Совет 1: Как открыть бачок унитаза

Редкий человек может дома спокойно пройти мимо текущего унитаза. Постоянное журчание и шум воды не просто раздражает, а порой даже выводит из себя, особенно владельцев счетчиков учета потребления воды. Однако не всегда есть возможность вызвать профессионального сантехника на борьбу с протекающим унитазом. Иногда приходится самостоятельно вскрывать бачок и искать причину течи.
Вам понадобится
  • плоская отвертка или любой предмет подходящей формы
Инструкция
1
Отметим, что у большинства современных унитазов бачки не открываются. В таких моделях для проникновения внутрь бачка нужно открутить пробку, которая одновременно является кнопкой сливного механизма.
2
Обратите внимание, что кнопку слива окружает хромированное кольцо. Отверткой осторожно надавите на него и поверните его против часовой стрелки. После нескольких оборотов кольцо будет вращаться свободно, теперь можно крутить его пальцами. Открутив кольцо, вы освободите пластмассовый цилиндр. Вот теперь можно приподнять крышку унитаза.
3
Поверните ее поперек на 90° и снимите двустороннюю прищепку, которая удерживает блок кнопки на бачке. Прищепку нужно вращать вокруг центральной оси, именно там проходит тяга кнопки. Теперь приступайте к ремонту клапана, который перекрывает подачу воды в слив унитаза
4
Окончание рычага запирающего клапана задевает вышеупомянутую прищепку, которая удерживает привод кнопки пуска воды. Рычаг нужно отвести в сторону, от себя, к стенке бачка. Это восстановит работоспособность клапана.
5
Проверьте, как срабатывает клапан. Для этого несколько раз слейте воду. Если все в порядке, завинчивайте клапан обратно.

Совет 2: Как открыть сливной бачок

Сливной бачок унитаза - пожалуй, самый часто выходящий из строя его элемент. С ним всегда возникает куча проблем. То он подтекает, то из него вода прекращает поступать. Можно вызывать мастера, можно самим ремонтировать. Если вы решились чинить его собственноручно, то, прежде всего, нужно знать, как открыть бачок.
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - нож;
  • - плоскогубцы.
Инструкция
1
В зависимости от модели унитаза крышку вы можете снять разными способами. На унитазах старой модели крышка снимается одним только поднятием вверх. Вы же наверняка собрались ремонтировать более современную конструкцию. Итак, утопите кнопку слива и постарайтесь повернуть ее ободок. Ободок установлен на резьбе, поэтому прокрутите его против часовой стрелки. Естественно, если вы много лет не прикасались к бачку, резьба прикипела. Попробуйте несколько раз покрутить в одну или другую сторону. Полезно будет капнуть немножко машинного масла, затем вновь попробовать прокрутить. Рано или поздно ободок снимется.
2
Теперь крышку бачка вы можете подцепить ножом или отверткой. Подцепить можно за специальные отверстия. Скорее всего, под крышкой они есть. Когда снимете, отложите крышку куда-нибудь в сторону. Если вы ее случайно разобьете, то отдельно купить ее уже не сможете. Как бы не пришлось менять весь бачок.
3
Есть такие сливные бачки, на которых вместо кнопки установлены спусковые ручки. Будьте предельно аккуратны при разборе этих конструкций. Если повредите хоть один элемент, заменить будет проблематично.

Разбирать сливной механизм нужно строго по инструкции. К модели унитаза при установке она всегда прилагается. Помните, что разобрать всегда легко, а собрать всегда труднее. Если так случилось, что инструкции нет и взять ее негде, запоминайте с особой точностью всю последовательность разборки и расположения деталей.
4
Две главные причины неисправности: подтекает вода в унитазе или вода переливается через край. Соответственно, вам нужно будет сменить механизм запора или поменять уплотнители, резиновые прокладки.
Видео по теме
Обратите внимание
Не приступайте к ремонту, пока не перекроете вентиль, который подает воду в бачок. После этого спустите всю воду из бачка. Для ремонта он должен быть сухим.
Источники:
  • унитазный бачок
Видео по теме
Обратите внимание
Работая с крышкой унитаза, будьте предельно аккуратны: эта часть бачка отдельно не продается и если крышка разобьется, придется менять всю конструкцию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500