Совет 1: Как снять помпу

Практически каждый автомобилист хотя бы раз сталкивался с заменой насоса охлаждающей жидкости (помпа). Он приводится в действие шкивом коленчатого вала. Корпус и крышка насоса изготавливаются из алюминиевого сплава. В крышке имеется подшипник, который стопорится винтом, установлен валик. Подшипник двухрядный, неразборный, без внутренней обоймы. Довольно часто проблемы возникают со снятием и установкой насоса.
Инструкция
1
Чаще всего при поломке насоса снимать его необязательно. Обычно меняется или ремонтируется только крышка помпы в сборе с валиком, подшипником, крыльчаткой, а также ступицей.
2
Для начала слейте тосол, который присутствует в блоке цилиндров и радиаторе. После этого отверните гайку натяжения ремня ГРМ. Будьте осторожны. Не рекомендуется прикладывать чрезмерное усилие на гайку. Затем отверните гайку крепления натяжной планки к крышке помпы. Снимите планку.
3
Перейдите к генератору. Необходимо ослабить ремень генератора. Для этого может потребоваться ослабить нижнюю гайку крепления генератора. Лучше всего занавесьте радиатор газетами. Тем самым можно предотвратить порезы. Дело в том, что у генератора очень острые края.
4
Отверните две гайки, которые крепят нижнюю половину кожуха вентилятора. Снимите нижнюю половину кожуха. Отверните болт крепления верхней половины кожуха вентилятора. Болт закручен на кронштейне на помпе. После этого можно снимать и верхнюю половину кожуха. Отверните три болта, на которых крепится крыльчатка вентилятора, и снимите её. Также необходимо снять шкив привода помпы. Отверните четыре болта крепления крышки помпы к её корпусу. Снимите кронштейн крепления кожуха вентилятора. Теперь можно вынуть крышку помпы.
5
Собирать нужно аналогично, но в обратной последовательности. Заранее приобретите новую прокладку. Старую можно выбросить. Лучше всего прокладку сажать на герметик. Обратите внимание, что в кожухе вентилятора есть паз, который помогает правильно произвести установку на кронштейн крепления вентилятора. Натяните ремень, залейте тосол и выгоните пробки.

Совет 2: Как сделать помпу

В тех случаях, когда уровень охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля ВАЗ 2112 неуклонно снижается без видимых причин, вероятнее всего автовладельцу предстоит сделать помпу. Или, говоря правильным техническим языком, отремонтировать водяной насос системы охлаждения двигателя. Потери антифриза происходят, как правило, в связи с повышенным износом деталей помпы: сальника, подшипника, крыльчатки.
Вам понадобится
  • Ремкомплект для водяного насоса,
  • выколотка,
  • молоток,
  • отвертка,
  • универсальный съемник.
Инструкция
1
Обнаруживается подобная неисправность при работе двигателя на холостых оборотах, когда из-под капота слышится посторонний шум, который создается неисправным подшипником водяного насоса. В данном случае требуется снять помпу с двигателя, и разобрать ее с целью замены изношенных деталей.
2
Выполняется задача по следующей схеме:

- обнаружить и выкрутить отверткой из корпуса помпы винт фиксации подшипника,

- при помощи универсального съемника демонтируется с вала насоса зубчатый шкив,

-. аккуратно зажав в слесарных тисках корпус водяного насоса, выколоткой и молотком из корпуса выбивается подшипник вместе с крыльчаткой;

- все рабочие детали водяного насоса (подшипник и сальник) подлежат обязательной замене на новые запчасти из ремкомплекта.
Как сделать помпу
3
Собирается помпа в обратном порядке:

- запрессовывается сальник в корпус насоса,

- запрессовывается вал с подшипником,

- закручивается стопорный винт, который потом необходимо закернить;

- устанавливаются крыльчатка и зубчатый шкив.
Обратите внимание
Во время установки вала с подшипником необходимо проконтролировать совмещение отверстий в корпусе помпы и в подшипнике.
Совет полезен?
Для облегчения установки крыльчатки и зубчатого шкива, их необходимо нагреть паяльной лампой, но ни в коем случае не нагревайте детали «докрасна».

Совет 3: Как заменить водяную помпу

Если при вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости или услышали нехарактерный шум при работе водяной помпы - скорее всего вам придется ее заменить. Замена водяного насоса - процесс достаточно кропотливый и требующий ответственного подхода. Но, при желании, заменить водяную помпу вполне возможно своими руками.
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - гаечные ключи;
  • - герметик;
  • - емкости для сливаемой жидкости;
  • - домкрат;
  • - шестигранники;
  • - динамометрический ключ;
  • - деревянные чурки;
  • - водяная помпа;
  • - прокладка для насоса;
  • - плоскогубцы;
  • - новая охлаждающая жидкость
Инструкция
1
Приподнимите правую сторону вашего автомобиля при помощи домкрата и подложите под нее деревянную чурку. Открутите болты крепления переднего правого колеса и снимите его. Откройте капот. Демонтируйте боковую накладку двигателя и уберите пластиковый кожух, находящийся под крылом автомобиля. Отсоедините клеммы от аккумулятора и извлеките аккумуляторную батарею.
2
Подставьте приготовленные заранее емкости и аккуратно слейте охлаждающую жидкость.
3
Выкрутите крепежные болты шкива, придерживая его отверткой. Снимите шкив коленвала и ремень привода генератора. Открутите крепежный болт, соединяющий натяжную планку генератора с крышкой насоса. Отодвиньте генератор от двигателя и демонтируйте планку, сняв ее со шпильки.
4
Открутите гайки, удерживающие крышку насоса. Удалите пружинные шайбы и снимите крышку, подцепив ее отверткой. Снимите прокладку, установленную между блоком цилиндров двигателя и корпусом водяной помпы. Очистите корпус от остатков уплотнительного материала.
5
Возьмите новую прокладку и оденьте ее на крышку насоса. Удалите старый герметик с резьбы и из отверстий под болты. Нанесите тонкий слой нового герметика. Произведите сборку всех элементов в обратном порядке.
6
Проверьте и скорректируйте натяжение приводного ремня генератора.
7
Залейте новую охлаждающую жидкость. Удалите воздушные пробки, возникшие в системе охлаждения. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек.
Видео по теме
Обратите внимание
Следует знать, что алгоритм действий при замене водяной помпы может отличаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Источники:
  • «Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле», В.А. Золотницкий, АСТ, 2007
  • Как заменить водяной насос
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500