Совет 1: Как победить свой страх перед людьми

Страх перед людьми очень часто мешает человеку реализовать себя в профессии, требующей умения общаться. Однако подобные фобии влияют не только на профессиональную сферу жизни, но и на личную, заставляя человека отказаться от общения с другими людьми. Чтобы побороть этот страх, необходимо проанализировать ситуации, в которых вы его испытываете, понять его причину и сделать шаг ему навстречу.
Инструкция
1
Страх – это защитная функция сознания. Страх появляется из чувства самосохранения, когда человеку физически или психологически грозит опасность. Но когда этот страх переходит все разумные пределы, он перерастает в фобию, которую очень сложно преодолеть самостоятельно. Но если боязнь пауков не осложняет жизнь, то боязнь общения мешает человеку реализовать одну из своих основных функций – социальную.
2
Причины страха перед людьмиОдной из основных причин является неадекватная самооценка. Каждый раз, когда человек сталкивается с критикой (чаще всего необоснованной) и непониманием, он теряет уверенность в себе и собственных возможностях. Если не работать с данной проблемой на этом этапе, то человек начинает закрываться от остальных людей, у него возникает стойкое ощущение, что он не такой как остальные, что он – лишний.Очень часто причина боязни общения кроется в детстве. Если еще ребенком человек испытал неприятную ситуацию, когда его обижали сверстники, изгоняли из своего общества, смеялись над ним, то у него вполне закономерно могла возникнуть защитная реакция – он стал бояться людей. Намного реже страх общения связан с отсутствием опыта взаимодействия с обществом. Это возможно, если с самого рождения человек вынужденно, а в старшем возрасте и сознательно находится в изоляции от общества. Не имея практики общения, он естественно испытывает страх перед неизвестностью.
3
Способы преодоления страха перед людьмиЕдинственный способ преодолеть страх – это сделать то, чего больше всего боишься. Необходимо будет взять свою жизнь в руки и начать расширение внешних и внутренних границ.МагазинЧтобы выполнить это упражнение, вам необходимо зайти в магазин бытовой техники, обратиться к консультанту и попросить рассказать вам подробно об интересующем вас товаре. Главное при этом - ничего не покупать. Это упражнение не только поможет научиться общаться с незнакомыми людьми, но и говорить им «нет» без последующих угрызений совести.ПрохожиеУ прохожих нужно будет спрашивать дорогу. Подойдите, попросите указать подробно, как пройти к конкретному объекту. После каждого разговора обязательно похвалите себя за победу над страхом.ТелефонВам нужен будет справочник организаций и сам телефон. Уделите этому упражнению час своего времени. Звоните в фирмы самого разного профиля, уточняйте их время работы, спектр товаров и услуг, попросите описать что-то более подробно. Как вариант – звонки работодателям. Так вы сможете решить сразу две проблемы – победить страх общения и отыскать подходящую работу.
4
Если вы будете делать упражнения регулярно, то очень скоро вы сами удивитесь тому, как непринужденно вы стали общаться с людьми.

Совет 2: Как одолеть страх

Страх – чувство, с которым каждый из нас знаком с самого детства. Вспомните страшные сказки, которые вы до дрожи в коленках слушали от приятелей вечером на лавочке, а потом боялись заходить в темный подъезд, чтобы попасть домой. В детстве казалось: «Ничего не буду бояться, когда вырасту!». Однако, взрослея и даже входя в пору зрелости, мы понимаем: страхи-то никуда не деваются. Как же одолеть эти страхи?
Инструкция
1
Страх или фобия? Во-первых, следует определиться: вы просто пугливы или вами овладевают различные фобии. Страх – естественная реакция организма на какое либо явление. Фобия – это страх беспричинный и навязчивый. Каких только фобий не бывает! Люди боятся темноты, высоты, змей, покойников, высоты, авиаперелетов и путешествий по воде и даже... людей. Если вы чувствуете какой-то определенный навязчивый страх, то нужно обратиться за помощью к психологу.
2
Как распознать страх? Это сделать совсем не трудно, поскольку организм в этом случае реагирует вполне конкретно. У человека, как правило, учащается сердцебиение, затрудняется дыхание, руки и ноги становятся непослушными, «ватными», усиливается потоотделение. Иногда приступ страха может повлечь расстройство желудка, чувство удушья, головокружение.
3
Выяснив, каковы ваши страхи, следует начать борьбу с ними. Следует усвоить: нет таких страхов, которые нельзя было бы побороть. Есть простейшие способы переключения, помогающие справиться со страхом. При первых же признаках паники следует сделать несколько глубоких вдохов, закрыть глаза и вспомнить какие-нибудь приятные моменты из своей жизни или подумать на отвлеченные темы.
4
Страх – это эмоциональное состояние. Побороть его можно с помощью более сильной эмоции. В тот момент, когда вами завладевает страх, постарайтесь переключиться, например, на что-то очень смешное: включите диск с любимой комедией или попросите окружающих рассказать какую-нибудь веселую, а может быть, напротив, страшную историю.
5
Клин клином вышибают. Нужно постепенно приучать себя к страху. Следует подчеркнуть: постепенно, небольшими «терапевтическими» порциями. Боитесь змей? Тогда для начала сходите в зоологический музей, внимательно осмотрите чучело змеи и попросите экскурсовода как можно подробнее рассказать об этом подотряде пресмыкающихся. Вас пугает темнота? Соберитесь с друзьями на ужин в полумраке со свечами, выпейте бокал хорошего вина и поговорите доверительно о своих волнениях и тревогах. Помните, что движение навстречу страху – это шаг к победе.
6
Не бойтесь бояться. Не верьте, что даже самые крутые супермены и мачо абсолютно бесстрашны. Любой нормальный человек должен испытывать чувство страха, иначе и человечество не сохранилось бы. Страх выполняет функцию своеобразной сигнализации, указывая на опасность и предостерегая от необдуманных действий. Поэтому абсолютно избавляться от чувства страха все же не стоит, следует просто держать его в узде.
Видео по теме
Как избавиться от детских страхов
Связанная статья
Как избавиться от детских страхов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500