Инструкция
1
Будьте с клиентом на одном полеНе стоит воспринимать его как противника. Многие консультанты хоть и понимают, что к клиенту надо относиться как к партнеру, часто воспринимают продажу как борьбу. При этом возражения воспринимаются как оборона противника, а чтобы эту оборону разбить, нужно нанести превентивный удар под названием «борьба с возражениями» или «преодоление возражений». Последствия такой борьбы нетрудно предугадать: клиент уходит с поля боя, забирая свои деньги. Поэтому нужно встречать возражения клиента с благодарностью, ведь он искренне делится с вами своими опасениями, а значит уровень доверия к вам достаточно высокий. Гораздо хуже, если клиент скажет сухо «хорошо, я подумаю». Чаще это означает, что ваши отношения закончены.
2
Установите эмоциональный контактЭтот момент очень важен для установления доверительных отношений. Если клиент вам симпатизирует, то он скорее будет соглашаться с вашими доводами, чем больше доверия – тем меньше возражений и тем убедительнее кажутся ваши аргументы. Это именно тот фундамент, на котором вы сможете построить надежный фундамент ваших долгосрочных партнерских отношений.
3
Узнайте потребности клиентаСтроя разговор с вашим возможным покупателем или партнером, старайтесь узнать больше о том, что его волнует. Чем точнее ваше представление продукции или услуги будет попадать в ожидания вашего потенциального покупателя, тем меньше возражений вы услышите
4
Уточните смысл возраженияНе торопитесь отвечать на услышанное возражение. Ответ может оказаться совсем неадекватным ожиданиям клиента. Достаточно задать простой вопрос «Почему?», чтобы конкретизировать возражение, иначе вы рискуете попасть в глупое положение, которое не позволит вам грамотно завершить сделку. Однако, вполне возможно, что реальная причина кроется намного глубже. Важно различать отговорки и реальные возражения, которые за этими отговорками могут прятаться. Поэтому стоит задать несколько наводящих вопросов, которые раскроют истинные сомнения, развеяв которые, вы сможете с успехом совершить продажу.
5
Ни в коем случае не спорьтеОспаривая суждение потенциального клиента, вы все более убеждаете его в правоте возражения. Поэтому на любое самое нелепое возражение нужно соглашаться. Вернее, соглашайтесь со смыслом высказанной клиентом мысли, но далее стоит развивать эту самую мысль в нужном именно вам направлении. Сложно согласиться, если клиент говорит, что ваша продукция низкого качества, но в этом случае следует сказать: «хорошо, что вы обращаете внимание на качество той продукции, которой вы пользуетесь, поэтому позвольте вам рассказать о системе контроля качества в нашей организации». Поворачивая разговор в нужном вам русле, вы покажете клиенту, что заботитесь о нем, а также сможете опровергнуть его возражение.