и желание анализировать, давать оценочные суждения по поводу содержания материалов, формулировать свою позицию.
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо четко понять, какова главная проблема текста или материала того или иного формата (аудио-, видео-). Важно сразу объективно оценить, насколько вы компетентны в этой проблеме и связанной с ней тематикой, и затем уже давать предварительную оценку автору, сюжетной линии, действующим лицам. Такая сдержанность поможет сориентироваться, стоит ли писать развернутый комментарий. Не исключено, что можно ограничиться краткими репликами недоумения для начала обсуждения опубликованного материала.
2
Если вы уверены в теме, то надо отследить всю логическую цепочку рассуждений автора (от абзаца к абзацу) или сюжетной линии видеоролика(от сцены к сцене). Уже здесь можно найти какие-то нестыковки в аргументации, отметить неудачные сравнения, образы, сцены и т.д. Либо выразить свое согласие с аргументами, сценарием; добавить к ним каких-нибудь своих суждений и подходящих фактов для иллюстрации. Это и составит первую и, возможно, самую пространную часть комментария.
3
После возражений и/или одобрений (в чем уже проявится отношение комментатора к содержанию материала и обозначится доказательная база комментария), отчетливо сформулируйте свое видение проблемы в целом, а затем предложите от себя возможные пути ее решения.
4
Есть резон добавить в комментарий или прописать в самом его конце вопросы, в которых было бы выражено недоумение комментатора относительно двусмысленностей и каких-нибудь странных примеров, утверждений, сцен, присутствующих в материале. Конечно, это можно сделать в ходе дальнейшего обсуждения с другими читателями или зрителями, но в самом комментарии они придадут ему дискуссионный, недогматический колорит. Кроме того, они значительно оживят его стиль, послужат стимулом к дискуссии для других. Несомненно, что эти принципы (пусть где-то в сокращенном виде) могут применяться не только к серьезным статьям, но и, собственно, к другим комментариям и развернутым репликам. В любом случае, при следовании этим незатейливым правилам явно возрастает шанс получить интеллектуальную радость и внутреннее удовлетворение как от написанного комментария, так и от обсуждения, которое может возникнуть вокруг прокомментированного материала.

Совет 2: Как преподавать иностранный язык

Преподавание любого иностранного языка должно развивать все языковые навыки обучающегося: чтение, говорение, аудирование (восприятие речи на слух), письмо. Все эти направления следует прорабатывать параллельно.
Инструкция
1
Изучение любого иностранного языка начинается с алфавита. Укажите учащемуся особенности произнесения букв, выделите типичные буквосочетания и объясните правила чтения и правописания. Полезно проводить диктанты для запоминания особенностей и различия графического и фонетического состава слов языка. На более поздних этапах преподавания можно перейти к написанию сочинений на различные темы, что тесно связано с говорением.
2
С самого начала обеспечьте ученику условия для привыкания к аутентичной иностранной речи. Переходите от прослушивания небольших и простых диалогов к более сложным аудиотекстам. Готовьте вопросы по каждому аудиоматериалу, которые помогут контролировать уровень понимания речи учеником. Также учащемуся стоит рекомендовать самостоятельные просмотры фильмов на языке изучения, которые ему хорошо известны в русском переводе.
3
Навык говорения следует развивать с первых занятий. На начальном этапе предоставляйте ученику простые разговорные фразы и диалоги для заучивания. Давайте задания по составлению собственных диалогов с использованием новых фраз. Задавайте ученику заучивать наизусть прочитанные тексты с постепенным переходом к самостоятельному пересказу. Во время говорения акцентируйте внимание учащегося на правильном произнесении звуков, тем самым развивая его фонетические навыки.
4
Необходимо накапливать лексику изучаемого иностранного языка. Можно выписывать новые слова с переводом в записную книжку, на бумажные карточки, в мобильный телефон или компьютер. Главное, чтобы слова были постоянно на виду, так как ученику следует их регулярно повторять и использовать в речи для эффективного пополнения своего словарного запаса.
5
Особое внимание в преподавании иностранного языка уделите изучению грамматики. Это основа правильной речи. Изучать грамматические темы эффективнее всего циклично, то есть возвращаться к пройденному материалу через какое-то время на более сложном уровне. Успех учащегося во многом зависит от умения преподавателя объяснять грамматические правила максимально доступно.
Видео по теме

Совет 3: Как оформить выставку книг

Главная цель выставки заключается в привлечении внимания читателей. Но одно лишь ее наличие с этой задачей не справится – важную роль играет правильное оформление книжной выставки.
Инструкция
1
Определитесь с направлением выставки книг. От этого будет зависеть дальнейшее движение по ее оформлению. Выставка может быть информационной, рекламной, тематической, посвященной какой-то дате или выставкой новинок.
2
Порядок работы над оформлением выставки следующий: выберите тему и целевое назначение, подберите книги и вспомогательные материалы, выработайте структуру выставки и приступайте к непосредственному оформлению.
3
На первом этапе определитесь с темой будущей выставки. Если тема выставки является обширной – конкретизируйте ее, сделайте упор на определенный период или аспекты. Не менее важную роль играет и определение читательского назначения. Выставка, организованная для школьников, вряд ли заинтересует более взрослых людей. В то же время серьезная выставка, посвященная, например, русскому футуризму, младшим школьникам будет явно не интересна. Этот аспект учитывайте и при непосредственном оформлении выставки.
4
Отберите книги, которые будут выставляться. В зависимости от направления выставки отдавайте предпочтения тем или иным изданиям. Если это выставка новинок – размещайте самые новые, недавно поступившие книги. Тематическая выставка должна содержать наиболее интересные издания. Эксклюзивные книги, содержащие более редкую информацию, пойдут только на пользу. Подберите вспомогательные материалы, которые придадут выставке многогранности. Это могут быть видео или аудиоматериалы, картины, вещи, соответствующие тематике.
5
Разработайте структуру выставки. Определите приемлемое число книг, их расположение, придумайте емкое название для выставки. Продумайте стиль оформления, подберите материалы, которые будут использоваться в качестве декоративных. Важную роль играет выбор цветовой гаммы и используемых шрифтов. После решения всех поставленных задач приступайте непосредственно к работам по оформлению.
Обратите внимание
Условия участия, услуги и цены, расценки на рекламу, бланки заявок. Каталоги участников. Пресс-релизы. Информация о прошедших ярмарках, календарь на текущий год.
Совет полезен?
Декоративно-прикладное искусство, исторические выставки, фотовыставки, живопись, графика, инсталляции. Выставочный зал Выставочный зал Федеральных архивов.  · Три сказки Александра Пушкина в рукотворных книгах Александры Прегель. Графика, книжные выставки. Выставочный зал Выставочный зал журнала «Наше наследие».

Совет 4: Как отказать иностранцу

Иностранный гражданин в России, как, впрочем, и россиянин за границей – личность, зависимая от многих условий, с которыми связано пребывание на территории чужого государства. Даже выгодный трудовой контракт может быть расторгнут по инициативе работодателя или по требованию Федеральной миграционной службы, если соблюдены не все существующие условия.
Инструкция
1
Несмотря на то, что к работодателю будут применены штрафные санкции, если он откажется оформлять разрешение на работу иностранцам, такое практикуется нередко. Если разрешение на работу так и не было оформлено, вы можете в любой момент уволить иностранца без объяснения причин и без выходного пособия. Однако в последнее время граждане других государств, устраивающиеся в солидные компании, стараются обезопасить себя всеми возможными методами, нередко заключая с работодателем и дополнительные соглашения.
2
Если вы оформили разрешение на работу, то уволить просто так иностранного гражданина довольно сложно. Для этого вам придется, возможно, действовать не вполне законными методами для того, чтобы иметь веские доказательства для представления их в Федеральную миграционную службу.
3
Самостоятельно или с помощью частных детективов попытайтесь обнаружить какие-то темные пятна в биографии нанятого вами иностранного гражданина. Это могут быть судимости, прямое или косвенное участие в действиях террористических групп и вооруженных бандформирований, подделка справок о состоянии здоровья и наличии опасных для окружающих заболеваний и т.п.
4
Если ваши попытки обнаружить доказательства сокрытия сведений провалились, подумайте еще раз: действительно ли вы хотите скомпрометировать сотрудника в глазах работников Федеральной миграционной службы вплоть до выдворения его из страны? Утвердительный ответ на этот вопрос может привести и вас на скамью подсудимых.
5
Наймите людей, которые смогли бы спровоцировать неугодного вам сотрудника на совершение противоправных действий. Не забудьте о том, что вам пригодятся показания свидетелей, фото- видео- и аудиоматериалы. Главное – вы должны отвести подозрения от себя и от своей компании. Будьте наготове, если ваш сотрудник действительно в чем-то провинится (например, будет замечен в краже или передаче документов).
Видео по теме

Совет 5: Как выучить чешский

Если вы хотите стать одним из 12-ти миллионов носителей чешского языка, тогда вам нужно выработать четкий план его изучения, а потом придерживаться его каждый день. Немаловажную роль в этом будут играть и эффективные электронные ресурсы.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - интернет;
  • - писчие принадлежности;
  • - тетради;
  • - наушник/микрофон;
  • - курсы;
  • - деньги;
  • - наставник.
Инструкция
1
Найдите курсы чешского языка в своем городе или по интернету. Их преимуществом над другими методами освоения является погружение в языковую среду и контроль преподавателя за вашими действиями, чего практически невозможно добиться при самостоятельной подготовке. Во-вторых, вы сможете сразу применить лингвистические умения на практике, а именно - в диалогах с новичками и более опытными студентами. Это поможет вам раскрепоститься лингвистически и психологически.
2
Занимайтесь с репетитором по скайпу или в реале. Индивидуальные занятия могут стоить немного дороже, но все-таки они не уступают в эффективности освоения чешского языка на курсах. Вы сможете составить индивидуальную программу с преподавателем. К тому же, он всегда будет вашим собеседником, а также будет направлять именно к вашей цели в установленные сроки. Однако выбирайте себе наставника очень тщательно, рассматривая несколько вариантов.
3
Учите каждый день новые слова. Обязательно отведите для этой цели отдельную общую тетрадь и начните выписывать все незнакомые лексические единицы без разбора. Пишите напротив чешского варианта русский перевод и транскрипцию, если вы не можете запомнить произношение. Повторяйте их на протяжении всего дня и проводите в конце контроль, переводя устно с русского на чешский. Просите друга или родственника проверять вас.
4
Скачайте аудиоматериалы себе на компьютер: аудиокасты, выступления дикторов и разные программы на чешском. Прослушивайте их каждый день по 1 часу. Не стремитесь останавливать и переслушивать запись. Ваша задача на первом этапе – приучить слух к иностранной речи. Впоследствии вы сможете улавливать и сам смысл аудируемой речи.
5
Общайтесь в группе по интернету или на курсах. Самый лучший вариант – носители языка. Их вы можете найти на сайте livemocha.com/learn-czech. Как только вы будете знать около 1000 слов, тогда вы будете уже в состоянии коммуницировать на бытовые темы. Делайте это не менее 2 раз в конце недели. Все это поможет закрепить ваши лингвистические навыки на практике.
Видео по теме
Источники:
  • Материалы по изучению чешского языка
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500