Совет 1: Как запоминать словарные слова

Часто русский язык называют одним из самых трудных их-за правил, исключений в них, словарных слов и т.д. Но если отнестись к изучению языка внимательно, в системе, с установлением причинно-следственных и ассоциативных связей, можно заметить, как изменится отношение к нему.
Инструкция
1
Школьники обычно с трудом усваивают словарные слова. Бывает, что запомнив их так, как они написаны в учебнике, ученик не может сориентироваться, увидев то или иное слово в тексте. Создайте необходимые условия, чтобы запоминание происходило не механически, а осознанно, чтобы школьнику было интересно учить трудные для него слова. А то, что понято, закрепится в памяти навсегда.
2
Попытайтесь мысленно поставить себя на место ученика данного возраста. Постарайтесь вспомнить, как проводил работу по запоминанию словарных слов ваш учитель. Подумайте, как бы вам хотелось, чтобы педагог с вами занимался по данной теме? Теперь проанализируйте запланированную вами структуру урока, методы, которые вы применяете, и внесите что-нибудь новое. Ваша цель – заинтересовать детей.
3
Первое, что следует сделать при работе с новым словарным словом – записать его на доске, поставить ударение, прочитать. Цветом или шрифтом выделите ту букву или их сочетание, которые необходимо запомнить. Произнесите сначала вы, затем вместе с детьми.
4
Выясните значение слова, если оно незнакомое. Спросите, может быть, кто-нибудь из детей слышал его. Обратитесь к словарю, чтобы выяснить все имеющиеся значения данного слова. Обязательно приведите примеры употребления данного слова в словосочетаниях или предложениях.
5
Разберите слово по составу. Часто дети пишут вместо одной буквы другую, так как не могут разобраться, к какой морфеме она относится. Поэтому до урока найдите интересную информацию о происхождении этого словарного слова. Для детей разного возраста по-разному объясняйте этимологию слова. Обратитесь к соответствующему словарю, попытайтесь превратить сухую и скучную информацию, данную в нем, например, в сказку, которая заинтересует младших школьников. Этимологический анализ способствует тому, что дети начнут понимать причинно-следственные связи, почему оно является словарным, а значит, запомнят его написание. Запишите слово в тетради или в специальные словарики.
6
Для младшего школьного возраста рекомендуется использовать как можно больше наглядных средств, поэтому, если это возможно, проиллюстрируйте или найдите рисунок, соответствующий данному трудному слову. У ребенка возникнут ассоциации, когда ему необходимо будет написать предложение с этим словом.
7
Теперь попросите детей придумать свои предложения, где встречается новое слово. Можете вспомнить и ранее изученные. Дайте задание составить текст из 3-4 предложений на заданную тему, где встречались бы слова из словарика. Через некоторое время попросите учеников зачитать полученные высказывания и посчитать, кто употребил больше всего словарных слов.
8
Обязательно обращайте внимание на все уже изученные слова, которые встречаются во время выполнения заданий. Не забудьте повторить новый материал в конце урока. В качестве домашнего задания полезно дать творческую работу, связанную с новым словом. Опирайтесь на интересы школьников. Если ребенок хорошо рисует, попросите проиллюстрировать словарное слово. Если же ученик сочиняет сказки, пусть напишет историю, например, о дружбе словарных слов и т.д.

Совет 2: 4 способа запоминать иностранные слова

Реальный разговор с носителем языка может стать проблемой, если вы вовремя не вспоминаете нужные фразы, а также плохо понимаете, о чем с вами говорят. Попробуйте эффективные способы запоминать иностранные слова, и со временем добьетесь свободного общения!

1. Завести словарь

Можно вспомнить школу и вести словарь традиционно: разделить страницу в тетради на 2 колонки и записывать слова столбиком. Или подойти творчески. Выберите 7-10 выражений для изучения в ближайшие дни и попробуйте их записать на иностранном языке без перевода, а рядом выписать синонимы и антонимы. Другой вариант: делить слова по тематическим группам, а рядом записывать предложения с ними. Помните, что отдельные слова гораздо сложнее запоминать и применять, чем готовые фразы и словосочетания с ними.

2. Проверять произношение и написание

Воспользуйтесь любым одноязычным словарем в интернете, чтобы посмотреть написание слова, послушать произношение и повторить вслух за носителем языка. Делайте это сразу, как приступили к изучению нового выражения.

3. Много читать

Это гарантированный способ найти и освоить много актуальных выражений на изучаемом языке. Но материалы нужно выбрать правильно. Если вас интересует современная разговорная лексика и сленг, читайте то же самое, что и на своем языке: посты в социальных сетях, ленты новостей, блоги реальных людей. Если выбрали книгу, то пусть в ней будет больше диалогов и меньше описаний.

4. Играть в словарные игры

Веселый способ проверить качество запоминания новых слов и провести время на уроке интересно. Найдите поиском в интернете кроссворды, предложения с пропусками, тесты, memory games. Возьмите за привычку после каждого занятия тренировать с их помощью новые слова 5-10 минут.

Регулярно пользуйтесь любым из этих способов или каждым по очереди, чтобы надолго запоминать иностранные слова и пользоваться ими в разговоре!

Видео по теме

Совет 3: Что такое активный и пассивный словарный запас

В составе каждого языка находится такое огромное количество слов, что невозможно использовать их все и даже знать каждое слово родного или иностранного языка весьма проблематично. Поэтому исследователи и ученые делят словарный состав на активный и пассивный.
Словарный запас любого языка делится на две части: активный и пассивный. В активный словарный запас входят все доступные, общеизвестные и часто употребляемые слова, например: страна, хлеб, еда, красивый, люди, учиться. Пассивный запас состоит из слов, которые человек знает или о значении которых догадывается, но сам их не употребляет в повседневной речи. Это могут быть устаревшие или, наоборот, новые слова, научная или узкоспециализированная лексика.

Сколько слов нужно знать?

Общий словарный состав русского языка включает в себя около 500 тысяч слов. Разумеется, что такое огромное количество слов не может знать ни один человек, даже самый образованный. Да это и ни к чему, ведь люди живут в разных областях и работают в различных сферах. Согласно исследованиям, маленькие дети до поступления в школу знают около 2000 слов, после окончания вуза это количество увеличивается в целом до 10 тыс, а эрудиты способны показать знание около 50 тысяч слов. Однако для того, чтобы хорошо понимать примерно 90% всех написанных литературных текстов и журнальных статей, понимать говорящего и самому общаться без проблем нужно знать примерно 6 тысяч наиболее употребимых слов. Причем, в русском языке эта цифра выше, чем для английского - там говорящему понадобится знать около 4-5 тысяч общеизвестных слов, чтобы общаться на достаточно высоком уровне и хорошо понимать устную и письменную речь.

У человека постоянно происходит изменение его словарного запаса, некоторые конструкции забываются, их место занимают новые. Если человек постоянно развивается, его словарный запас расширяется. Если же он не читает книг или статей, не общается с интересными собеседниками, не размышляет, слова постепенно стираются из памяти. Кроме того, происходит и постепенный переход из активного словаря в пассивный и наоборот.

Полезен ли пассивный запас?

Учителя и многие исследователи настаивают на том, что полезно переводить слова из пассивного словарного запаса в активный, то есть необходимо как можно чаще употреблять малоизвестные слова в речи. И в некоторых случаях это, в самом деле, полезно, например, при обучении ребенка говорению, при изучении иностранных языков или отдельных предметов, специальностей в школе и вузе. Невозможно себе представить, чтобы ребенок или взрослый, осваивающий новый для него предмет, не стал бы употреблять новые слова и выражения в устной или письменной речи. Однако пассивный словарный запас всегда будет больше активного и не стоит слишком усердно запоминать слова из него и пытаться найти им применение в повседневном общении. Смотреться это может, по меньшей мере, глупо, ваши собеседники могут не понять, что вы им хотите сказать.

В то же время, оставаясь в пассивном запасе, слова запоминаются лучше, а их значение надолго сохраняется в памяти. Они особенно нужны, когда вы читаете или изучаете сложные научные или исторические материалы, помогают вникнуть в текст, анализировать его, легче делать выводы. Подобные знания полезны именно при таком употреблении, поэтому ценность пассивного запаса слов ничуть не меньше, чем активного.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500