Совет 1: Как нарисовать синицу

Бойкие веселые синицы сопровождают человека постоянно. Зимой они перебираются поближе к жилью, и регулярно появляются перед окнами, особенно если хозяева подвешивают для них кусочки сала. Летом синиц почти не видно, потому что они, как и все птицы, любят зеленые деревья. В лесу или в парке для них в это время достаточно пищи. Синиц в это время не заметно, потому что их пестрая окраска позволяет спрятаться среди веток. Но зато ранним утром в парке можно услышать их звенящие голоса. Синицы кажутся радостными даже в холодные зимние дни. Если хотите сохранить эту радость надолго - нарисуйте эту веселую птичку.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - карандаши.
Инструкция
1
Синиц чаще всего приходится видеть сидящими на ветке. Поэтому и нарисовать ее лучше всего именно в такой позе. Нарисуйте ветку расположенную горизонтально или под небольшим углом к нижнему краю листа. Не обязательно рисовать большую ветку. Сделайте ее такой, чтобы синичке было удобно сидеть. Параллельно ветке нарисуйте осевую линию, так вам будет удобнее рассчитать пропорции. Разделите осевую линию на 4 части мелкими поперечными штрихами.
2
Голова синички примерно в 3 раза меньше туловища, так что на голову пойдет одна часть осевой линии, а на туловище - 3. Синичка - довольно толстенькая птичка. Ширина овала равна приблизительно 2/3 его длины. Для того, чтобы удобнее было соблюсти пропорции, разделите часть осевой линии, предназначенной для туловища, пополам, и к этой точке проведите перпендикуляр. Это и будет самая широкая часть овала. Нарисуйте его.
3
Голова синички тоже представляет собой овал, и место для нее вы уже определили. Нарисуйте овал для головы так, чтобы он немного накладывался на туловище. Шеи у синички нет. Расположить овал головы можно по-разному, все зависит от того, куда синичка смотрит. Если она смотрит вниз, тогда нарисуйте овал, вытянутый по вертикали.
4
Хвост начните рисовать от самой выпуклой части спины. Она находится посередине, напротив того маленького штришка, которым вы делили осевую линию. Проведите от этого штришка едва заметную прямую линию под тупым углом к осевой. Линию необходимо вести вверх, к линии спины. Эту линию можно даже и не проводить, а просто представить и продолжить ее от линии спины вверх, на расстояние, примерно равному толщине туловища или даже чуть больше. От самой нижней точки овала проведите линию, параллельную предыдущей. Эти линии могут немного расходиться вверху. На нарисованной линии отложите отрезок чуть больше ширины овала. Соедините конечные точки обеих линий. Хвостик получился немного торчащим, но это для синички очень характерно.
5
Клюв у синицы маленький. Нарисуйте на передней линии головы маленький треугольник. В центре головы нарисуйте круглый глаз.
6
Лапки у синички довольно тонкие и короткие. Они крепко цепляются за ветку. Нарисуйте для одной лапки две короткие параллельные прямые линии примерно посередине туловища, чуть отступив от нижней линии. Прорисуйте "пальцы" - короткие ломаные линии. Одним пальцем синица обхватывает ветку. Вторая лапка может быть видна совсем чуть-чуть, поэтому ее можно просто наметить, или нарисовать только пальцы, которые чуть-чуть выступают из-под нижней линии туловища.
7
Самое интересное — раскрашивать синицу. Посмотрите на ее голову. У нее есть что-то похожее на щеки — белые овалы, над которыми расположены круглые черные глаза. На туловище нарисуйте крыло. Оно тоже овальное, и его нижняя линия почти параллельна нижней линии туловища. Хвост, спинка и верх головы у синицы темные, а брюшко — яркое. Внимательно рассмотрите цвета и подберите подходящие карандаши. Сначала раскрасьте темные поверхности. "Щеки" оставьте белыми или легкими штрихами желтого или голубого карандаша придайте им легкий оттенок.

Совет 2: Как нарисовать синичку

Живая природа дает художникам массу источников вдохновения – вы можете тренировать свою технику рисунка, изображая на бумаге пейзажи, животных и птиц. Если вы никогда не рисовали птиц, попробуйте нарисовать синицу, которую каждый наверняка видел, хотя бы раз в своей жизни, в технике пастельной графики.
Инструкция
1
Вам потребуются пастельные мелки разных цветов, пастельные карандаши, специальная пастельная бумага формата А4 светло-бежевого цвета, бумажные салфетки и ватные палочки. Также в рисовании вам поможет фотография настоящей синички, которую вы будете использовать в качестве примера. На отдельном листе бумаги карандашом сделайте набросок будущего рисунка, ориентируясь на фотографию, а затем перенесите набросок на бумагу для рисования белым пастельным карандашом.
2
Вокруг контура будущей синички нанесите круговыми движениями основные оттенки фона – например, зеленый и оранжевый, с помощью пастельных мелков, уложенных на ребро. Разотрите фон, сглаживая переходы между цветами и оставляя незакрашенным правый нижний угол.
3
Начинайте рисовать птицу с клюва. Закрасьте клюв коричневым и черным пастельными карандашами, а на кончике клюва для объема сделайте белый блик. Внутреннюю часть клюва оттените бордовым цветом, а нижнюю часть – голубым. Нанесите на голову синички основной тон темно-синей или черной пастелью, растушуйте, а затем пройдитесь поверх темного тона белым карандашом, чтобы сделать поверхность фактурнее.
4
У переносицы нарисуйте птице черные брови и высветлите некоторые перья белым карандашом. Прорисуйте белым и черным карандашами на основном тоне мелкие перья. Детализируйте круглый глаз синички – для этого закрасьте круг светло-коричневым цветом, в центре нарисуйте черный зрачок, а от краев к центру затемните глаз темно-коричневым цветом.
5
Верхнюю часть радужки затените, сделайте пару белых бликов для объема и реалистичности. Глаз обведите тонкой белой линией. Продолжайте рисовать щеки и шею птицы, делая плавный переход между головой и шеей с помощью равномерных штрихов по направлению роста перьев. На стыке головы и шеи перекройте один цвет другим. Детализируйте мелкие перья.
6
Спинку синицы затонируйте светло-желтой пастелью, а затем покройте ее темно-желтым цветом и проработайте удаленное крыло с помощью черной, темно-коричневой и голубой пастели. Дорисуйте фактуру спинки с помощью мелких коричневых штрихов.
7
Растушуйте штриховку и затените некоторые места. Прорисуйте переднее крыло, обводя верхние перья белой линией на концах, а на маховых перьях рисуйте светло-желтую жилку вдоль края пера. Нарисуйте мелкие светло-голубые перья в основнии крыла, а затем оттените желтые перья под крылом.
8
Фон около перьев слегка затемните, чтобы создать контраст с белыми краями крыльев, а затем нарисуйте хвост синички, который имеет такую же окантовку белого цвета. Сам хвост имеет светло-голубой оттенок, а также черный и темно-коричневый, как и крылья. Светло-желтым цветом окрасьте грудку птицы.
9
Наметьте тени от крыльев, прорисуйте пуховые перья, а затем нарисуйте веточку светло-коричневой, черной и желтой пастелью. Поверх веточки нарисуйте лапки с помощью черного контура и белого карандаша, который создает объем. Добавьте на рисунок светло-желтые рефлексы, растушуйте резкие переходы цветов и докрасьте фон. Готовую картину зафиксируйте лаком.
Источники:
  • как нарисовать синичку поэтапно
Видео по теме
Полезный совет
Карандашные рисунки очень хорошо смотрятся на бумаге, имеющей фактуру. Возьмите бумагу для акварели.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500