Совет 1: Как найти молярную концентрацию

В школьном курсе химии встречается такой термин, как молярная концентрация. Присутствует он и в учебниках по химии, предназначенных для студентов вузов. Знать, что такое молярная масса и как ее вычислять, необходимо как школьникам и студентам, желающим просто успешно сдать экзамен по химии, так и тем, кто решил выбрать эту науку в качестве будущей профессии.
Инструкция
1
В ходе экспериментов по аналитической химии весьма часто осуществляется отбор проб. В каждом из анализов, среди прочих параметров, определяют количество взятого вещества. В большинстве задач аналитической химии приходится сталкиваться с такими понятиями, как моль, количество вещества, молярная масса и концентрация. Химические концентрации выражают несколькими способами. Существуют молярная, массовая и объемная концентрации.Молярной концентрацией называют отношение количества вещества к объему раствора. Это понятие встречается в курсе химии 10 и 11 класса. Оно выражается в виде формулы:c (X) = n(X) /V, где n (X)-количество растворенного вещества X; V- объем раствора.Чаще всего вычисление молярной концентрации производится в отношении растворов, поскольку растворы состоят из воды и растворенного вещества, концентрацию которого необходимо определить. Единица измерения молярной концентрации - моль/л.
2
Зная формулу молярной концентрации, можно приготовить раствор. Если известна молярная концентрация, то для получения раствора применяется следующая формула:Cb =mb/Mb * VpПо данной формуле рассчитывают массу вещества mb, причем, Vp не изменяется (Vp =const). Затем вещество некоторой массы медленно смешивают с водой и получают раствор.
3
В аналитической химии при решении задач о растворах молярная концентрация и массовая доля вещества между собой взаимосвязаны. Массовая доля wb растворенного вещества - это отношение его массы mb к массе раствора mp:wb =mb/mp, где mp =mb+H2O (раствор состоит из воды и растворенного вещества)Молярная концентрация равна произведению массовой доли на плотность раствора, поделенному на молярную массу:сb = wb Pp-pa/ Mb

Совет 2: Как вычислить молярную концентрацию

Что такое молярная концентрация? Это – величина, показывающая, какое количество молей того или иного вещества находится в одном литре раствора. Способ нахождения молярной массы зависит от условий задачи.
Вам понадобится
  • - точные весы;
  • - мерная емкость;
  • - таблица растворимости солей;
  • - Таблица Менделеева.
Инструкция
1
Например, вам поставлена задача: определить, какова молярная концентрация раствора 71 грамма сульфата натрия, содержащегося в 450 миллилитрах раствора.
2
Прежде всего, напишите точную формулу сульфата натрия: Na2SO4. Выпишите атомные веса всех элементов, входящих в состав молекулы этого вещества: Na – 23, S – 32, O -16. Не забудьте умножить на индексы!Итоговые атомные веса таковы:Na - 46, S - 32, O – 64. Следовательно, молекулярная масса сульфата натрия равна 142.
3
Разделив фактическую массу сульфата натрия на молярную, узнайте, сколько молей этой соли содержится в растворе. Это делается следующим образом:71/142 = 0,5 моля.
4
Если бы 71 грамм сульфата натрия содержался в 1000 мл раствора, то это был бы 0,5 молярный раствор. Но у вас 450 миллилитров, следовательно, надо сделать перерасчет:0,5 * 1000 / 450 = 1,111 или округленно 1,1 молярный раствор. Задача решена.
5
Ну, а если бы вам выдали (скажем, на лабораторном практикуме по химии) неизвестное количество какого-то вещества, например, хлористого натрия, емкость с неизвестным количеством воды, и предложили определить молярную концентрацию раствора, который еще не получен? И здесь нет ничего трудного.
6
Тщательно взвесьте хлористый натрий, желательно на точных (лабораторных, в идеале – аналитических) весах. Запишите или запомните результат.
7
Перелейте воду в мерную емкость (лабораторный градуированный стакан или мерный цилиндр), установите ее объем, и, соответственно, массу, поскольку плотность воды равна 1.
8
Убедитесь, используя таблицу растворимости солей, что весь хлористый натрий при комнатной температуре растворится в таком количестве воды.
9
Растворите соль в воде и снова, используя мерную емкость, установите точный объем полученного раствора. Вычислите молярную концентрацию раствора по формуле: m * 1000 / (M * V) , где m – фактическая масса хлористого натрия, M – его молярная масса (примерно 58,5), V – объем раствора в миллилитрах.
10
Например, масса хлористого натрия была равна 12 граммам, объем раствора – 270 мл.12000 / (58,5*270) = 0,7597. (Примерно 0,76 молярный раствор).
Видео по теме
Источники:
  • как определить молярную концентрацию
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500