Совет 1: Как отправить декларацию через интернет

Отправка налоговой отчетности, в частности, различных деклараций через интернет экономит время, бережет нервы и упрощает процесс заполнения документа. Особенно большой выбор вариантов для субъектов малого бизнеса, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - аккаунт в одном из сервисов, предоставляющих услуги по сдаче электронной отчетности;
  • - книга учета доходов и расходов или финансовые документы, подтверждающие эти операции;
  • - бухгалтерская программа или электронный бланк декларации;
Инструкция
1
Выберите сервис, с помощью которого будете отправлять декларацию. Конкуренция в этом сегменте довольно высока, так что поиск оптимального варианта займет некоторое время, но эти затраты окупятся лучшим для вас сочетанием цены и качества.
Чтобы увидеть имеющиеся предложения, достаточно ввести в строку поиска любого сервиса такой направленности, например, слова "электронная отчетность" или "декларация через интернет".
Различные сервисы отличаются порядком взаимодействия, ценой и спектром предоставляемых услуг.
2
Выбрав наиболее подходящий сервис, создайте аккаунт в нем (как правило, для этого требуется несложная регистрация, причем вводимые данные автоматически используются при формировании отчетных документов в интерфейсе сервиса, если он предоставляет такую возможность).
Выберите и отплатите тарифный план, если интересующие вас услуги оказываются на возмездной основе. В некоторых сервисах минимальный пакет налоговой отчетности можно сформировать и подать бесплатно.
3
Договор оказания услуг и доверенность на подачи электронной отчетности от вашего имени оформите и передайте в сервис, следуя инструкциям на его сайте. Многим достаточно сканов документов, заверенных вашей печатью и подписью. Некоторым может потребоваться оригинал, который придется отнести в офис или выслать туда по почте.
4
Покончив со всеми предварительными формальностями, можете переходить к декларированию дохода. Многие сервисы позволяют сформировать декларацию прямо в их интерфейсе. Особенно это просто, если там же ведется книга учета доходов и расходов. В этом случае документ будет сгенерирован на ее основе в один-два клика.
Альтернатива - ввести необходимые данные через интерфейс системы или загрузить самостоятельно подготовленную декларацию. Сформировать этот документ поможет бухгалтерская программа. А если вы ее не используете - бесплатный продукт "Налогоплательщик ЮЛ", доступный на сайте своего разработчика ГНИВЦ ФНС России.
5
После формирования или загрузки документа дайте команду на отправку декларации. Система известит вас о принятии документа в работу, передаче в налоговый орган и принятии им.
Полученное от нее подтверждение в спорных ситуациях служит доказательством даты сдачи электронной декларации.
К слову, если вы успели подать декларацию через интернет в 23:59 последнего дня ее сдачи, оснований предъявлять вам претензии за несвоевременную подачу у налоговиков не будет.

Совет 2: Как заполнить декларацию на упрощенку

Для заполнения декларации по единому налогу в связи с применением упрощенной системой налогообложения можно воспользоваться онлайн сервисом для малого бизнеса «Электронный бухгалтер «Эльба». Он позволяет бесплатно (в том числе и для пользователей демо-версии) сформировать одновременно книгу учета доходов и расходов и декларацию и подать последнюю через интернет, а его интерефейс очень прост.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - аккаунт в сервисе «Электронный бухгалтер «Эльба»;
  • - документы, подтверждающие доходы и, если актуально, расходы.
Инструкция
1
Если у вас еще нет аккаунта в «Эльбе», пройдите несложную регистрацию. В своем профиле введите необходимые сведения о предпринимателе или юридическом лице (название или ФИО, ИНН, КПП при наличии, юридический адрес, ОГРН или ОГРНИП), банковские реквизиты и пр.).
Выберите свой объект системы налогообложения: доходы или разницу между ними и расходами.
Вся необходимая информация затем будет использована автоматически при генерации нужных отчетных документов, включая декларацию.
2
Введите все сведения о доходах и расходах за отчетный период (прошлый год): дату зачисления денег на счет или списания с него, сумму платежа, выходные данные платежного документа (название, номер, дата).
Лучше вносить их в систему по мере поступления, но в крайнем случае можно и задним числом.
Форма отражения доходов и расходов обычно открывается после авторизации. В ином случае выберете вкладку «Бизнес», а затем – «Доходы и расходы».
3
Когда придет время заполнять декларацию, выберите вкладку «Отчетность», а в открывшемся списке актуальных задач - подачу декларации.
Дайте команду системе на формирование документа.
Готовую декларацию вы можете загрузить к себе на компьютер или отправить в инспекцию прямо через сервис.
Во втором случае скачайте форму доверенности, заполните ее, распечатайте, заверьте печатью и подписью и загрузите на сайт. После этого можете сразу подавать декларацию.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500