Совет 1: Как лечить обморожение рук

В холодную зимнюю погоду, особенно с повышенной влажностью, можно довольно легко получить обморожения. Чаще всего поражается холодом кожа (а порой и более глубокие ткани) рук, которая не всегда хорошо защищена от низкой температуры.
Как лечить обморожение рук
Вам понадобится
  • - жиры животного происхождения: гусиный, медвежий, барсучий;
  • - сок алоэ;
  • - отвар коры дуба;
  • - настой ромашки.
Инструкция
1
Заметив обморожение рук, дайте коже самостоятельно отогреться в теплом помещении или укрыв их чем-то теплым. Дождись, когда кожный покров приобретет красноватый оттенок – это означает, что нарушенное холодом кровообращение в тканях возобновлено. Пока руки хотя бы немного не согрелись, нельзя прибегать к механическому воздействию на кожу, т.к. эти манипуляции могут повредить каппиляры и мелкие сосуды.
2
Приступайте к растиранию обмороженных участков кожи. Для легкого (ни в коем случае не грубого и сильного!) растирания хорошо подходят жиры животного происхождения: гусиный, медвежий, барсучий. Они создают дополнительный согревающий эффект. Не используйте для растирания снег. Держите руки в приподнятом состоянии, таким образом, уменьшая их отечность.
3
Сделайте компресс с соком алоэ. Несколько листьев растения измельчите. Смесь нанесите на марлевую повязку и закрепите на руках. Алоэ имеет противовоспалительное и ранозаживляющее действие.
4
Сделайте теплую ванночку из отвара коры дуба. Заварите крутым кипятком (200 мл) 2-3 ст. ложки коры и дайте настояться в течение получаса. Разбавьте отвар холодной водой до комфортной температуры. Продолжительность ванночки 10-15 минут. Для снятия раздражения можно добавить настой ромашки из расчета 1 ст. ложка на стакан кипятка.
5
Хорошо лечат обморожение рук продукты пчеловодства, в частности, прополис. Мазь на основе этого ингредиента можно наносить тонким слоем, если обморожение довольно серьезное, то следует наложить повязку. Особое внимание уделяйте тем участком кожи, где есть ранки, язвочки и прочие повреждения покрова.
6
Обратитесь за медицинской помощью, если после отогревания у кожи наблюдается потеря чувствительности либо изменение цвета до багряно-синюшного.

Совет 2: Как лечить обморожение пальцев

При воздействии холода на человеческий организм происходит общее обморожение, наступает расстройство кровообращения кожи, затем внутренних тканей и в конечном итоге наступает омертвление. Первыми признаками является лихорадка, затем сонливость и усталость, которая перетекает в глубокий сон, заканчивающийся летальным исходом. Однако большая часть всех обморожений приходится именно на пальцы рук и ног.
Как лечить обморожение пальцев
Вам понадобится
  • - теплое помещение;
  • - этиловый спирт;
  • - сыворотка от столбняка.
Инструкция
1
Способствует обморожению общее ослабление организма, физическая усталость, голод, узкая одежда, которая нарушает кровоснабжение, а также сердечно-сосудистые заболевания. Усиливает процесс обморожения прием алкоголя. Наличие побледневшей кожи – первый признак обморожения.
2
В случае если вы почувствовали, что пальцы рук замерзают, начните делать энергичные круговые движения руками. Это упражнение является самым эффективным способом разогревания конечностей благодаря тому, что из центральных сосудов кровь поступает в периферические сосуды.
3
При обморожении и переохлаждении конечностей, пострадавшего следует доставить в теплое помещение, протереть этиловым спиртом обмороженные пальцы, массируя их не переставая пока не восстановится кровообращение. Если под рукой не оказалось этилового спирта, отогревайте конечности в теплой воде, постепенно повышая ее температуру, доливая кипяток. После этого пальцы насухо вытрите и массируйте круговыми движениями длительное время, затем наложите стерильную повязку. Метод УВЧ облучения также может быстро согреть отмороженные участки тела, не помешает в такой ситуации и небольшая доза алкоголя.
4
В обязательном порядке больному вводится анатоксин и сыворотка от столбняка, неплохой эффект дает применение симптоматических средств. Особо важным моментом является применение мер по микроциркуляции, а также по улучшению реологических свойств крови.
5
После окончания скрытого периода при обморожении пальцев, приступайте к целенаправленной терапии местных проявлений обморожения, так как уже имеется возможность определить степень обморожения пальцев.
6
Первая и вторая степень лечится вполне успешно и быстро. Пораженную кожу смазывайте любой ранозаживляющей мазью, появившиеся пузыри подрежьте острым предметом у самого основания, обработав предварительно антисептиком. Затем наложите повязку с ранозаживляющей мазью. Кроме того, желательно ввести антибактериальный препарат внутримышечно. Профилактикой обморожения является прием сосудорасширяющего средства, к примеру, аспирин.
Обратите внимание
При морозе до –20 градусов органы перестают получать тепло и питание вследствие сужения сосудов. При температуре –30 градусов происходят изменения в клетках, что приводит к разрушению тканей.
Полезный совет
Чтобы нечаянно не получить обморожение при длительном нахождении на воздухе зимой, достаточно укрываться от ветра и холода, тепло одеваться и хорошо питаться.
Что делать при обморожении
Связанная статья
Что делать при обморожении
Источники:
  • обморожение чем лечить
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500