Совет 1: Как уволиться красиво

Сейчас мало у кого получается проработать на одном месте десяток-другой лет. Современная динамичная жизнь вынуждает нас менять не только места работы, но иногда и вид трудовой деятельности в целом. При этом лучше увольняться, оставляя о себе положительные впечатления.
Инструкция
1
Неизвестно, как повернется ваша жизнь, поэтому при увольнении проявите максимум такта. Заблаговременно сообщите вашему работодателю о своем намерении сменить место работы. Объясните свою позицию, чтобы он понял причины вашего увольнения.
2
При разговоре с начальством держитесь уверенно и спокойно. В беседе выразите благодарность за положительные моменты в вашей работе, за предоставленную возможность пополнить и обогатить свой опыт.
3
Своих коллег также предупредите заранее о своем уходе. Это даст им возможность распределить вашу нагрузку между собой, пока на ваше место не примут нового работника. При необходимости обучите человека, готовящегося на вашу должность.
4
Закончите все свои дела, выполните взятые на себя обязательства. Максимально возможно отчитайтесь перед руководством, чтобы избежать недомолвок по поводу невыполненной работы. Особенно будьте внимательны в оформлении документации.
5
Если вы уходите в конкурирующую организацию или у вашего будущего работодателя лучше условия труда, не стоит озвучивать это с восторгом. Это будет вызывать зависть у ваших коллег и досаду у начальника. Пусть они отпустят вас с легким сердцем.
6
По окончании срока отработки, организуйте коллегам чаепитие. Поблагодарите их за оказанную помощь. Подчеркните у каждого их лучшие профессиональные качества, особенно те, которые пополнили вашу личную копилку. Не стоит обрывать налаженные связи: они могут пригодиться вам в дальнейшем.
7
Обязательно проверьте правильность оформления ваших документов, записей в трудовой книжке. Этим вы избавите себя от досадных недоразумений и траты времени на переоформление.

Совет 2: Как уволиться военнослужащему

Деятельность военнослужащих строго подчинена законам и военному уставу, поэтому имеет свои особенности оформления отставки и других процедур. При службе по контракту военнослужащие могут уволиться по выслуге лет, окончанию срока действия контракта или по уважительной причине.
Инструкция
1
Согласно установленному законодательству военнослужащий имеет право на увольнение в запас и получение пенсии по выслуге лет по достижении им возраста 40 лет. Тем не менее в случае службы по контракту в нем может быть указано иное, поэтому заранее выясните полный срок вашей службы, а также все предоставляемые права. В крайнем случае, если у вас возникли чрезвычайные обстоятельства, можно уволиться со службы раньше устанавливаемого срока. Обманывать командование при этом категорически запрещается, в противном случае вы будете привлечены к уголовной ответственности.
2
Первой из основных причин, по которым военнослужащий имеет право на досрочное увольнение, является невозможность содержать семью. В данном случае военная комиссия должна рассмотреть текущий прожиточный минимум в том регионе, где проживает ваша семья, и, если родственники действительно нуждаются в серьезной поддержке, ваше заявление на уход будет удовлетворено.
3
Еще одна из возможных причин раннего увольнения - смерть близкого родственника. В этом случае вновь важно, чтобы это препятствовало вашей службе и требовало скорейшего возвращения к месту регистрации. Следующие причины прекращения службы вновь соотносятся с текущим состоянием вашей семьи, например, при беременности жены военнослужащего и необходимости ухода за ней, воспитании ребенка без второго родителя и т.д.
4
Напишите рапорт вашему командованию, указав причину увольнения. Дождитесь подписания документа и его рассмотрения аттестационной комиссией, которая имеет право выполнить это в течение полугода в зависимости от очереди заявок. После этого вас оповестят об итоговом решении, и, если оно положительно, вы получите разрешение на увольнение, а также все полагающиеся к этому моменту выплаты.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500