Совет 1: Как отремонтировать коробку передач

Автоматические или механические коробки передач являются одной из самых уязвимых частей любого автомобиля. Даже при износе какой-то одной из деталей, образующих коробку, работа механизма будет нечеткой, а затем устройство может полностью выйти из строя. Самой сложной конструкцией является автоматическая коробка (АКПП). Она образована прецизионными поршнями, от состояния которых зависит работа трансмиссии. Чтобы отремонтировать коробку передач, вам понадобится набор инструментов.
Вам понадобится
  • Автомобиль, набор специальных инструментов, масло для коробки передач
Инструкция
1
При вибрации или шуме в коробке затяните ее крепления или (по рекомендации специалиста) замените опоры. Также стоит отрегулировать холостой ход двигателя.
2
Осмотрите на наличие повреждений шестерни подшипников и по возможности замените их.
3
При скрежете или затрудненном переключении передач проверьте уровень масла. Если он понижен, следует залить масло подходящей марки. Проблемы могут возникать и в ситуации, когда в автомобиль было залито масло несоответствующей марки.
4
При проблемах, вызванных утечкой масла, замените сальники на поврежденных уплотнительных кольцах.
5
При неполном переключении сцепления зачастую удалите воздух из гидросистемы и отрегулируйте привод. Следует обратить внимание и на исправность тросов привода коробки передач.
6
При самопроизвольном выключении передачи, ослаблении пружин синхронизаторов и прочих неполадках, которые требуют вмешательства профессионалов, посетите ближайшую станцию технического обслуживания.

Совет 2: Как отремонтировать коробку передач ВАЗ

Второй после двигателя рабочий узел автомобиля всегда должен работать идеально. Коробка передач ВАЗ устроена достаточно просто, чтобы справиться с ее ремонтом, даже не имея специальной авторемонтной подготовки.
Вам понадобится
  • - набор синхронизаторов и прокладок коробки передач;
  • - муфты;
  • - вилки переключения;
  • - сальники;
  • - трансмиссионное масло;
  • - керосин или дизельное топливо;
  • - герметик.
Инструкция
1
Заранее определите примерную причину неполадок работы коробки переключения передач вашего автомобиля. Затрудненное переключение передач может потребовать регулировки и замены пластмассовых деталей в приводе КПП. Самопроизвольное выключение передач – замены синхронизаторов, муфты и вилки переключения. Шумная работа КПП – доливки масла до контрольных меток указателя и замены прокладок.
2
Слейте из коробки переключения передач масло. Влейте его в отремонтированную КПП или, если подошел срок замены, возьмите свежее трансмиссионное масло.
3
Снимите и разберите КПП. Очистите детали от грязи и отложений. Тщательно протрите. Будьте аккуратнее с шариками-фиксаторами – их легко потерять.
4
Проверьте все детали. На картере КПП не должно быть трещин. Крышки должны плотно прилегать, чтобы сохранялась герметичность.
5
Осмотрите сальники. Допустимый износ их рабочей кромки не должен превышать 1 мм. Иначе требуется замена.
6
Проверьте шестерни, синхронизаторы, муфты, а также зазоры между ними. Дефектные детали замените.
7
Обследуйте подшипники. Пальцем прижмите внутреннее кольцо к наружному и толкните. Плавное, легкое скольжение свидетельствует об идеальном состоянии подшипника.
8
Ревизуйте вилки и штоки. Их деформация недопустима. Они должны свободно перемещаться в отверстиях.
9
Устраните при помощи шлифовальных шкурок с зернистостью от 10 до 40 единиц все небольшие неровности – рабочие детали и поверхности КПП не должны иметь повреждений. Если восстановить гладкость невозможно, или имеется существенный износ и деформация, меняйте детали на новые.
10
Перед сборкой промойте весь механизм керосином или дизельным топливом. Места, где будут установлены прокладки, зачистите и промажьте тонким слоем герметика.
11
Соберите КПП в обратном порядке. Перед установкой нижней крышки залейте масло. Закончите сборку и установите КПП на машину.
Источники:
  • Ремонт коробки передач ВАЗ 08 до 15
Обратите внимание
Коробка передач может легко сломаться при долгом буксовании (в грязи или в снегу).
Полезный совет
При ремонте любой коробки передач важно не допускать попадания внутрь механизма частиц пыли и волосков: они могут стать причиной очередной поломки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500