Совет 1: Как приготовить комбикорм

Комбикорм - это специальный корм, который заготавливают для сельскохозяйственных животных. Включать в себя такое питание должно продукты, как растительного, так и животного происхождения. А приготовить его легко можно в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - сено;
  • - мука;
  • - вода;
  • - дрожжи;
  • - отруби;
  • - остатки хлеба;
  • - известь.
Инструкция
1
Чтобы приготовить корм для травоядных животных, нужно запастись значительным количеством сена, а также сухими листьями кустарников и сушеной травой (например, крапивой, малиной, смородиной). Для того чтобы такой корм был пригоден в питание мелким животным, сено нужно перемолоть в муку. Успех такого мероприятия напрямую зависит от того, насколько хорошо был просушен исходный материал. Если влага в листьях и траве не осталась, то они достаточно легко раскрошатся. Сенную муку можно приготовить несколькими способами: размять руками, перемолоть блендером или через мясорубку.
Как приготовить комбикорм
2
Добавьте в зеленую массу соль и известь (они выступят в роли минеральных добавок), также можно добавить и перемолотую яичную скорлупу. А для большей питательности и полезности стоит положить в корм еще и остатки хлеба и дробленое зерно. Дальше всыпьте в получившуюся смесь пару-тройку стаканов муки (это зависит от того, сколько сенной муки у вас имеется в наличии). Муку в комбикорм добавляют для повышения питательной ценности продукта, а также для того, чтобы склеить массу перед ее дальнейшей обработкой. Теперь к ней нужно добавить немного теплой воды и замесить крутое тесто. Это тесто, для удобства использования, стоит переработать в гранулы. Прокрутите массу через мясорубку. Затем все получившиеся гранулы нужно высушить, причем чем быстрее, тем лучше, чтобы мука не закисла, и весь корм не испортился.
3
Если вы хотите приготовить комбикорм для кур, то лучше воспользоваться методом дрожжевания. Для этого берут емкость с 2 литрами нагретой до 40 градусов воды, затем туда нужно кладут 10 грамм пекарских дрожжей, которые заранее уже были разведены в воде. В полученный корм добавьте 1 килограмм мучной смеси. Массу нужно перемешивать каждые 30 минут. Использовать корм можно уже через 6-9 часов после его приготовления.
Как приготовить комбикорм
4
Можно еще и так приготовить еду для животных. Предварительно замешайте опару. Для этого в емкости с одним литром теплой водой нужно развести около 20 грамм пекарских прессованных дрожжей. Затем в получившуюся опару добавьте 400 грамм концентрированных кормов. Корм помешивать в течение 20-30 минут в течение 4-6 часов. Для того чтобы кормить животных получившейся массой, нужно готовую опару развести 3 литрами теплой воды и добавить 1,5 килограмма корма. Но это еще не все - корм до конца не готов. Поэтому дальше необходимо заготовленную смесь перемешивать раз в час в течение 7-9 часов. После этого можно давать корм животным.
Как приготовить комбикорм

Совет 2: Как изготовить комбикорм

Комбикорм состоит из продуктов животного и растительного происхождения. Обычно его используют в качестве корма, предназначенного для сельскохозяйственных животных. Его можно купить в магазине или приготовить самостоятельно в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - дрожжи;
  • - хлеб;
  • - отруби;
  • - мука;
  • - известь;
  • - сено;
  • - яичная скорлупа;
  • - вода.
Инструкция
1
Сушеную траву, сено и сухие листья кустарников хорошо высушите, а затем превратите их в муку, чтобы готовый корм мог быть пригоден для небольших животных. Если исходное сырье было хорошо просушено, трава и листья легко раскрошатся. Сенную муку можно сделать при помощи мясорубки, блендера либо просто размять руками.
2
В качестве минеральных добавок насыпьте в получившуюся зеленую смесь соль, известь, яичную скорлупу, которую необходимо заранее перемолоть. Все хорошо перемешайте и добавьте дробленое зерно и остатки хлеба. Затем в получившуюся массу всыпьте около трех стаканов муки, чтобы повысить питательную ценность продукта. Также мука помогает склеить массу перед тем, как она будет подвергнута дальнейшей переработке. После этого налейте небольшое количество теплой воды и замесите крутое тесто. Получившееся тесто необходимо переработать в гранулы, чтобы в дальнейшем было удобнее его использовать. Для этого необходимо прокрутить получившуюся массу через мясорубку. Получившиеся гранулы незамедлительно отправьте сушиться, иначе мука может закиснуть и испортить тем самым весь корм.
3
Метод дрожжевания хорошо подойдет для приготовления комбикорма курам. В кастрюлю налейте 2 литра воды, нагретой до 40 градусов, и добавьте заранее разведенные в воде дрожжи (10 граммов). Далее в получившуюся массу насыпьте килограмм мучной смеси. После этого необходимо каждые полчаса тщательно перемешивать корм. Приготовленный по данному методу комбикорм можно давать птицам через 9 часов после приготовления.
4
Для приготовления комбикорма на опаре необходимо заранее замесить ее. Разведите дрожжи (20 граммов) в литре теплой воды. В образовавшуюся опару добавьте 400 граммов концентрированных кормов. Далее корм помешивайте каждые полчаса на протяжении 6 часов. Чтобы получившуюся массу можно было использовать для кормления животных, необходимо развести 3 литрами теплой воды опару и насыпать полтора килограмма корма. Далее корм необходимо помешивать каждый час на протяжении 9 часов. По истечении указанного времени получившимся комбикормом можно кормить животных.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500