Совет 1: Как остановить кровь у собаки

Если у вас есть собака, то вы должны быть готовым к тому, что она может повредить себе лапу на прогулке или стать участником "собачьих" разборок. Для того, чтобы остановка кровотечения не стала для вас неожиданностью, необходимо заранее изучить азы первой медицинской помощи и иметь под рукой аптечку.
Инструкция
1
Если ваша собака просто поцарапалась на прогулке, то ранку необходимо промыть любым дезинфицирующим раствором (3% перекись водорода, раствор хлоргексидина), а затем смазать края йодом или зеленкой.
2
Если рана более глубокая, то остановить кровь поможет перекись водорода. Обильно промойте ей рану, после чего наложите на поврежденный участок давящую повязку. Для скорейшего заживления после остановки кровотечения на рану можно наложить антибактериальную мазь ("Левомеколь" или мазь Вишневского).
3
Если кровотечение очень сильное, то его необходимо остановить как можно скорее. Если рана находится на конечности, то на лапу необходимо наложить жгут. Летом не более, чем на 1,5 часа, зимой не более чем на тридцать минут. Если рана находится на теле, то необходимо наложить плотную давящую повязку (из подручных средств отлично подойдет женская гигиеническая прокладка) и как можно скорее доставить животное в ветеринарную клинику.
4
Если в ране есть инородные предметы, то их необходимо удалить. Для этого выстригите шерсть вокруг раны, промойте раневую поверхность при помощи перекиси водорода, а затем пинцетом удалите инородные частицы. Если вы не уверены, что вытащили все кусочки, то обратитесь к ветеринару, который при помощи микроскопа сможет провести очистку раны более тщательно.
5
В результате удара или травмы от автомобиля у вашего питомца может быть внутреннее кровотечение. Если после несчастного случая собака лежит, у нее расширены зрачки, слизистые побелели и прощупывается слабый пульс, то необходимо срочно доставить собаку к ветеринару, который сможет точно установить диагноз.
6
Владельцам собак стоит также знать, что любую рану собака будет пробовать зализывать. Для более скорого выздоровления этого лучше не допускать. Если рана находится в области головы, шеи или туловища, то на голову питомца можно надеть пластиковый воротник, который можно приобрести в ветеринарной аптеке. Если же рана находится на конечности, то поверх повязки необходимо надеть обычный носок, зафиксировав его основание эластичной тряпочкой, которая не будет препятствовать кровообращению.

Совет 2: Как остановить кровотечение у собаки

Укусы, травмы - все это может привести к кровотечению у собаки. Для того, чтобы это не стало для вас неожиданностью, необходимо иметь под рукой аптечку и знать азы оказания первой помощи.
Вам понадобится
  • -антисептики;
  • -аптечка первой медицинской помощи.
Инструкция
1
Прежде всего необходимо определиться с видом кровотечения. Если поврежден верхний слой кожи, то, скорее всего, вы столкнетесь с капиллярным кровотечением. При нем кровь выступает равномерно по всей площади раны. При венозном кровотечении вы увидите темную венозную кровь, вытекающую из раны равномерной струей. При артериальном кровотечении кровь будет ярко-алого цвета, при этом она будет выбрасываться из раны неравномерной струей. Также кровотечение может быть внутренним, его бывает особенно сложно распознать. Если собака лежит, у нее наблюдается учащенный пульс, бледность слизистых или красные пятна под кожей, то необходимо как можно скорее доставить животное в ветеринарную клинику.
2
Проще всего остановить капиллярное кровотечение. Для этого необходимо обработать рану любым антисептиком (раствором хлоргексидина или 3% перекисью водорода) и наложить стерильную повязку.
3
При других видах кровотечения необходимо наложить на рану давящую повязку. Если это не помогает, то возьмите в аптечке жгут и наложите его выше раны. Помните, что в летнее время жгут накладывается не более, чем на 1,5 часа, а в зимнее не более, чем на 30 минут. Для того, чтобы не перепутать время наложения, необходимо написать его на бумажке и прикрепить к жгуту.
4
Если вы видите в ране инородные предметы, то перед наложением повязки их необходимо извлечь. Если предметы находятся глубоко, но повязка накладывается поверх них, а удалением уже потом занимается ветеринарный врач.
5
Часто бывает, что артериальное кровотечение не удается остановить ни давящей повязкой, ни жгутом. Тогда следует попробовать зажать поврежденную артерию пальцем и как можно скорее доставить собаку в ветеринарную клинику.
Обратите внимание
Помните, что чем скорее вы остановите кровотечение, тем меньше будет кровопотеря и, как следствие, выше шанс на благоприятный исход травмы.
Совет полезен?
Для того, чтобы травма вашего питомца не привела к печальным последствиям, всегда имейте дома аптечку первой медицинской помощи.
Если вы находитесь не дома, то аптечку можно попросить у любого автовладельца.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500